Последнее время стали появляться статьи/публикации касаемо подержанных авто DSG-7(DQ200), с основным лейтмотивом "
покупай - не боятся, диагностируется коробка супер просто и все ОК с коробками у всех". Давайте рассмотрим детально эти постулаты, без "рекламной" ретуши, т.к. покупатель вправе знать все! Хотя последнее есть редкость, но в наших силах хоть отчасти это исправить.
Планируя покупку подержанного авто с DSG-7(DQ200) и наткнувшись в интернете на статьи типа "
покупай - не бойся" приправленные пруфами в виде снимков диагностики коробки, Вы должны понимать, что Вам показывают.
Как правило, это ряд стандартных показателей коробки DQ200:
1. Адаптационная карта сцеплений (95/115, 96/116, 97/117 MVB)
2. Температурная карта сцеплений (99/119, 102/122, 100/120 MVB), детально:
viewtopic.php?f=34&t=283&start=510#p52423. Отношение/количество успешных адаптаций сцеплений (180/200 MVB)
4. Рабочие характеристики сцеплений (98, 118 MVB)
5. Карта ошибок мехатроника (56, 57, 58 MVB)
Могут быть представлены иные MVB (Measuring Value Block) с коробки, в зависимости от фантазии нанятого "рекламного агента", но как правило ограничиваются этим, дабы не грузить потенциальную и неискушенную жертву.
Далее, как правило, "рекламный агент" показывает Вам аналогичные данные с другого авто с той же коробкой, делает свои однозначные выводы, апеллируя при этом к более старшему авто, попутно повторяя мантру "простоты диагностики и чистоты" большинства подержанных авто с DSG-7(DQ200).
Слыша и видя все эти "заклинания" Вы должны понимать, что (далее прямо по списку показателей с коробки):
1. Адаптационная карта отражает вариативное, постоянно меняющееся состояние процесса управления сцеплением, которое выполняет ПО (программное обеспечение) коробки. По нему сложно судить о реальном состоянии сцепления, кроме как когда ему совсем плохо и пора уже "под нож" к дилеру на его замену. В таком состоянии авто не продают, т.к. в этот момент продавцы заняты поиском адекватного дилера или сторонних мастеров, кто бы смог без проблем и по всем правилам, не забыв ничего выполнить с должным качеством все необходимые работы по замене сцепления.
2. Температурную карту сцеплений DQ200 очень просто сбросить (
viewtopic.php?f=34&t=283&start=890#p5614), и Вы никогда не узнаете, реальных температур, которые достигало сцепление в действительности.
3. По отношению успешных адаптаций сцеплений можно увидеть количественные значения и умножив их примерно на 4 понять, когда в последний раз коробке делалась процедура Базовой регулировки. Как правило перед продажей выполняют сию процедурой, в надежде на более приятные глазу данные адаптационной карты. Но особой необходимости в этом нет. Да и к тому же сброс количества успешных адаптаций может вызывать вопросы: "почему и зачем", если хозяин заявляет о беспроблемной коробке с которой ничего не делалось (якобы).
4. Из рабочих характеристик сцеплений (в данных показателях) полезное только макс.температура сцеплений. Только эти значения также сбросятся, если кто-то выполнил сброс температурной карты коробки перед продажей. Остальные показатели (поправочное значение и значение градиента коэффициента трения) отражают расчетные трибологические процессы в сцеплении для точного управления им ПО коробки.
5. Карта или лог ошибок мехатроника как правило всегда пуст. Если мехатроник проблемный и в логе у него что-то есть, то владелец скорей всего будет также искать к кому привести свое авто на эвакуаторе, а не об обнулении температурной карты и быстрой продаже "кота в мешке" кому-то еще.
Так как рынок вторички авто с DQ200 все же есть, то не стоит покупаться на "доказательную базу" подкрепленную диагностикой DQ200, которую действительно не сложно провести, как в прочем и подделать, сбросив аффектные значения, подставив тем самым нового владельца.
Поэтому, если Вы продаете такое авто, то скажите все честно. Быстрее продадите, выставив реальную цену такого авто. И не старайтесь подделать/сбросить данные MVB своей коробки. Все это видно и к Вам будут только вопросы, которые у Вас уведут покупателя, в конечном итоге.
Так стоит ли боятся авто с DSG-7(DQ200)?
Мой ответ - нет (при условии, что старый владелец не мухлевал с игрой в диагностику коробки и все показал честно).
Так, как едет авто с коробкой DSG-7(DQ200), не едет ни один за представителей ее славного семейства роботов, да и возможно автоматов тоже. Меня до сих пор (а уже 8-ой год эксплуатации) авто радует своей динамикой, эластикой и адекватностью в динамическом городском режиме. Никаких проблем нет и зимой (сибирской) с ней тоже.
О себе:
владею авто с DQ200 с 2010 года. С весны 2011 и по сей день "в теме" про коробку постоянно.
Из всех проблем с ней и по сей день у меня только периодическая вибрация на 2-ой (старая болячка ранних сцеп). Больше ничего фатального с ней не произошло пока. Текущий пробег чуть более 70 тыс.км (город небольшой).
Всем удачных и главное честных покупок!