Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

atouser писал(а):UKV, ты маньяк!
На самом деле, всего лишь простой владелец авто с DSG-7(0AM)..., не более того.
S0NIC писал(а):... Если ставят 0CW на Octavia A7, то должна уже быть доступна дилерская сервисная документация, где обычно рассказывается о конструкции и принципе работы, по сравнению с предшественниками.
Нашел некоторые данные по 0CW серии коробок DSG-7 (спасибо adjego!):
"
Address 02: Auto Trans (J743) Labels: None
Part No SW: 0CW 300 045 D HW: 0AM 927 769 G
Component: GSG DQ200-MQB H43 3902
Revision: 00043014 Serial number: CU501301186050
Coding: 0014
Shop #: WSC 01357 011 00200
ASAM Dataset: EV_TCMDQ200021 001001
ROD: EV_TCMDQ200021.rod
VCID: 3A703336BD7428CE811

No fault code found.
"
Источник - полный автоскан VAG-COM'ом нового VW Golf VII:
http://forums.fourtitude.com/showthread ... st81545108

Видно, что у 0CW новая механика (суффикс "G", вместо обычного "D" у HardWare), возможно есть какие-то внутренние изменения мехатроника и коробки, но "они" почему-то прежнему именуется 0AM. Базовый софт (SW) как ни странно, не такой уж новый ("045 D" всего), но зато прошивка аж 39-ой серии ("3902"). Электроника мехатрона та же, что известна "как последняя" на текущий момент ("00043014"). Поменялась еще кодировка (было "20", стало "14"), но это возможно в связи с новой платформой всего авто MQB.

Тем не менее, австралийскому коллеге Rawcpoppa, кто изначально "в теме" про новую серию (http://www.vwwatercooled.com.au/forums/ ... 80143.html), так и не удалось увидеть разницу между 0AM и 0CW по новой дилерской сервисной документации:
"
... I have a service manual for the new dq200 and the servicing seems to be exactly the same as that found in older dq200 DSGs.
"
http://www.vwwatercooled.com.au/forums/ ... post950951

---

Отъездил неделю после активации режима "Быстрой адаптации". Процесс в коробке идет, проблем при этом нет (см. вложенные фото).

По идее, при такой тенденции, связанной видимо с моим обычным городским движением, быстрая адаптация "четного" сцепления закончится через неделю, а вот "нечетное" нужно будет подождать чуть больше.

Пока прежних вибраций не наблюдаю, даже после своих "любимых" промежуточных остановок.
Вложения
53c4180f1b9df898a50e29e66a7dbfdc.jpg
53c4180f1b9df898a50e29e66a7dbfdc.jpg (87.5 КБ) 1956 просмотров
27ef002130c64d8aceebe4818dedf457.jpg
27ef002130c64d8aceebe4818dedf457.jpg (87.78 КБ) 1956 просмотров
46ddc7df428b514b08045880388a8006.jpg
46ddc7df428b514b08045880388a8006.jpg (69.24 КБ) 1956 просмотров
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV, у меня тут еще возникло пару вопросов, буду благодарен, если поясните.

В недавно снятых мною данных, один показатель довольно сильно "выбивается" из числа остальных, это показатель "Сцепление 1 - второе значение"

Вот тут http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1252 можно увидеть, что он равен 1.9
А вот тут http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1337 на аналогичной машине перед заменой сцеплений, он равен 1.6, хотя в Ваших логах он значительно выше. О чем это говорит, на более простом уровне?

И еще, вот на этом скриншоте http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1370859625 показана 26 группа с температурными значениями. Что это за значения, и как они вычисляются? Я веду к тому, что у меня вибрации возникают в сильную жару, по ощущениям, после 25-27 градусов по Цельсию за бортом. Так вот в связи с высокой температурой наружного воздуха изменяются физические свойства фрикционов, что оказывает влияние на их коэффициент трения или же высокая температура воздуха отражается на каких либо группах измеряемых величин, что регистрируется блоком управления, и тем самым он корректирует алгоритм подключения 2-ой передачи посредством несколько другого момента прижатия диска, времени прижатия или длины выдвигания штока? Ну например, чтобы сохранить диск от деформации, учитывая текущую их температуру (которая ему может быть известна), которая в свою очередь не может не зависеть от температуры окружающего воздуха.
kostet

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение kostet »

как не прискорбно,но дсг 7 походу так и не доработали.Свежие новости с фронта http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=44672
Zanzus

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Zanzus »

Скорей, уработали... Офигеть, меньше тысячи пробега и уже кирдык... Ждем подробностей от того чела оО
Январь

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Январь »

В Германии Турков уже больше, чем немцев в 10 раз,
получается у него Турецкая сборка, вот и заглючила коробка,
чьи то кривые руки чего нибудь не докрутили

подождём ещё новостей от этого парня...
johndow

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение johndow »

kostet писал(а):новости с фронта
мехатроник приговорили вроде
evgen8305

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение evgen8305 »

Внесите и меня в список "пострадавших" , пошла вибрация с 1 на 2 а иногда и со 2 на 3. На днях буду звонить ОД.
dvv

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение dvv »

UKV, не могли бы Вы прокомментировать мои результаты, пожалуйста? Сцепление заменили 1380км назад, на 60860. Вибраций после замены нет!
__________________________________________________ _

95.1-97.1=9.6-1.8=7.8
97.2-96.3=27.2-23.7=3,5

115.1-117.1=9.7-2.5=7.2
117.2-116.3=27-22.6=4.4

180.1/200.1=30/116=0,2586(<0.33)

95.4/(95.3-95.1)=16.4/(11.4-9.6)=9.11(<12)
115.4/(115.3-115.1)=15.2/(12.2-9.7)=6.08(<12)
__________________________________________________ _
Температура:
98.4=296
118.4=310

99.1=905ч 99.2=326ч 99.3=25:11 99.4=00:06
100.1=0 100.2=0 100.3=0 100.4=0
102.1=70с 102.2=0 102.3=0

119.1=902ч 119.2=328ч 119.3=26:09 119.4=0:17
120.1=0 120.2=0 120.3=0 120.4=0
122.1=52с 122.2=31с 122.3=0с
__________________________________________________

Цифры меня очень смущают. Если я все правильно понял, то по всем 3м параметрам сцепление опять под замену??? И температура не великовата ли?

Данные по коробке во вложении
Вложения
Log-62240.txt
(931 байт) 180 скачиваний
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

S0NIC писал(а):...
В недавно снятых мною данных, один показатель довольно сильно "выбивается" из числа остальных, это показатель "Сцепление 1 - второе значение"
...
О чем это говорит, на более простом уровне?...
Пока волноваться не стоит (ИМХО), это говорит о нормальной работе первого сцепления, с учетом текущей стратегии движения используемой водителем.

Пока данный показатель оценки "пробуксовки" первого сцепления остается в пределах нормы (> 1 мм) и соответственно значение максимального передаваемого момента равно по-прежнему ~250 Nm (как в Вашем случае с 1.8 TSI), на него можно не обращать внимание.

Наверное, все же правильнее избегать термина "износ" для этого показателя, так как мы уже знаем, стереть (износить) фрикционные накладки "B-8080 S", что применяются в нашем сцеплении, крайне сложно. Тем более про этот показатель сказано, что если "разница" стала меньше 1 мм, то "... при движении на высоких передачах и нажатии педали акселератора могут возникать толчки (в регистратор событий записывается ошибка), а затем регистрируется низкий передаваемый крутящий момент в 96.4(116.4).".

Т.е. получается, что даже если он и "ушел за единицу" (стал < 1 мм), то это скажется только на высоких передачах коробки, в виде толчков, а также сразу будет зафиксирована ошибка в блоке управления коробкой. Косвенно об этой ситуации также можно определить по уменьшенному значению максимального передаваемого момента (96.4, 116.4).

Пока в 96.4, 116.4 прежние высокие значения, пока нет ошибок в коробке и значение данного показателя "пробуксовки" больше 1 мм, обращать внимание на эту величину не стоит.

Дополнительно, можно перепроверить этот показатель, выполнив рекомендованный "Тест на износ" сцепления DSG-7(0AM) от его производителя (LuK):
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=51
(ссылка на документ-источник в посте #51 изменена в настоящее время на http://www.schaeffler-aftermarket.com/c ... id=4624322).

Если при выполнении этого теста обороты двигателя изменятся скачком в большую сторону и также по-прежнему регистрируются низкие значения показателя "пробуксовки" (< 1 мм), только тогда вероятны проблемы с блоком сцеплений.
S0NIC писал(а):...
на этом скриншоте http://www.club-yeti.ru/forum/attach...3&d=1370859625 показана 26 группа с температурными значениями. Что это за значения, и как они вычисляются? ...
Это значения текущей температуры блока сцеплений (MVB 26). Действительно, т.к. у нас в коробке нет нативного датчика температуры сцеплений, эти величины определяются только расчетным путем. Примерный алгоритм расчета температуры сцеплений можно прочитать в соответствующем паттенте: "Method for determining clutch interface temperatures in dry dual clutch transmissions" (http://www.google.com/patents/US20120290248). С учетом рисунка http://patentimages.storage.googleapis. ... D00000.png можно сказать, что это вероятно метод расчета именно для нашего сцепления.
S0NIC писал(а):...
Я веду к тому, что у меня вибрации возникают в сильную жару, по ощущениям, после 25-27 градусов по Цельсию за бортом. Так вот в связи с высокой температурой наружного воздуха изменяются физические свойства фрикционов, что оказывает влияние на их коэффициент трения или же высокая температура воздуха отражается на каких либо группах измеряемых величин, что регистрируется блоком управления, и тем самым он корректирует алгоритм подключения 2-ой передачи посредством несколько другого момента прижатия диска, времени прижатия или длины выдвигания штока? Ну например, чтобы сохранить диск от деформации, учитывая текущую их температуру (которая ему может быть известна), которая в свою очередь не может не зависеть от температуры окружающего воздуха.
Вы знаете, сбрасывал в свое время температурную карту и ездил по "летним" пробкам, температура сцеплений была всего около 150-160 С.

Предложу "альтернативный вариант" происходящего:
движок в жару (или в разогретом состоянии) начинает потихоньку "тупить", по своим причинам..., грязь на дросселе, кокс на форсунках, кривой бензин и т.д. Адаптации же сцепления в нашей коробке идут не постоянно, а лишь периодически, поэтому текущего "пробочного" пробега просто не хватает авто для планового обновления "адаптационных точек" (MVB 95-96, 115-116) под появившиеся "жаркие" условия движка.

В связи с этим, двигаясь в жару в пробке, коробка продолжает использовать "старые значения" адаптаций, думая, что движок работает как и раньше. Поэтому в очередной момент переключения передач начинает жать на шток сцепления чуть сильнее, чем это нужно на самом деле (с учетом жарких условий работы движка).

При этом трение во фрикционных накладках сцепления оказывается больше, чем ожидаемая величина и "автоматическая система регулирования сцепления реагирует на это снижением прижимного усилия для обеспечения плавности трогания, путём поддержания правильного проскальзывания муфты", а так как "этот цикл регулирования происходит несколько раз", то все это в конечном итоге "и приводит к эффекту продольных рывков в автомобиле", а в нашем случае еще и вибраций, в силу начавшегося после такого "цикла регулирования" резонанса между демпфером первого сцепления и двухмассовым маховиком. (см. сводку TPI-2004856 во вложени, с аналогичной проблемной физикой )
kostet писал(а):как не прискорбно,но дсг 7 походу так и не доработали.Свежие новости с фронта http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=44672
Хотел бы прокомментировать произошедшую "неприятность" с DSG-7(0CW).

Судя по единственной спорадической ошибке (http://www.vw-golfclub.ru/forum/showpos ... tcount=170), давление в гидросистеме блока Mechatronik вышло за пределы и происходило это событие как минимум 28 раз.

Насколько известно (по сводкам TPI), иногда случается, что в силу допусков встроенного датчика давления вылетают подобные ошибки. Все подобные случаи успешно "лечатся" соответствующим (корректирующим показания этого датчика) обновлением ПО (см. для примера):
"
Сводка TPI
Учётный №: 2022982/3
A3 с коробкой передач S-Tronic (0AM): мигает индикация передачи
Дата разрешения публикации: 07.09.2010

Описание неисправности клиентом/Заключение станции

Нарекание клиента:
Мигает индикация передачи в комбинации приборов.

В регистраторе событий может содержаться следующая запись:
• P0841 02115x - Датчик 1 давления в гидросистеме коробки передач, недостоверный сигнал

Если в регистраторе событий имеются другие записи, то указанное ниже мероприятие не подходит.

Техническое обоснование

Указанная выше запись в регистраторе событий появляется только в том случае, если давление в гидросистеме в блоке Mechatronik падает ниже определённого уровня.

Решение в условиях производства

Решение в условиях сервиса

Следует попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы/причиной), чтобы установить однозначную связь с данной TPI. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка, ... ) совпадают в точности. В противном случае это решение для условий сервиса проблему не решит и может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии и не компенсировать затраты по снятым деталям.

Провести обновление ПО блока управления коробки передач с помощью SVM 02A003. После этого провести адаптационную поездку в соответствии с Руководством по ремонту.
...
"
Поэтому к счастью, ничего фатального с 0CW не произошло. Этой коробке просто не повезло тем, что ей сразу на заводе залили "стандартный" софт, а нужно было чуть измененный, чтобы правильно отображать давление в гидросистеме блока Mechatronik.
dvv писал(а):...
Сцепление заменили 1380км назад, на 60860. Вибраций после замены нет!
__________________________________________________ _

95.1-97.1=9.6-1.8=7.8
97.2-96.3=27.2-23.7=3,5

115.1-117.1=9.7-2.5=7.2
117.2-116.3=27-22.6=4.4

180.1/200.1=30/116=0,2586(<0.33)

95.4/(95.3-95.1)=16.4/(11.4-9.6)=9.11(<12)
115.4/(115.3-115.1)=15.2/(12.2-9.7)=6.08(<12)
__________________________________________________ _
Температура:
98.4=296
118.4=310

99.1=905ч 99.2=326ч 99.3=25:11 99.4=00:06
100.1=0 100.2=0 100.3=0 100.4=0
102.1=70с 102.2=0 102.3=0

119.1=902ч 119.2=328ч 119.3=26:09 119.4=0:17
120.1=0 120.2=0 120.3=0 120.4=0
122.1=52с 122.2=31с 122.3=0с
__________________________________________________

Цифры меня очень смущают. Если я все правильно понял, то по всем 3м параметрам сцепление опять под замену??? И температура не великовата ли?...
Нет, Вы неправильно поняли. По большому счету все нормально.

Показательные значения "начальных моментов трогания" и должны быть < 12, а
при < 0.33 для "отношения адаптаций" нужно лишь выполнить заново "Базовую регулировку и установку" коробки (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1230).

По температуре тоже нет особых проблем, т.к. блок сцеплений все же не превысил допустимых пределов. Вы можете сбросить температурную карту сцеплений (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=891) и проследить потом за динамикой изменений температуры по ее новым значениям.
Вложения
Сводка TPI-2004856-26.zip
(24.12 КБ) 170 скачиваний
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV, спасибо за ответы. Не знаю закончилась у меня быстрая адаптация или нет, но после ее включения с каждым днем автомобиль ведет себя все хуже и хуже. Вчера были вибрации при начале движения задним ходом, впервые. Сегодня пару раз заметные удары при динамичном обгоне на 4-5 передачах. Очень заметные переключения вплоть до 5-ой передачи, как на механике почти.

UKV, напомните, пожалуйста, стоковые значение параметров блокировки диференциала, BA, рулевого управления и может что я еще упустил.

Хочу вернуть все в сток, поездить, и если не станет лучше, то поеду к дилеру на замену, потому что сейчас работу трансмиссии трудно назвать "автоматической", даже без учета вибраций, хотя сегодня на жаре они повторялись пару раз.

добавлено через 3 минуты
И какие мне выполнить адаптации (я так понимаю, в 60 канале, или есть более "обширные" сбросы настроек?), так сказать, чтобы начать "все заново"? И прервать тем самым процесс быстрой адаптации? Наверное, я готов даже выполнить адаптационную поездку полностью.
Ответить