Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV » 22 окт 2013, 07:58

Зеленоградец писал(а):Смотрел смотрел так и не увидел ничего... Может не туда смотрю?...
johndow писал(а):Кстати, да. Так и не понял где искать эту крышку или её отсутствие.
Лучше всего смотреть через отверстие замка капота, вниз вправо, по диагонали, в направлении коробки (по "стрелке"). Дополнительно можно осветить фонариком место соединения движка и коробки (см. вложения).

При таком осмотре у меня отчетливо видно пустое отверстие (отмечено стрелкой, см. "Missed cover of clutch's levers.jpg") под верхний посадочный болт этой крышки и немного виден рычаг первого сцепления.

Одно из подходящих фото взял у "A Plumber" (спасибо!):
http://www.flickr.com/photos/16833836@N08/4894748179/
Вложения
45de0678b38025a09603a78cdb61cf6d.jpg
45de0678b38025a09603a78cdb61cf6d.jpg (59.54 КБ) Просмотров: 1389
61ccdee872d416b9c00c5f6184da3abf.jpg
61ccdee872d416b9c00c5f6184da3abf.jpg (97.71 КБ) Просмотров: 1389
57c4d1991a2089aad80634978d277a38.jpg
57c4d1991a2089aad80634978d277a38.jpg (65.89 КБ) Просмотров: 1389
UKV
 

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV » 22 окт 2013, 10:51

Попытался поточнее ответить для себя на вопрос "что же такое адаптация сцеплений в DSG-7(0AM)" (в продолжение http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=879). Интерес к данному вопросу вызван недавними попытками нивелирования проблемной темы по средствам режима "Быстрой адаптации" (66 канал).

К сожалению, нет точной информации, как именно происходит процесс адаптаций сцеплений в нашей коробке, но у нас есть данные по аналогичной "физике", на примере ASG ("Automated Shift Gearbox", это робот с одним сухим сцеплением).

"LuK Clutch Course
An introduction to clutch technology for passenger cars
"
http://www.luk.de/content.luk.de/en/ser ... id=3550720
(описание ASG, стр. 36)

Учитывая, что физика "сухих" сцеплений одна и та же, можно почти полностью приложить сказанное для ASG к DSG, в контексте "адаптаций" сцеплений.

"
Determining the clutch touch point

Due to thermal fluctuations and other external factors, the
point at which the clutch begins to transfer engine torque
to the wheels varies. This point is called the touch point.
The Automated Shift Gearbox adjusts the touch point whenever
the brake pedal is depressed and the engine runs for
a prolonged period of time, for example at traffic lights.

The system closes the clutch until the soft engagement of
the clutch pressure plate and the driven plate causes a
reaction from the engine. The clutch then immediately disengages
again. This process is normally imperceptible
to the driver and requires a stable idling behavior of the
engine. When replacing the clutch or control unit it is also
essential to perform a successful commissioning procedure
using the appropriate test device to ensure correct
functioning. The correct touch point adjustment ensures
that the clutch engages smoothly without extended slipping
periods.
"
Анализируя сказанное и применяя известные нам факты на основании тестовых данных фрикционных накладок нашего сцепления (B-8080S, http://www.raybestos.de/en/downloads/ku ... 0-S_en.pdf), можно ответить на вопросы:

"Почему делается адаптация?"
из-за естественных изменений коэффициента трения фрикционных накладок в процессе работы сцепления.

"На что влияет (зачем нужна) адаптация сцеплений?"
для плавности хода, для отсутствия рывков при переключении передач, для минимизации времени пробуксовки при подключении сцепления и уменьшении при этом выделения тепла.

"Что именно адаптируется?"
четыре точки (P0...P4) функции зависимости передаваемого крутящего момента от степени прижатия сцепления (длина хода штока).

"Как это используется потом в ПО коробки?"
ПО сдвигает в ту или иную сторону начальную точку (P0) в процессе регулирования силы прижатия сцепления и по остальным точкам (P1...P3) более точно позволяет коробке передавать крутящий момент во всем его диапазоне, при текущем коэффициенте трения накладок.

"Когда происходит адаптация?"
Во время остановки (на светофоре, например, или в пробке), для оценки начальной точки, и еще вероятно в нашем случае в движении (ИМХО), т.к. у нас два сцепления и одно свободно, по определению. Следовательно, можно воспользовавшись работой "соседа" в более широком спектре крутящего момента определить нужную степень прижатия (три остальные точки) другого сцепления.

NB
стал понятен недостаток работы ASG. Т.к. там сцепление одно, то оценить (адаптировать) можно только начальную точку всего графика регулирования, принимая далее в работе лишь детерминированные величины (для P1...P3). От этого качество роботизированной работы падает со временем, по мере более широкого изменения коэффициента трения в накладках.

В DSG нет этого недостатка, т.к. имея два сцепления, можно осуществить нужную адаптацию практически во всем диапазоне передаваемого крутящего момента.
Вложения
2dcab7fdc6ddd5df0da8e753a7d186b6.jpg
2dcab7fdc6ddd5df0da8e753a7d186b6.jpg (62.53 КБ) Просмотров: 1389
UKV
 

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение johndow » 22 окт 2013, 11:15

UKV писал(а):у нас два сцепления и одно свободно, по определению
Таким образом становится понятно, почему не проводится адаптация в режиме нивелирования проблемы "ведра с болтами" т.к. оба сцепления заняты.
johndow
 

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV » 22 окт 2013, 14:57

S0NIC, хотя Вам уже известно, сколько по времени идет обновление ПО,
возможно все-таки пригодится, а также тем, кто сам обновляет прошивку коробки:
"
On Audi A1 vehicles the software update (7-speed dual clutch gearbox 0AM) is performed either via the CAN bus or the K-wire, depending on the coding of the (installed) mechatronic unit. When using an ODIS diagnostic tester, please note the following:

CAN bus: The update will take approx. 5 minutes. When the update has been successfully completed, the mechatronic unit is coded and switched automatically to communication via the K-wire. However, this means that the ODIS diagnostic tester and the control unit can no longer communicate with each other. Feedback documentation (version compare) is not possible and the following message will appear:
...
K-wire: The update will take approx. ½ hour. When the update has been successfully completed, the mechatronic unit will be coded and the feedback documentation (version compare) will be carried out.
"
(http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1735, вторя часть, TPI, 35С2 акция для Audi)

А также "секретный документ" (немецкий язык):
соответствие номера прошивки и имени файла для 19хх серии ПО, это прошивка как раз без нивелирования "ведра": http://yadi.sk/d/hsEMrWJfBNtLY

(http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=440, в конце сообщения, «VOLKSWAGEN. (2011) Мультимедийное руководство по устройству, ремонту и обслуживанию коробок переключения передач.»)

добавлено через 1 час 17 минут
---

Чуть больше узнал как работает нивелирование "ведра" у нас в ПО.
(в продолжение http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... ount=1840; http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1849, вторая часть)

Источник: сводки TPI для Audi.
(интересен последний абзац)
Technical product information
Transaction No.: 2027553/2
Rattling noises from front of vehicle/gearbox on uneven or cobbled roads - A1 with DSG
Release date: 21-Nov-2011

Customer statement / workshop findings

Rattling noises from front of vehicle/gearbox on uneven or cobbled roads.

Technical background

When driving on poor (or cobbled) roads the idling gears of the pre-selected gear start to vibrate and to rattle.

Production change

---

Measure

Try to reproduce the customer complaint so that it can be clearly assigned to this TPI.

The following measure must only be carried out, if all the criteria (model/type, chassis number, engine/gearbox code, PR number(s), part number, software version etc. ) match exactly. Otherwise this solution won't work and repeat repairs may be necessary. In such a case, we may reject the warranty claim and redebit the parts.

The software recognises the poor road and deselects the gear. The gears are changed faster. This minimises the rattle after 1-3 seconds. => standard condition!
...
Получается, что назойливый алгоритм тратит 1...3 секунды на то чтобы понять, что авто едет по "плохой" дороге и только лишь после этого задействует демпфер первого сцепления.

Эта "пауза" перед манифестациями подтверждалась неоднократно (в моем случае). Когда после подключения 2-ой передачи через некоторый промежуток времени слышен "дребезг" из трансмиссии.

Интересно, будет ли срабатывать вся эта неудачная "логика", если например, после начала движения (а у нас в этом случае сразу же подключается 2-ая) и следовательно начала работы данного "алгоритма" передернуть селектор коробки, перевести в "M" и сразу назад в "D"? Вполне возможно, что "он" отключится и оставит в покое первое сцепление (ИМХО).
UKV
 

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение halfpipe » 22 окт 2013, 21:58

UKV писал(а): Буду пока пользоваться этим новым "трюком" для гашения вибрации, пока не решится вопрос с софтом (все еще надеюсь на производителя).
Я так три года езжу. Трогаюсь на первой в ручном режиме, не важно в гору или на равнине, и перехожу в D режим. Пробег 63 тыс.км. без замены сцеплений. Мне вот не понятен алгоритм "резкого перехода с 1 передачи на 2" не успев тронуться уже вторая передача включается. Отсюда вибрация появляется. У Revo и APR есть прошивки DSG7 http://www.morendi.ru/2013/01/dsg-7-dq200/
Прошивка коробки DSG7 DQ200 позволит получить следующие преимущества:
- Уникальные программы режимов D и S
- Активация 1-ой передачи
- Меньше переключений на низкие передачи при легком ускорении

Активация первой передачи! Семиступенчатая коробка DSG-7 практически не использует первую передачу, только во время трогания после полной остановки. Это приводит к повышенному износу пакета сцепления и вибрации. При езде на малых скоростях (до 17 км/ч) отклик на педаль газа очень вялый, так как передача слишком высокая и обороты слишком низкие. Наша прошивка использует первую передачу вплоть до 17 км/ч.

Ну и на затравку для общего развития: (SSP 94 - Диагностика автоматических коробок передач 0AM и 02E (Skoda service).pdf) https://disk.yandex.ru/public/?hash=RYV ... &locale=ru
halfpipe
 

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Зеленоградец » 23 окт 2013, 08:41

halfpipe писал(а):У Revo и APR есть прошивки DSG7
У меня 3 вопроса:
1 - сколько это стоит?
2 - как там с гарантией?
3 - есть примеры успешного фунциклирования этой прошивки в наших диких условиях?
Зеленоградец
 

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC » 23 окт 2013, 10:03

halfpipe писал(а):Ну и на затравку для общего развития
Хоть бы тему чуть почитали
S0NIC
 

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV » 23 окт 2013, 11:42

Была возможность проверить вариант гашения вибраций через "ручной сброс" (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1849, вторая часть сообщения). Только что опять ездил по делам, по тому же в точности маршруту и в тоже "пробочное" время.

Абсолютно во всех случаях проявлений проблемной темы удавалось полностью и моментально погасить вибрации путем быстрого перевода селектора коробки из режима "D" в "M" и обратно в момент их возникновения.

Из всех способов передергивания "ручки" с аналогичной целью, этот мне более всех удобен, т.к. есть привычка ездить с "неправильными руками" (это когда правая почти постоянно на селекторе передач, а левой держу руль "на 9 часов" и локоть на двери), а также этот способ не превентивный и нужно передергивать ручку только в случае проявления известных проблем, что удобно в городском движении.

Пока ехал "к цели" вибрации проявлялись достаточно много раз (тут же гасил их), на обратном пути их практически не было, что удивительно, и проявились они только, когда проезжал мое "любимое" место (подъем перед светофором).
UKV
 

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение eshl1 » 23 окт 2013, 11:51

UKV, по вашим рассказам у вас так часто вибрации, что я не понимаю как вы терпите это. съездите уже к дилеру и попросите замены мехатроника/сцеплений. и потом по новой начните наблюдения, это будет гораздо интереснее в плане статистики.
eshl1
 

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV » 23 окт 2013, 12:08

eshl1 писал(а):UKV, по вашим рассказам у вас так часто вибрации, что я не понимаю как вы терпите это. съездите уже к дилеру и попросите замены мехатроника/сцеплений. и потом по новой начните наблюдения, это будет гораздо интереснее в плане статистики.
Если бы было "так часто" в действительности, то быстрей наверное удалось разобраться и прояснить что-то похожее на правду.

О замене сцепления - см. http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1734.
UKV
 

Пред.След.

Вернуться в Вся правда о коробке DSG-7 (DQ200)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron