Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Добавлено: 08 авг 2014, 17:13
Продолжая думать на тему, что же такого "глубокого переработали" в сцеплении DQ200 2014МГ, сделал для себя некоторые выводы.
Анализируя довольно свежую сводку по проблемной теме от 24.03.2014 (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2482), ясно видны только сухие факты:
"
...
Техническое обоснование
Внедрение усовершенствованных фрикционных накладок многодисковой муфты.
Решение в условиях производства
МГ14
...
"
С учетом известного, по всей видимости у VAG'a было три основных варианта решения проблемы (ИМХО):
1. Применить новые накладки (B-8040, например), способные не допускать скопления на своей поверхности большого количества неорганических отходов при работе в скопе с новым ПО управления, нивелировать тем самым первопричину проблемы. При этом все остальные элементы конструкции, включая SAC, остаются как есть.
2. Оставить прежние крепкие накладки B-8080S и выкинуть уже SAC за ненужностью и его априорной проблемностью в данном случае.
3. И последний вариант, когда новые накладки совмещаются с переделанным узлом акктуации без механизма SAC.
То, что сказали нам официальные лица "тянет" как минимум на имплементацию п.2 или п.3. Но сводка TPI в данном случае более лаконична и говорит нам знакомыми словами лишь о новых накладках и не более того.
Если оценить условную вероятность реализации каждого из этих трех вариантов, то первый выглядит более выгодным для VAG'а во всех отношениях, т.к. не нужно рисковать с новым "SAC free" вариантом, мало ли что опять вылезет. Плюс нужно более доскональнее перерабатывать ПО в этом случае, чем просто ограничится очередным вариантом калибровочных данных с двумя-тремя новыми несложными алгоритмами.
ИМХО, VAG так и сделал, просто поставив в очередной раз (возможно финальный) новый вариант фрикционных накладок. Причем, что интересно, как сказано в той же сводке, в случае применения последнего из известных рем.комплектов (0AM 198 140 L/N), где по сути и есть эти многообещающие накладки, обновление ПО до версии 90хх просто необходимо сделать и никак иначе.
Так получилось, что это же ПО льют вместе с маслом по небезызвестной акции. И судя по тому, как часто стали обновляться данные о количестве плановых адаптаций сцепления в процессе повседневной езды (примерно каждые 3,0...3,5 км, против прежних 10 км), можно с определенной уверенностью сказать, что примерно в 3 раза частоту адаптаций просто так не увеличивают. Наиболее вероятнее это было сделано по причине более расходных, "мягких", не таких крепких накладок, как были раньше. Т.к. чем крепче изначально они сделаны, тем стабильнее у них трибологические характеристики и просто незачем лишний раз нагружать общий процесс управления отвлечением на то, что и так будет тем же по результатам измерений.
Видимо именно поэтому на "старом" ПО сей процесс шел довольно редко, чего не скажешь про ПО серии 90хх, которое (как видно из TPI) рассчитано априорно на работу с новыми фрикционными накладки. То, что его залили, тем не менее, даже на работу со "старыми" накладками, выдает возможный эксперимент (в хорошем смысле, т.к. акции 34Fx вообще-то были не для всех) с целью оценки влияния новых алгоритмов и калибраций коробки в разных условиях.
Так что наиболее вероятно, что SAC по-прежнему есть в блоках сцеплений коробок 2014МГ. Только теперь, в случае частого и неаккуратного например проезда по артефактом наших дорог, в случае его преждевременного срабатывания более мягкие накладки уже быстро "подстроятся" под данную ситуацию, адекватно понизив свою толщину и владелец не будет ощущать прежние симптомы проблемной темы (ИМХО).
Анализируя довольно свежую сводку по проблемной теме от 24.03.2014 (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2482), ясно видны только сухие факты:
"
...
Техническое обоснование
Внедрение усовершенствованных фрикционных накладок многодисковой муфты.
Решение в условиях производства
МГ14
...
"
С учетом известного, по всей видимости у VAG'a было три основных варианта решения проблемы (ИМХО):
1. Применить новые накладки (B-8040, например), способные не допускать скопления на своей поверхности большого количества неорганических отходов при работе в скопе с новым ПО управления, нивелировать тем самым первопричину проблемы. При этом все остальные элементы конструкции, включая SAC, остаются как есть.
2. Оставить прежние крепкие накладки B-8080S и выкинуть уже SAC за ненужностью и его априорной проблемностью в данном случае.
3. И последний вариант, когда новые накладки совмещаются с переделанным узлом акктуации без механизма SAC.
То, что сказали нам официальные лица "тянет" как минимум на имплементацию п.2 или п.3. Но сводка TPI в данном случае более лаконична и говорит нам знакомыми словами лишь о новых накладках и не более того.
Если оценить условную вероятность реализации каждого из этих трех вариантов, то первый выглядит более выгодным для VAG'а во всех отношениях, т.к. не нужно рисковать с новым "SAC free" вариантом, мало ли что опять вылезет. Плюс нужно более доскональнее перерабатывать ПО в этом случае, чем просто ограничится очередным вариантом калибровочных данных с двумя-тремя новыми несложными алгоритмами.
ИМХО, VAG так и сделал, просто поставив в очередной раз (возможно финальный) новый вариант фрикционных накладок. Причем, что интересно, как сказано в той же сводке, в случае применения последнего из известных рем.комплектов (0AM 198 140 L/N), где по сути и есть эти многообещающие накладки, обновление ПО до версии 90хх просто необходимо сделать и никак иначе.
Так получилось, что это же ПО льют вместе с маслом по небезызвестной акции. И судя по тому, как часто стали обновляться данные о количестве плановых адаптаций сцепления в процессе повседневной езды (примерно каждые 3,0...3,5 км, против прежних 10 км), можно с определенной уверенностью сказать, что примерно в 3 раза частоту адаптаций просто так не увеличивают. Наиболее вероятнее это было сделано по причине более расходных, "мягких", не таких крепких накладок, как были раньше. Т.к. чем крепче изначально они сделаны, тем стабильнее у них трибологические характеристики и просто незачем лишний раз нагружать общий процесс управления отвлечением на то, что и так будет тем же по результатам измерений.
Видимо именно поэтому на "старом" ПО сей процесс шел довольно редко, чего не скажешь про ПО серии 90хх, которое (как видно из TPI) рассчитано априорно на работу с новыми фрикционными накладки. То, что его залили, тем не менее, даже на работу со "старыми" накладками, выдает возможный эксперимент (в хорошем смысле, т.к. акции 34Fx вообще-то были не для всех) с целью оценки влияния новых алгоритмов и калибраций коробки в разных условиях.
Так что наиболее вероятно, что SAC по-прежнему есть в блоках сцеплений коробок 2014МГ. Только теперь, в случае частого и неаккуратного например проезда по артефактом наших дорог, в случае его преждевременного срабатывания более мягкие накладки уже быстро "подстроятся" под данную ситуацию, адекватно понизив свою толщину и владелец не будет ощущать прежние симптомы проблемной темы (ИМХО).