Несмотря на наличие объяснений физических причин проблемной темы с вибрацией от компании LuK (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2428), никак не могу взять в толк две вещи.
Первая (не столь актуальная уже сейчас) - почему технологическая "ловушка" наших сцеплений не была найдена еще на этапе производственных тестов фрикционных накладок (в 2008-ом году) в такой серьезной и опытной компании как LuK?
Вторая (отчасти парадоксальная) - почему при наличии подтвержденного отрицательного воздействия на наш с Вами комфорт неорганических отходов фрикционного процесса сцеплений коробки DQ200, тем не менее, на "холодную" коробка как правило
(!) работает безупречно? И это несмотря на возможные повреждения ведущего диска в виде неравномерной выработки его поверхности неорганическими отходами, а также эмиссии железа ведущего диска в сами накладки.
Да простят меня в этот раз уже инженеры LuK’а, но при описанном ими "апофеозе", проблемы с вибрацией должны тогда быть по идее всегда, вне зависимости от того, прогрелась ли коробка (в пробке, например) или нет. В связи с этим родилась еще одна идея. Отчасти за это спасибо
Insec, с его фразой: "Но что явно видно и непонятно — большое количество коричневого порошка на всех деталях и особенно в корзине сцеплений, начинаешь вращать диски — сразу сыпется..." (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2541).
Давно уже вижу на подобных фото снятых сцеплений такой "порошок" (см. вложения). По всему известному, это как раз и есть те неорганические отходы, о которых говорил нам LuK. У кого-то их больше, у кого-то меньше на всем блоке сцеплений, но они есть всегда.
Вполне вероятно, что именно эти отходы свободно "летая" по всей корзине сцепления по мере прогрева начинают "набирать массу" образовывая крупные кусочки, и оседать на более нагретых местах - самой фрикционной поверхности. От этого у наших накладок меняется коэффициент трения, и он становится нестабильным.
Именно после прогрева
(!) мы можем, как правило, ощущать проблемную тему, но как только коробка остынет и авто постоит, например ночью на стоянке, налипшие на накладки "неорганические отходы" сами свалятся с них, приняв свое порошковое агрегатное состояние и все вернется к норме на короткое время, пока не начнется опять заново сей процесс с их разогревом.
Чистя сцепление "ручником" (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1142), мы убирали неорганические отходы только
(!) с поверхности фрикционных накладок, оставляя их по-прежнему свободно "летать" в корзине сцепления. Следовательно, как только происходил повторный разогрев, то новая партия легковесных отходов тут же заново прилипало к накладкам и проблемная тема к сожалению повторялась для нас снова.
Идея в том, чтобы полностью (или максимально возможно) убрать весь этот "мусор" у нас из корзины сцепления. Для этого, через верхнее вентиляционное отверстие (
http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1351581151), с помощью пылесоса можно попробовать убрать неорганические отходы естественного трибологического процесса нашего сцепления. После этого, с большей долей вероятности можно сказать, что тогда и на "горячую" с нашим сцеплением все будет в порядке, без хорошо известного многим дискомфорта, т.к. судя по тем же фото снятых сцеплений, толщина и состояние самих накладок вполне нормальное на большинстве замененных сцеплений.
Есть несколько технических нюансов и проблем с реализацией этой идеи. Во-первых, делать это нужно "на холодную", пока у неорганических отходов подходящее агрегатное состояние в виде свободного мелкогодисперсного порошка. Для такого сравнительно небольшого объема самой "корзины" нашего сцепления, скорей всего будет достаточно пары минут работы какого-нибудь Керхера, чтобы убрать основную часть "мусора". Далее можно повторить процесс на ХХ (при вращении уже ведущего диска сцепления), чтобы убрать и все остатки.
Пока проблема с тем, как и главное чем подлезть в заветное место. Подходящей насадки к Керхеру, что есть дома, для этого естественно нет. Все попытки сделать из подручного материала такую насадку, нужного размера, изгиба, да еще и прорезиненную по краю, для более плотного контакта с вентиляционным отверстием коробки пока не увенчались успехом.
Уже долго ничего из пластика мне подходящего не попадается для такой насадки, да еще и нужного для Керхера диаметра. Так же пока не представляю, находится ли данное место в зоне практической досягаемости на других движках, как это есть у моего авто с 1.2 TSI. Возможно, что при агрегации с другими движками туда будет трудно добраться без предварительно снятия чего-то еще.
В любом случае, как только найду что-то подходящее "для насадки", обязательно проверю эту идею, по результату обязательно отпишу. Если все получится и будет положительный результат, то такую несложную процедуру с коробкой можно будет делать, например, раз в год (ИМХО, как при плановом ТО), убирая отходы работы сцепления и ездить далее с полным комфортом еще очень долгое время.