Непростая все-таки эта проблема с внезапной потерей тяги нашей коробкой.
К сожалению, причиной данного опасного явления могут и не быть известные нам "маленькие вредные частички" умеющие проводить электрический ток (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=79), приводящие блок управления к вынужденной замене.
Известно, что иногда (если не часто) мехатроник продолжает жить после подобных манифестаций потери тяги, и совсем не вынуждает владельца тут же следовать на эвакуаторе к дилеру за новой своей версией, при всех абсолютно тех же появлениях эффекта внезапной потери тяги в виде несущегося на скорости авто с разомкнутым в самый неподходящий момент сцеплением.
Перечитывая доступные программы самообучения по нашей коробке заметил одну интересную деталь. Оказывается, что
если ПО коробки по какой-либо причине не может определить положение селектора передач, то "оба сцепления тут же выключаются" программой управления! (см. вложение, или стр. 53, SSP74,
http://wiki.vag.cc/index.php?title=%D0% ... %D1%87.pdf)
Почему так было заложено в коробку - вообще непонятно. А если все это произойдет в движении (как правило)?
Там в селекторе куча наших "любимых" датчиков Холла, и не эти ли проблемы решает никем особо не заметная сводка TPI (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1397), кстати почему-то без решений в условиях производства.
Вот ее более свежий вариант:
Сводка TPI (VW)
Учётный №: 2029344/3
Трансмиссия: селектор на дорожке Tiptronic – при движении временами нет тяги
Дата разрешения публикации: 29.04.2013
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Описание неисправности клиентами:
• Если при движении селектор стоит на дорожке Tiptronic и осуществляется переключение с одной из высших передач на более низкую, то временами при возобновлении разгона исчезает тяга.
Заключение сервисного центра:
• Если при движении селектор стоит на дорожке Tiptronic и осуществляется переключение с одной из высших передач на более низкую, то временами при возобновлении разгона (на первой передаче) нет тяги.
Техническое обоснование
—
Решение в условиях производства
—
Решение в условиях сервиса
Обновление ПО блока управления коробки передач
В случае рекламации провести обновление ПО блока управления КП согласно таблице в Приложении.
Версии ПО, приведённые в таблице ниже, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление версий ПО может привести к отличиям. Обязательно учитывать «код мероприятия»!
Обновление ПО блока управления коробки передач:
Старая
Новая
0AM300050K 2311, 2321, 2682, 2361
0AM300053K 2669
0AM300050D 2311, 2321, 2370, 2680
0AM300050D 2669
0AM300050L 2316, 2326, 2681
0AM300050L 2668
0AM300050Q 2311, 2321, 2680
0AM300053Q 2670
0AM300051L 2311, 2321, 2361, 2680
0AM300053L 2670
Онлайн с КН* 07/2013
Код мероприятия 3308
Начиная с DVD 71
По мимо отсутствия решений в условиях производства (на апрель 2013), интересно еще то, что по этой сводке в большинстве случаях делается официальный даунгрейд (понижение версии прошивки). Так 268х меняется на 266х или 267х. Оригинал сводки во вложении.
Вот мои данные по версии прошивки (авто 2010 года):
"
Адрес 02: Электроника КП Label: 0AM-300-04x.clb
Part No SW: 0AM 300 049 E HW: 0AM 927 769 D
Компонент: GSG DSG AG7 402
2682
Ревизия: 00040024 Серийный номер: TFK01003111144
Кодировка: 0000020
Мастерская #: WSC 00804 935 97319
VCID: 336EE3D5522E49B
Неисправности не найдены.
"
Официально обновлений никаких нет (на конец сентября,
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1709, вторая часть сообщения), и судя по всему прошивка проблемная.
Очень жаль, что для Skoda обновления коробки почему-то "заморожены" VAG'ом уже который год. Буду думать как решить эту проблему.