Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Продолжая думать на тему, что же такого "глубокого переработали" в сцеплении DQ200 2014МГ, сделал для себя некоторые выводы.

Анализируя довольно свежую сводку по проблемной теме от 24.03.2014 (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2482), ясно видны только сухие факты:
"
...
Техническое обоснование
Внедрение усовершенствованных фрикционных накладок многодисковой муфты.

Решение в условиях производства
МГ14
...
"
С учетом известного, по всей видимости у VAG'a было три основных варианта решения проблемы (ИМХО):

1. Применить новые накладки (B-8040, например), способные не допускать скопления на своей поверхности большого количества неорганических отходов при работе в скопе с новым ПО управления, нивелировать тем самым первопричину проблемы. При этом все остальные элементы конструкции, включая SAC, остаются как есть.

2. Оставить прежние крепкие накладки B-8080S и выкинуть уже SAC за ненужностью и его априорной проблемностью в данном случае.

3. И последний вариант, когда новые накладки совмещаются с переделанным узлом акктуации без механизма SAC.

То, что сказали нам официальные лица "тянет" как минимум на имплементацию п.2 или п.3. Но сводка TPI в данном случае более лаконична и говорит нам знакомыми словами лишь о новых накладках и не более того.

Если оценить условную вероятность реализации каждого из этих трех вариантов, то первый выглядит более выгодным для VAG'а во всех отношениях, т.к. не нужно рисковать с новым "SAC free" вариантом, мало ли что опять вылезет. Плюс нужно более доскональнее перерабатывать ПО в этом случае, чем просто ограничится очередным вариантом калибровочных данных с двумя-тремя новыми несложными алгоритмами.

ИМХО, VAG так и сделал, просто поставив в очередной раз (возможно финальный) новый вариант фрикционных накладок. Причем, что интересно, как сказано в той же сводке, в случае применения последнего из известных рем.комплектов (0AM 198 140 L/N), где по сути и есть эти многообещающие накладки, обновление ПО до версии 90хх просто необходимо сделать и никак иначе.

Так получилось, что это же ПО льют вместе с маслом по небезызвестной акции. И судя по тому, как часто стали обновляться данные о количестве плановых адаптаций сцепления в процессе повседневной езды (примерно каждые 3,0...3,5 км, против прежних 10 км), можно с определенной уверенностью сказать, что примерно в 3 раза частоту адаптаций просто так не увеличивают. Наиболее вероятнее это было сделано по причине более расходных, "мягких", не таких крепких накладок, как были раньше. Т.к. чем крепче изначально они сделаны, тем стабильнее у них трибологические характеристики и просто незачем лишний раз нагружать общий процесс управления отвлечением на то, что и так будет тем же по результатам измерений.

Видимо именно поэтому на "старом" ПО сей процесс шел довольно редко, чего не скажешь про ПО серии 90хх, которое (как видно из TPI) рассчитано априорно на работу с новыми фрикционными накладки. То, что его залили, тем не менее, даже на работу со "старыми" накладками, выдает возможный эксперимент (в хорошем смысле, т.к. акции 34Fx вообще-то были не для всех) с целью оценки влияния новых алгоритмов и калибраций коробки в разных условиях.

Так что наиболее вероятно, что SAC по-прежнему есть в блоках сцеплений коробок 2014МГ. Только теперь, в случае частого и неаккуратного например проезда по артефактом наших дорог, в случае его преждевременного срабатывания более мягкие накладки уже быстро "подстроятся" под данную ситуацию, адекватно понизив свою толщину и владелец не будет ощущать прежние симптомы проблемной темы (ИМХО).
filev

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение filev »

UKV писал(а):Так что наиболее вероятно, что SAC по-прежнему есть в блоках сцеплений коробок 2014МГ. Только теперь, в случае частого и неаккуратного например проезда по артефактом наших дорог, в случае его преждевременного срабатывания более мягкие накладки уже быстро "подстроятся" под данную ситуацию, адекватно понизив свою толщину и владелец не будет ощущать прежние симптомы проблемной темы (ИМХО).
Т.е. теперь пользователи будут жаловаться на стершиеся накладки? :)
a2pro

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение a2pro »

Преждевременное срабатывание SAC должно влиять на уменьшение хода толкателей в группах 95.1 или 115.1. Это сразу видно при установке нового сцепления при сработавшим SAC. Появляется ошибка - малый зазор.
Fredech

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Fredech »

Сегодня снова дунул! пробег с последней продувки 500км, пыли было столько же как и в первый раз! Я в шоке! Походу у меня это будет плановая штука, как протирка стёкла.
filev

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение filev »

Появилось еще что-то типа стука или лязга при переключении на 3-ю, это наша тема или что-то еще?
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

filev писал(а):Т.е. теперь пользователи будут жаловаться на стершиеся накладки? :)
Нет, не должны. Новое ПО заточено не допустить подобного.
a2pro писал(а):Преждевременное срабатывание SAC должно влиять на уменьшение хода толкателей в группах 95.1 или 115.1. Это сразу видно при установке нового сцепления при сработавшим SAC. Появляется ошибка - малый зазор.
У нас у Insec была подобная ошибка (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1466, http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2541).
Фото его замененного сцепления показано предпоследним в сообщении (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2604).

Как показывают отзывы коллег, ошибка эта спорадическая и с ее то "Reset counter: 10", ее вообще можно очень просто пропустить, не увидев при очередном сканировании. Также версия ПО видимо играет не последнюю роль в ее репорте.
filev писал(а):Появилось еще что-то типа стука или лязга при переключении на 3-ю, это наша тема или что-то еще?
Косвенно - да.

Посмотрите пожалуйста на интересное видео, возможно Вы тоже заметите там знакомый лязг:
"Разборки с DQ200 по-турецки"
9 янв. 2014 г.
http://www.youtube.com/watch?v=BcNe9SYs5eY
(турецкий язык)

На этом видео показано, что же звенит в коробке, что мы называем эффектом "ведра с болтами".
Vladimir73

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Vladimir73 »

UKV писал(а):...эффектом "ведра с болтами".
У меня данный эффект слышен уже на приличной (60-70 км/ч, лучше на шершавом или со многими мелкими трещинками асфальте) скорости, если проезжать мимо машин в левом ряду или кустов, иногда даже от бордюра отражение звука долетает, особенно в моменты переключения скоростей, тогда вообще "симфония" ...но пока все ездит и переключается без проблем.
P.S. Видео очень наглядное и понятное и без перевода. Сколь же там дефектных мехатроников...
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

"И вновь продолжается бой." (С)

Интересная сводка вышла у VAG'а в контексте проблемной темы (база сводок Audi). Данное TPI идет в продолжение известной нам последней информации о новых сериях рем.комплектов сцеплений: http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2482.
Technical product information
Transaction No.: 2037031/1
0AM Clutch Shudder Parts Availabilty
Release date: 14-Apr-2014

Customer statement / workshop findings
A1 / A3 with 7 speed S-tronic (0AM) petrol MY 09-11 only. All other variants see TPI 2027884

Brief vibrating/juddering/clattering (1 to 2 seconds)
- when changing from 1st to 2nd gear or
- from 2nd to 1st gear or
- when accelerating in 2nd gear (urban traffic) or
- when pulling away backwards and forwards.

Workshop findings: The complaint can be clearly assigned the gearbox (test drive).

Technical background
Brief irregular transmission between clutch lining (K2) and clutch pressure plate with different slip revolutions

Production change
MY14

Measure
In the interim if the complaint is just a comfort issue please postpone repairs. The replacement of the double-clutch does not permanently fix the complaint. We are working on an optimised clutch lining. The TPI will be updated as soon as a modified double clutch is available.

In all cases please read the MVB’s and carry out the following checks
• 95.1 minus 97.1 must be greater than 3 mm
• 97.2 minus 96.3 must be greater than 2 mm
• 115.1 minus 117.1 must be greater than 3 mm
• 117.2 minus 116.3 must be greater than 2 mm

If the values are out of the above spec please call the technical hotline – 02 9695 6272

Parts information
Not applicable

Customer information
The very brief clutch jerking is only a comfort issue and does not lead to damage or premature wear.
We are working on an optimised clutch lining.
В оригинале данная сводка доступна во вложении.

Из этого всего следует по большому счету две новости:

1. Официально ухудшили оценочные показатели состояния сцепления, ранее известные нам по SSP 94 (см. сложение или http://yadi.sk/d/_EHD5HPd4GpKZ, стр.12). Если ранее для той же "пробуксовочной оценки износа" нормой были значений >1мм, то теперь этот порог сдвинули вверх, сделав проблемными все сцепления, у которых подобные значения стали меньше или равны 2 мм.

2. Официальная замена сцепления на новое из доступных сейчас рем.комплектов не решит проблему. И нам видимо нужно ждать, когда появятся накладки "последней надежды" B-9000 (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2428, предпоследний абзац).

Честно говоря, не очень утешительный результат (ИМХО) для VAG'а за те 3 года, что он неустанно ведет борьбу за наш "комфорт". В качестве сравнения вспомним первую сводку от VW:
Technical product information
Transaction No.: 2026097/1
Service info: transmission - vibrations, jerking and clattering when changing 1-2 while accelerating
Release date: 25-Aug-2011

Customer statement / workshop findings
The complaint occurs only in warm condition after a certain journey time.

Customer statement:
• Rubbing/clattering operation when accelerating in the 2nd gear.
• Juddering/clattering when accelerating in 2nd gear for about 1-2 seconds (for example when turning off or reaccelerating between 5 and 10 km/h).
• Vibrations, juddering/clattering when changing from 1st to 2nd gear at low speed (no jerk).
• Juddering/clattering when pulling away backwards.

Workshop findings:
• Brief rubbing/clattering when accelerating at low speed in 2nd gear.

Technical background
Brief drop of friction value of multiple clutch.

Production change


Measure
Currently no effective repair possible. Replacing the multiple clutch does not permanently fix the complaint. This is only a comfort complaint. There is no parts damage. We are working on a solution.

Postpone repairs till a solution is available.
The complaint is not caused by the two-mass flywheel. Groundlessly replaced parts will be redebited.
Да простят меня еще раз инженеры VAG'а , но возникает риторический вопрос: Может быть все-таки немецкие коллеги не там ищут, не то делают и проблема не в этих бедных накладках как таковых, которые они перебрали уже достаточное количество за все время?
Вложения
Technical product information-2037031-1.zip
(6.81 КБ) 300 скачиваний
75922ebd5488e679035a97157f8af6c7.jpg
75922ebd5488e679035a97157f8af6c7.jpg (101.46 КБ) 2618 просмотров
Artful

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Artful »

UKV,
Вчера обновил ПО коробки, версия сменилась с 3460 на 5270. Смущает что сменился и номер блока управления, был 0AM 300 053 J, стал 0AM 300 060 D, ревизия мехатроника 00043014. Помогите разобраться, почему версия ПО не 9*** и стоит ли ждать обновления до 9***-той версии? А может новая версия (5270) и есть ПО "последней надежды" для моей коробки и больше обновлений не будет?
Адрес 02: Электроника КП
Номер блока управления: 0AM 300 060 D
Компонент и/или версия: GSG DSG AG7 431 5270
Кодировка: 0000020
Код мастерской: WSC 43006
VCID: 2B5EFBB58A2DEF46111-807E
PS: За обновление ПО пришлось заплатить, причем дилер провел это как акцию 34F7 (масло в КПП не меняли), законно ли это, может пожаловаться на горячую линию Шкоды?
http://vfl.ru/fotos/c5bc64656007959.html
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Artful писал(а):UKV,
Вчера обновил ПО коробки, версия сменилась с 3460 на 5270. Смущает что сменился и номер блока управления, был 0AM 300 053 J, стал 0AM 300 060 D, ревизия мехатроника 00043014. Помогите разобраться, почему версия ПО не 9*** и стоит ли ждать обновления до 9***-той версии? А может новая версия (5270) и есть ПО "последней надежды" для моей коробки и больше обновлений не будет?

PS: За обновление ПО пришлось заплатить, причем дилер провел это как акцию 34F7 (масло в КПП не меняли), законно ли это, может пожаловаться на горячую линию Шкоды?
Artful, у Вас все в порядке (и даже более!) с новым софтом после обновления.

После обновления Вы получили:
1. новый базовый софт в коробку - 060 D
2. новый набор калибровочных данных - 5270
(подробнее о версионном раскладе см. http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2321)

В марте была известна 51хх прошивка как новая для 2014 модельного года, см. http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2482, у Вас же 52хх сейчас! И мне пока не встречались новее данные о всем ПО коробки DQ200, чем у Вас есть на текущий момент.

Так как у Вас авто официально не попадало под замену масла (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2243) и обновления ПО, то Вашему ОД ИМХО нужно сказать спасибо, за то что он каким-то образом умудрился обновить Вам ПО в коробке и причем на самое что ни на есть последнее.

У Вас в ПО есть все что и в 90хх серии и видимо даже больше. Т.к. с учетом имеющейся также у Вас последней ревизии электроники (00043014), у Вас сейчас коробка по электронной своей части мало отличается от авто 2014 МГ.
Ответить