Попробуем внести ясность в «терминологию» поколений сцеплений DQ200.
Она различается, для производителя (VAG) и для поставщика (LuK).
Для LuK’а у нас есть 2 (два) поколения сцепления, для VAG’а их 3-и. То, что у VAG’а 3-е поколение, у LuK’а оно 2-е.
Поколения сцеплений VAG’а:
I поколение сцеплений DQ200 (до июня 2009)
(https://yadi.sk/i/QSQj4EFug6vs2)
II поколение сцеплений DQ200 (после июня 2009)
(https://yadi.sk/i/Q96NHMxxg6vs6)
III поколение сцеплений DQ200 (после июня 2011)
(https://yadi.sk/i/cfoo4YWbg6vsA)
Поколения сцеплений LuK’а:
1st and 2nd generations of the dry double clutch DQ200 (by LuK)
(https://yadi.sk/i/kANtWeJqg6vrq)
---
Есть доступная презентация III-поколения сцеплений от VAG’а (https://yadi.sk/d/-cokw1ovg6vnh). К большому сожалению, она без звука. Там на 8:58 минуте, есть интересный момент, крупным планом сделан показ пружины регулировочного кольца системы SAC четного сцепления.
Причина, по которой был эскалирован фокус внимания на данный элемент, неизвестна (нет звуковой дорожки на этом видео). Но сам факт интересен.
Технические особенности «сухой» коробки DSG-7(DQ200)
Re: Технические особенности «сухой» коробки DSG-7(DQ200)
Посмотрел интересные видео-уроки из серии "Volkswagen Training TV", про нашу коробку, 2-е части.
Данный материал у нас был уже от части ранее, в том или ином виде. Теперь есть возможность посмотреть все целиком и полностью, в том виде и объеме, который был предусмотрен производителем для этого. Более того, материал предоставляется с субтитрами (английский язык).
"Instandsetzung DSG 0AM, Teil 1.wmv"
https://yadi.sk/i/uJzUAb02g9QrG (видео файл, 129,6 МБ)
"Instandsetzung DSG 0AM, Teil 2.wmv"
https://yadi.sk/i/8LlSWNYZg9QrQ (видео файл, 215,9 МБ)
Мне было интересно увидеть:
1. реальный уровень наполнения маслом коробки (15:42, Teil 1) и
2. как штоки мехатроника в действительности двигают нажимные вилки сцеплений, на примере прохождения базовой регулировки (35:30, Teil 2). Само их движение происходит очень даже шустро!
Отличные, качественные материалы познавательного плана. Смотрится с удовольствием!
Данный материал у нас был уже от части ранее, в том или ином виде. Теперь есть возможность посмотреть все целиком и полностью, в том виде и объеме, который был предусмотрен производителем для этого. Более того, материал предоставляется с субтитрами (английский язык).
"Instandsetzung DSG 0AM, Teil 1.wmv"
https://yadi.sk/i/uJzUAb02g9QrG (видео файл, 129,6 МБ)
"Instandsetzung DSG 0AM, Teil 2.wmv"
https://yadi.sk/i/8LlSWNYZg9QrQ (видео файл, 215,9 МБ)
Мне было интересно увидеть:
1. реальный уровень наполнения маслом коробки (15:42, Teil 1) и
2. как штоки мехатроника в действительности двигают нажимные вилки сцеплений, на примере прохождения базовой регулировки (35:30, Teil 2). Само их движение происходит очень даже шустро!
Отличные, качественные материалы познавательного плана. Смотрится с удовольствием!
Re: Технические особенности «сухой» коробки DSG-7(DQ200)
Крайне интересная информация появилась на форуме b6club.ru (http://b6club.ru/viewtopic.php?f=4&t=16 ... 65#p573465)
Владимир Новожилов опубликовал внутренний документ, разосланный дилерским предприятиям, который может прояснить одну из проблем со сцеплением.
Наши "отечественные" ОД, при замене сцепления, при котором ОБЯЗАТЕЛЬНО снимается коробка, "забывают" поменять владельцам игольчатый подшипник, вследствие чего происходят повторные выходы из строя сцепления.
Так, что настоятельно просим всех, кому меняют сцепление находиться в ремзоне и требовать замены игольчатого подшипника в соответствии с представленной информацией!!!!
Владимир Новожилов опубликовал внутренний документ, разосланный дилерским предприятиям, который может прояснить одну из проблем со сцеплением.
Наши "отечественные" ОД, при замене сцепления, при котором ОБЯЗАТЕЛЬНО снимается коробка, "забывают" поменять владельцам игольчатый подшипник, вследствие чего происходят повторные выходы из строя сцепления.
Так, что настоятельно просим всех, кому меняют сцепление находиться в ремзоне и требовать замены игольчатого подшипника в соответствии с представленной информацией!!!!
Re: Технические особенности «сухой» коробки DSG-7(DQ200)
Мне последний раз при смене сцепления меняли этот подшипник, было это 37 т.км. назад.
На сегодняшний день остался 1 мм запаса для штока сцепления №1, а для штока сцепления № 2 - 5,5 мм. Кроме того имеются посторонние звуки из трансмиссии на малой скорости при переходе с наката в натяг.
На сегодняшний день остался 1 мм запаса для штока сцепления №1, а для штока сцепления № 2 - 5,5 мм. Кроме того имеются посторонние звуки из трансмиссии на малой скорости при переходе с наката в натяг.
Re: Технические особенности «сухой» коробки DSG-7(DQ200)
Речь идет о немедленной замене сцепления в самом наихудшем случае.Алексей80 писал(а):Мне последний раз при смене сцепления меняли этот подшипник, было это 37 т.км. назад.
На сегодняшний день остался 1 мм запаса для штока сцепления №1, а для штока сцепления № 2 - 5,5 мм. Кроме того имеются посторонние звуки из трансмиссии на малой скорости при переходе с наката в натяг.
А у Вас это преждевременно срабатывающий SAC : viewtopic.php?f=28&t=286&p=7913#p7913
Но, все мы, конечно понимаем, подшипник не панацея от общих бед.
Тем не менее г-ну Саакяну руководителю отдела качества сервиса марки Volkswagen - это должно быть известно, посколкьу хамство его подчиненных и обвинение владельцев в неправильной экслуатации зучит повсеместно (и особенно в виде троллинга в интернете), однако на деле сотрудники ОД продолжают "забывать" менять подшипники или нарушают правила установки сцеплений.
Re: Технические особенности «сухой» коробки DSG-7(DQ200)
Нашел еще одно откровение LuK'а (производителя нашего сцепления), но уже про небезызвестную систему SAC, что так жарко и широко была обсуждена не так давно во многих интернет ресурсах.
Источник:
June 2015
LuK clutch course
Introduction to clutch technology for cars and LCVs
http://www.luk.de/content.luk.de/en/ser ... id=3550720
Последнее его предложение отчасти шокирует, своей откровенностью:
"For the controllability and adjustability of such a
system, both the constant short actuation travels and
the lower actuation forces over the entire life are of
great significance.".
В нем сказано, что для правильного и нормального функционирования пресловутой системы SAC в нашем сцеплении, огромное значение имеют две вещи:
1. короткий ход нажимных вилок и
2. низкая их нажимная сила.
Иначе следует, что SAC будет вести себя как угодно, но только не так, как это было задумано производителем.
По сути LuK показывает тем самым на "больное место" в сцеплении и говорит "кто виноват" в этом. Даже с учетом застарелых технических противоречий между ним и VAG'ом, это смелое откровение, утверждающее иными словами, что если у Вас в сцеплении преждевременно сработала система SAC, начались манифестации известных проблем и Вы были вынуждены менять сцепление (возможно, что и не в первый раз), то виноват в этом тот кто управляет нажимными штоками в нашей коробке, а именно мехатроник, его ПО в частности.
Спасибо в очередной раз производителю (LuK'у) за честность! И жаль, что такие важные факты становятся известны с запозданием. Но тем не менее они не теряют своей актуальности и будут весьма интересны некоторым авторитетным лицам и не менее авторитетным интернет источникам.
Источник:
June 2015
LuK clutch course
Introduction to clutch technology for cars and LCVs
http://www.luk.de/content.luk.de/en/ser ... id=3550720
Это последний абзац на странице 52 данного свежайшего документа, описывающий сцепление коробки DSG-7(DQ200).As already known from the LuK self-adjusting clutch, the
double clutch also has an adjustment mechanism that
compensates for the effects of clutch disc wear over
time. For the controllability and adjustability of such a
system, both the constant short actuation travels and
the lower actuation forces over the entire life are of
great significance.
Последнее его предложение отчасти шокирует, своей откровенностью:
"For the controllability and adjustability of such a
system, both the constant short actuation travels and
the lower actuation forces over the entire life are of
great significance.".
В нем сказано, что для правильного и нормального функционирования пресловутой системы SAC в нашем сцеплении, огромное значение имеют две вещи:
1. короткий ход нажимных вилок и
2. низкая их нажимная сила.
Иначе следует, что SAC будет вести себя как угодно, но только не так, как это было задумано производителем.
По сути LuK показывает тем самым на "больное место" в сцеплении и говорит "кто виноват" в этом. Даже с учетом застарелых технических противоречий между ним и VAG'ом, это смелое откровение, утверждающее иными словами, что если у Вас в сцеплении преждевременно сработала система SAC, начались манифестации известных проблем и Вы были вынуждены менять сцепление (возможно, что и не в первый раз), то виноват в этом тот кто управляет нажимными штоками в нашей коробке, а именно мехатроник, его ПО в частности.
Спасибо в очередной раз производителю (LuK'у) за честность! И жаль, что такие важные факты становятся известны с запозданием. Но тем не менее они не теряют своей актуальности и будут весьма интересны некоторым авторитетным лицам и не менее авторитетным интернет источникам.
Re: Технические особенности «сухой» коробки DSG-7(DQ200)
Появилась новая прошивка 65хх серии для DSG-7(DQ200),
замечена на Skoda Fabia MY16.
"
Address 02: Auto Trans (J743) Labels: 0CW-927-769.clb
Part No SW: 0CW 300 048 S HW: 0AM 927 769 K
Component: GSG DQ200-MQB H43 6502
Revision: 00043014 Serial number: CU501505215870
Coding: 0014
Shop #: WSC 73430 031 00063
ASAM Dataset: EV_TCMDQ200021 001001
ROD: EV_TCMDQ200021_SK25.rod
VCID: CC9CCD8F6743FB5E5D-8098
", http://forums.ross-tech.com/showthread. ... #post48144
Прошивка судя по всему под прежнее "железо" (Revision: 00043014), а значит есть шанс получить ее обновлением ПО у дилера всем у кого есть подобная ревизия в мехатронике. В любом случае, для авто на платформе MQB это точно.
замечена на Skoda Fabia MY16.
"
Address 02: Auto Trans (J743) Labels: 0CW-927-769.clb
Part No SW: 0CW 300 048 S HW: 0AM 927 769 K
Component: GSG DQ200-MQB H43 6502
Revision: 00043014 Serial number: CU501505215870
Coding: 0014
Shop #: WSC 73430 031 00063
ASAM Dataset: EV_TCMDQ200021 001001
ROD: EV_TCMDQ200021_SK25.rod
VCID: CC9CCD8F6743FB5E5D-8098
", http://forums.ross-tech.com/showthread. ... #post48144
Прошивка судя по всему под прежнее "железо" (Revision: 00043014), а значит есть шанс получить ее обновлением ПО у дилера всем у кого есть подобная ревизия в мехатронике. В любом случае, для авто на платформе MQB это точно.
Re: Технические особенности «сухой» коробки DSG-7(DQ200)
Заметил интересные особенности прошивки ПО 62хх серии (6203, если точно).
Похоже в коробке нет больше режима "быстрой адаптации", что включался автоматом в ней после проведения "Базовой регулировки" (60 канал) или принудительно (66 канал). Для 62хх после базовой регулировки коробки поля MVB 180.3 и 200.3 сразу пустые, = 0. В ранних прошивках там был декрементный счетчик на 50, (http://www.dsg7.com/forum/viewtopic.php ... 6014#p6014 , см. 6-ой абзац например).
Также для 62хх адаптации сцеплений идут чаще, примерно каждые 3км.
2.82km - 1 adaptation cycle
Расчет сделан по результату анализа в основном городского пробега в 2820 км.
Параметры рассматриваемой коробки:
"
Адрес 02: Электроника КП Label: 0AM-300-04x.clb
Part No SW: 0AM 300 058 Q HW: 0AM 927 769 D
Компонент: GSG DSG AG7 431 6203
Ревизия: 00043014 Серийный номер: CU501508176562
Кодировка: 0000020
Мастерская #: WSC 18966 002 1048576
VCID: 3F86BFE56E5563E6AD9-806A
Неисправности не найдены.
"
Похоже в коробке нет больше режима "быстрой адаптации", что включался автоматом в ней после проведения "Базовой регулировки" (60 канал) или принудительно (66 канал). Для 62хх после базовой регулировки коробки поля MVB 180.3 и 200.3 сразу пустые, = 0. В ранних прошивках там был декрементный счетчик на 50, (http://www.dsg7.com/forum/viewtopic.php ... 6014#p6014 , см. 6-ой абзац например).
Также для 62хх адаптации сцеплений идут чаще, примерно каждые 3км.
2.82km - 1 adaptation cycle
Расчет сделан по результату анализа в основном городского пробега в 2820 км.
Параметры рассматриваемой коробки:
"
Адрес 02: Электроника КП Label: 0AM-300-04x.clb
Part No SW: 0AM 300 058 Q HW: 0AM 927 769 D
Компонент: GSG DSG AG7 431 6203
Ревизия: 00043014 Серийный номер: CU501508176562
Кодировка: 0000020
Мастерская #: WSC 18966 002 1048576
VCID: 3F86BFE56E5563E6AD9-806A
Неисправности не найдены.
"
- Вложения
-
- 180-200.jpg (86.35 КБ) 11971 просмотр
Re: Технические особенности «сухой» коробки DSG-7(DQ200)
Так как зимние условия эксплуатации пока еще в силе, наверное будет интересен случай с нашей коробкой:
Замерз селектор передач DSG-7(DQ200)
"
На очередном ТО у ОД по замене масла и фильтров я попросил помыть двигатель пеной ну и сам автомобиль. Наутро рычаг КПП наотрез отказался двигаться с положения"Р". После получасового прогрева с неохотой он начал двигаться. На улице 18 ниже нуля. Грешу на попадание воды в механизм переключения. Связался с ОД, предложили оставить на ночь у них в теплом помещении и проверить наутро.
", http://www.audi-club.ru/forum/showpost. ... ostcount=1
P.S.
так же с ужасом думаю, что у коллеги сейчас со сцеплением? Т.к. все "это" могло попасть еще и в блок сцеплений, через его верхнее вентиляционное отверстие (http://www.dsg7.com/forum/viewtopic.php ... 7301#p7301).
Замерз селектор передач DSG-7(DQ200)
"
На очередном ТО у ОД по замене масла и фильтров я попросил помыть двигатель пеной ну и сам автомобиль. Наутро рычаг КПП наотрез отказался двигаться с положения"Р". После получасового прогрева с неохотой он начал двигаться. На улице 18 ниже нуля. Грешу на попадание воды в механизм переключения. Связался с ОД, предложили оставить на ночь у них в теплом помещении и проверить наутро.
", http://www.audi-club.ru/forum/showpost. ... ostcount=1
P.S.
так же с ужасом думаю, что у коллеги сейчас со сцеплением? Т.к. все "это" могло попасть еще и в блок сцеплений, через его верхнее вентиляционное отверстие (http://www.dsg7.com/forum/viewtopic.php ... 7301#p7301).
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 19 апр 2015, 21:02
Re: Технические особенности «сухой» коробки DSG-7(DQ200)
Камрады, подскажите плиз, сцепление еще поживет или уже скоро нужно будет менять? Общий пробег на момент снятия данных 129500 км, сцепление меняли 80 ткм назад, установили комплект 0AM198140H.
По цифрам остаток хода штока для 1го сцепления около 5 мм, для второго 3 мм. Что скажите?
С коэфф. трения и деформации все в порядке.
По мехатронику ошибок нет, но настораживает большое кол-во адаптаций первого сцепления.
Все скрины тут https://yadi.sk/d/TqOjsX3NoaURJ
По цифрам остаток хода штока для 1го сцепления около 5 мм, для второго 3 мм. Что скажите?
С коэфф. трения и деформации все в порядке.
По мехатронику ошибок нет, но настораживает большое кол-во адаптаций первого сцепления.
Все скрины тут https://yadi.sk/d/TqOjsX3NoaURJ