S0NIC писал(а):...
В недавно снятых мною данных, один показатель довольно сильно "выбивается" из числа остальных, это показатель "Сцепление 1 - второе значение"
...
О чем это говорит, на более простом уровне?...
Пока волноваться не стоит (ИМХО), это говорит о нормальной работе первого сцепления, с учетом текущей стратегии движения используемой водителем.
Пока данный показатель оценки "пробуксовки" первого сцепления остается в пределах нормы (> 1 мм) и соответственно значение максимального передаваемого момента равно по-прежнему ~250 Nm (как в Вашем случае с 1.8 TSI), на него можно не обращать внимание.
Наверное, все же правильнее избегать термина "износ" для этого показателя, так как мы уже знаем, стереть (износить) фрикционные накладки "B-8080 S", что применяются в нашем сцеплении, крайне сложно. Тем более про этот показатель сказано, что если "разница" стала меньше 1 мм, то "... при движении на высоких передачах и нажатии педали акселератора могут возникать толчки (в регистратор событий записывается ошибка), а затем регистрируется низкий передаваемый крутящий момент в 96.4(116.4).".
Т.е. получается, что даже если он и "ушел за единицу" (стал < 1 мм), то это скажется только на высоких передачах коробки, в виде толчков, а также сразу будет зафиксирована ошибка в блоке управления коробкой. Косвенно об этой ситуации также можно определить по уменьшенному значению максимального передаваемого момента (96.4, 116.4).
Пока в 96.4, 116.4 прежние высокие значения, пока нет ошибок в коробке и значение данного показателя "пробуксовки" больше 1 мм, обращать внимание на эту величину не стоит.
Дополнительно, можно перепроверить этот показатель, выполнив рекомендованный
"Тест на износ" сцепления DSG-7(0AM) от его производителя (LuK):
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=51
(ссылка на документ-источник в посте #51 изменена в настоящее время на
http://www.schaeffler-aftermarket.com/c ... id=4624322).
Если при выполнении этого теста обороты двигателя изменятся скачком в большую сторону и также по-прежнему регистрируются низкие значения показателя "пробуксовки" (< 1 мм), только тогда вероятны проблемы с блоком сцеплений.
Это значения текущей температуры блока сцеплений (MVB 26). Действительно, т.к. у нас в коробке нет нативного датчика температуры сцеплений, эти величины определяются только расчетным путем. Примерный алгоритм расчета температуры сцеплений можно прочитать в соответствующем паттенте: "
Method for determining clutch interface temperatures in dry dual clutch transmissions" (
http://www.google.com/patents/US20120290248). С учетом рисунка
http://patentimages.storage.googleapis. ... D00000.png можно сказать, что это вероятно метод расчета именно для нашего сцепления.
S0NIC писал(а):...
Я веду к тому, что у меня вибрации возникают в сильную жару, по ощущениям, после 25-27 градусов по Цельсию за бортом. Так вот в связи с высокой температурой наружного воздуха изменяются физические свойства фрикционов, что оказывает влияние на их коэффициент трения или же высокая температура воздуха отражается на каких либо группах измеряемых величин, что регистрируется блоком управления, и тем самым он корректирует алгоритм подключения 2-ой передачи посредством несколько другого момента прижатия диска, времени прижатия или длины выдвигания штока? Ну например, чтобы сохранить диск от деформации, учитывая текущую их температуру (которая ему может быть известна), которая в свою очередь не может не зависеть от температуры окружающего воздуха.
Вы знаете, сбрасывал в свое время температурную карту и ездил по "летним" пробкам, температура сцеплений была всего около 150-160 С.
Предложу
"альтернативный вариант" происходящего:
движок в жару (или в разогретом состоянии) начинает потихоньку "тупить", по своим причинам..., грязь на дросселе, кокс на форсунках, кривой бензин и т.д. Адаптации же сцепления в нашей коробке идут не постоянно, а лишь периодически, поэтому текущего "пробочного" пробега просто не хватает авто для планового обновления "адаптационных точек" (MVB 95-96, 115-116) под появившиеся "жаркие" условия движка.
В связи с этим, двигаясь в жару в пробке, коробка продолжает использовать "старые значения" адаптаций, думая, что движок работает как и раньше. Поэтому в очередной момент переключения передач начинает жать на шток сцепления чуть сильнее, чем это нужно на самом деле (с учетом жарких условий работы движка).
При этом трение во фрикционных накладках сцепления оказывается больше, чем ожидаемая величина и "автоматическая система регулирования сцепления реагирует на это снижением прижимного усилия для обеспечения плавности трогания, путём поддержания правильного проскальзывания муфты", а так как "этот цикл регулирования происходит несколько раз", то все это в конечном итоге "и приводит к эффекту продольных рывков в автомобиле", а в нашем случае еще и вибраций, в силу начавшегося после такого "цикла регулирования" резонанса между демпфером первого сцепления и двухмассовым маховиком. (см. сводку TPI-2004856 во вложени, с аналогичной проблемной физикой )
Хотел бы прокомментировать произошедшую "неприятность" с DSG-7(0CW).
Судя по единственной спорадической ошибке (
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showpos ... tcount=170), давление в гидросистеме блока Mechatronik вышло за пределы и происходило это событие как минимум 28 раз.
Насколько известно (по сводкам TPI), иногда случается, что в силу допусков встроенного датчика давления вылетают подобные ошибки. Все подобные случаи успешно "лечатся" соответствующим (корректирующим показания этого датчика) обновлением ПО (см. для примера):
"
Сводка TPI
Учётный №: 2022982/3
A3 с коробкой передач S-Tronic (0AM): мигает индикация передачи
Дата разрешения публикации: 07.09.2010
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Нарекание клиента:
Мигает индикация передачи в комбинации приборов.
В регистраторе событий может содержаться следующая запись:
• P0841 02115x - Датчик 1 давления в гидросистеме коробки передач, недостоверный сигнал
Если в регистраторе событий имеются другие записи, то указанное ниже мероприятие не подходит.
Техническое обоснование
Указанная выше запись в регистраторе событий появляется только в том случае, если давление в гидросистеме в блоке Mechatronik падает ниже определённого уровня.
Решение в условиях производства
Решение в условиях сервиса
Следует попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы/причиной), чтобы установить однозначную связь с данной TPI. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка, ... ) совпадают в точности. В противном случае это решение для условий сервиса проблему не решит и может потребоваться повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии и не компенсировать затраты по снятым деталям.
Провести обновление ПО блока управления коробки передач с помощью SVM 02A003. После этого провести адаптационную поездку в соответствии с Руководством по ремонту.
...
"
Поэтому к счастью, ничего фатального с 0CW не произошло. Этой коробке просто не повезло тем, что ей сразу на заводе залили "стандартный" софт, а нужно было чуть измененный, чтобы правильно отображать давление в гидросистеме блока Mechatronik.
dvv писал(а):...
Сцепление заменили 1380км назад, на 60860. Вибраций после замены нет!
__________________________________________________ _
95.1-97.1=9.6-1.8=7.8
97.2-96.3=27.2-23.7=3,5
115.1-117.1=9.7-2.5=7.2
117.2-116.3=27-22.6=4.4
180.1/200.1=30/116=0,2586(<0.33)
95.4/(95.3-95.1)=16.4/(11.4-9.6)=9.11(<12)
115.4/(115.3-115.1)=15.2/(12.2-9.7)=6.08(<12)
__________________________________________________ _
Температура:
98.4=296
118.4=310
99.1=905ч 99.2=326ч 99.3=25:11 99.4=00:06
100.1=0 100.2=0 100.3=0 100.4=0
102.1=70с 102.2=0 102.3=0
119.1=902ч 119.2=328ч 119.3=26:09 119.4=0:17
120.1=0 120.2=0 120.3=0 120.4=0
122.1=52с 122.2=31с 122.3=0с
__________________________________________________
Цифры меня очень смущают. Если я все правильно понял, то по всем 3м параметрам сцепление опять под замену??? И температура не великовата ли?...
Нет, Вы неправильно поняли. По большому счету все нормально.
Показательные значения "начальных моментов трогания" и должны быть < 12, а
при < 0.33 для "отношения адаптаций" нужно лишь выполнить заново "Базовую регулировку и установку" коробки (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1230).
По температуре тоже нет особых проблем, т.к. блок сцеплений все же не превысил допустимых пределов. Вы можете сбросить температурную карту сцеплений (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=891) и проследить потом за динамикой изменений температуры по ее новым значениям.