Последний секрет сцепления коробки DSG-7(DQ200).
Интересный ответ недавно выдала Горячая Линия VW по поводу небезызвестных проблем комфорта нашей коробки:
"
...
При эксплуатации и в зависимости от пробега может происходить износ или «остекление» накладок сцепления, что в принципе является нормальным для фрикционных накладок. Однако, иногда так называемая «самокомпенсация зазора сцепления в зависимости от износа» происходит не совсем оптимально. В таких случаях могут происходить рывки, подергивания и некомфортное переключение передач вследствие жесткой работы сцепления, особенно при переключении с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю передачи. Так как подобные явления сильно зависят от манеры вождения, то невозможно точно указать интервал времени, когда это может произойти.
...
" ,
http://vw-golfclub.ru/forum/showpost.ph ... tcount=249
В основном проблемном фокусе здесь указаны совсем не накладки с их неорганическими отходами, а встроенная система компенсации их естественного износа:
Self-Adjusting Clutch (SAC). Данной системой оборудованы, как правило, все современные сухие сцепления и нужна она для сохранения прежнего хода нажимного штока при наличии признаков стачивания фрикционных накладок и, как сейчас это ни парадоксально, она также предназначена для увеличения общего времени службы сухого сцепления. Более детально об этом можно прочесть в оригинале из открытых документов компании LuK:
http://www.schaeffler.de/content.schaef ... id=3345091 (английский язык).
С другой стороны, у нас уже был прямой намек на проблему данной системы от не менее дотошных китайских товарищей (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2082). Переведя точнее их фразу "不正确的装配和振动都会导致离合器自身调节", получаем "Вибрация может привести к муфте неправильной сборки и саморегуляции" (Bing translator). В итоге, весь проблемный апофеоз нашей проблемной темы с вибрацией представленный не так давно компанией LuK (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2428), выглядит теперь значительно яснее и четче.
С учетом всего известного на текущий момент реальная проблемная картина в большинстве случаях выглядит скорей всего так:
В силу бережного обращения ПО коробки с ее накладками образуются в критическом количестве неорганические отходы фрикционного процесса, приводящие впоследствии к нарушению металлической структуры ведущего диска. В результате ничего неподозревающий владелец в определенный момент времени начинает ощущать явный дискомфорт в виде вибрации всего корпуса авто на низких скоростях, при переключении с 1-ой на 2-ую передачи. От возникающей при этом пробуксовки сцепления и далеко не слабой вибрации у нас в сцеплении срабатывает SAC, система авто-компенсации износа накладок. Она, выдвинув свои пружинки, изнутри поджимает накладки более чем это нужно, полностью выполняя тем самым свою роль, компенсируя их несуществующий в реальности износ.
В результате чего возникает
механическая коллизия: накладки целые, а SAC уже сработал
(!), и держит их по факту в преднатяге. От такой коллизии у ПО коробки сносит крышу, т.к. оно никак не может понять, отчего же фрикционные характеристики накладок меняются как погода на Марсе? И получается, что "на холодную" коробка едет идеально, чего не скажешь "на горячую". Так как накладки поджаты изнутри, то они достаточно быстро разогреваются со всеми вытекающими последствиями, производя при этом еще большее
(!) количество неорганических отходов, того самого коричневого порошка, из-за которого в общем случае все и началось.
Если посмотреть на фото новых сцеплений и уже замененных (см. вложения), то можно легко увидеть, что во всех замененных случаях у всех владельцев сработал SAC в сцеплении, при более чем нормальной толщине накладок при этом! На характерных местах хорошо видно раскрывшиеся пружины SAC и выдвинутый сам ее механизм.
Как срабатывает система авто-компенсации износа можно посмотреть на познавательном видео:
AUTOINFORM ONLINE MAGAZINE: LuK - HOW SACS WORK AND FITTING TIPS
http://www.youtube.com/watch?v=ZN3KMQOUU1g (английский язык)
См. на моменте 2:20, а на моменте 3:12 дана хорошая
подсказка тем кто меняет себе сцепление, как можно перед его установкой проверить роняли ли сцепление или нет. Подсказка в том, что на новом сцеплении пружины SAC должны быть сжаты и сам механизм втянут. Если это не так, то сцепление уже было повреждено вероятному падению или иной резкой механической силы (удар, например). А то, что наше сцепление (ее SAC вернее) тоже не терпит подобного известно от самого производителя и сказано об этом прямым текстом:
"
Caution:
Under no circumstances drop the clutch. Always avoid
heavy impacts and shocks, which can damage the self-adjusting function!
", p.19,
http://www.schaeffler.com/remotemedien/ ... _de_en.pdf
После всего этого сразу вспоминается крылатая фраза VAG'а сказанная в сводке TPI и не раз повторенная Горячими Линиями о нашей проблемной теме, что "не волнуйтесь, никаких повреждений при вибрации не возникает...". Да, не возникает..., только вот SAC при этом срабатывает в сцеплении, приводя нас к дискомфорту, а VAG вообще-то к тратам денег на новые рем.комплекты оного.
Возможно, что будь наши стоковые накладки не такими крепкими (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1180), то они бы быстренько уменьшили свою толщину от такой непреднамеренной работы системы компенсации износа и вероятно не было бы у нас проблем "на горячую" со сцеплением, а может быть и самой этой долгой темы. Но накладки B-8080S в основном стойко переносили все тяготы работы со сработавшим раньше времени SAC и удивляли своим состоянием владельцев, кто пытался их рассмотреть в замененном сцеплении. А смотреть то нам нужно было не туда, не на накладки, как сейчас выясняется в деталях.
Вообще не понятно, зачем таким крепким накладкам потребовалась система SAC в их реальном воплощении в сцеплении коробки DQ200? Единственное объяснение тому, то что LuK просто разработал данный вариант сцепления раньше, чем под него было уже написано ПО всей коробки. Так как ИМХО механические функции SAC можно было бы спокойно реализовать и программно, в нашем то случае, когда все управление сцеплением именно программное и никакое иначе. Кстати, в новой своей версии сухих сцеплений (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2424) от нашего же "родителя" нет никакого SAC больше.
Также сейчас понятна заключительная фраза в упомянутом ответе в самом начале Горячей Линии VW:
"... подобные явления сильно зависят от манеры вождения, то невозможно точно указать интервал времени, когда это может произойти". Иными словами и откровенно уже говоря, если Вы на своем авто без устали скачите по всем артефактам наших дорог, то резкие при этом удары могут вызвать срабатывание SAC в сцеплении, с понятными теперь последствиями, что в общем-то тоже по сути верно с одной стороны. Но
ИМХО, если бы немецкий гений в свое время не перестраховался бы наличием в нашем сцеплении системы автокомпенсации износа супер крепких накладок (что само по себе звучит как странный парадокс), то и не было бы всего этого дискомфорта, не говоря уже о большем.