atouser писал(а):Да вообще пыль тут ни при чём. На МКПП со стареньким сцеплением у всех такая пыль и ничего.
Скорее поверхность дисков как бы "зализывается" или покрывается "лаком" и при лак этот не самоочищается. Такое бывает на некачественных тормозных кододках, при нагреве тормоза пропадают напроч (коэффициент сцепления пропадает), а при остывании всё восстанавливается как ни в чём не бывало. Такое было на Ауди 80.
Ну или сами фрикционные диски при нагреве ведёт восьмёркой , но пыль тут ни при чём.
Обороты двигателя при работе сцепления 1500-2000 об/мин и любую пыль с поверхности выбросит центробежной силой, завихрениями.
И ваши пылесосы что мёртвому припарка.
У компании LuK иное мнение по этому поводу (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2428).
Пыль как раз причем, как первопричина. Сравнение с МКПП неуместно в данном случае. Трудно назвать некачественными даже стоковые фрикционные накладки, которые якобы после их рабочего разогрева тут же ведет восьмеркой (LuK говорит вообще-то об иной проблеме).
Центробежная сила, завихрениями выбросит пыль с поверхности накладок куда? ИМХО, вся она и останется в корпусе блока сцепления, если конечно ее не высасывать при этом наружу.
Пылесос - наша скромная попытка самостоятельно устранить первопричину, для решения всей проблемы в целом. Более чем ясно, что это может быть хорошей профилактической мерой как минимум для тех сцеплений, которые еще не вступили "во вторую фазу". Для уже пострадавших (как у меня, например) какой будет результат покажет время.