Ugine » 21 янв 2014, 10:16
Добрый день.
Приобрел автомобиль Skoda Octavia 1.8TSI с DSG7 в марте 2009 года. Все ТО проходил своевременно у официального дилера (г.Москва). Имел следующие приключения с коробкой:
1. На пробеге ~15000 км при движении в пробке под дождем (я заметил, что при высокой влажности проблемы с коробкой усугубляются) появился запах гари и дымок из-под капота, передачи начали включаться с очень сильным ударом. Заглушил двигатель и поехал на эвакуаторе (по программе помощи на дорогах Skoda Assist) в сервис. Дилер запросил рекомендации у завода, после чего отрегулировал тросик селектора передач (насколько я помню, это так называлось). Все было сделано бесплатно.
2. На подходе к пробегу ~70000 км все сильнее стала проявляться дрожь при наборе скорости и удары при переключении передач. Обратился к дилеру: в первый раз сказали, что ничего нет, но после второго обращения провели диагностику, обратились на завод и по рекомендации завода поменяли корзину сцепления. Все было сделано бесплатно. Симптомы ушли.
3. К пробегу в ~90000 км снова начались удары при переключении передач. Опять обратился к дилеру, диагностика, запрос на завод, замена сцепления. Бесплатно.
Удары при переключении уменьшились, но проявлялись даже на свежем сцеплении.
4. К пробегу в ~93000 км сила ударов при переключении стала неприемлемой (как до первой замены сцепления). Кроме того, проявилась проблема, описанная топик-стартером: при наступлении холодов ниже 10 градусов мороза перестают включаться четные передачи (2-4-6) и задний ход. При этом моргает индикатор текущей передачи на максидот. Иногда загорается значок «Check engine». После перезапуска двигателя четные передачи (и задняя) начинают включаться, но с большой вероятностью проблема появится вновь, пока коробка не прогреется.
Опять обратился к дилеру, диагностика, запрос на завод, замена сцепления (третий раз!). Бесплатно. Удары при переключении передач ушли, а проверить поведение коробки на морозе не было возможности, т.к. в ту зиму температура ниже -10 больше не опускалась.
5. К пробегу ~105000 км «любимые» удары при переключении передач опять начали возвращаться. Сейчас пробег 112000км, наступили холода, и выяснилось, что проблема с включением четных передач (+задний ход) никуда не ушла. Сила ударов при переключении также серьезно выросла. Записался на сервис на сегодня (кстати, очереди на запись не было). Живу в Подмосковье, до Москвы еле доехал – коробка никак не прогревалась, передачи не включались, загорелся check engine, машина вела себя непредсказуемо, т.к. тяга была совершенно неконтролируема – коробка постоянно пыталась выбрать подходящую передачу, раскручивая двигатель до 4000 оборотов, потом прыгая с 1 на 3 (или с 3 на 5), после переключения обороты резко падали и передача переключалась назад.
Сегодня вечером будет проведена диагностика, после чего, скорее всего, опять направят запрос на завод. Я планирую письменно зафиксировать свое обращение, с указанием того, что сцепление уже менялось три раза, проблема не решается. Буду настаивать на замене коробки в сборе.
P.S. При покупке машины был заключен договор на расширенную дилерскую гарантию (до 5 лет). Если не захотят менять КПП по куланцу или ущербной 5-тилетней гарантии от ФГР, буду требовать замены по расширенной дилерской гарантии.
Последний раз редактировалось
Ugine 24 янв 2014, 15:31, всего редактировалось 1 раз.