Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
Александр888

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Александр888 »

Smailik_mari, а какой пробег?
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Давно хотел найти английский оригинал и точный номер "нашего" TPI про вибрацию
(http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=202).

Сегодня повезло..., выкладываю:
Bulletin 2026097/1 issued 25.08.11.
Transmission - Vibrations, jerking and clattering when changing 1 - 2 while accelerating.
...

Customer's remarks:
Juddering/Clattering in 2nd gear for 2 seconds accelerating through 5 - 10kph or when changing 1st to 2nd at low speed or when reversing. Occurs once the car has warmed up.

Reason:
Drop of friction value of multiple clutch.

Current situation:
Currently no effective repair possible. Repalcing the multiple clutch does does not effectively fix the complaint. There is no parts damage. Working on a solution.

Complaint not caused by the two-mass flywheel.

Postpone repairs until a solution is available.
Источник:
http://www.vwwatercooled.org.au/forums/ ... post718063
(большое спасибо австралийским "коллегам"!).

Из нового (для себя) было то, что данная проблема официально признана Volkswagen еще в августе.
О чем свидетельствует дата разрешенной публикации (25.08.11) и первая версия (2026097/1) этого TPI.

С конкретным номером TPI и оригинальным английским "словом" будет проще в дальнейшем
"следить за темой" в официальном изложении, как по доступным сводкам TPI, так и в интернете.
macmih

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение macmih »

Я сегодня был у дилера, мне сказали, что моя версия прошивки коробки выше, чем у них есть в базе и попытались меня убедить сначала, что это вибрация это нормально, что в пробках мехатроник перегревается, потом перешли к тому, что это сцепление, потом я рассказал им свою версию и мне сказали, что могут согласиться с этой версией:)
В общем я сказал, что это однозначная температурная зависимость, чем холоднее окружающий воздух, тем легче получить вибрацию. Сейчас, когда на улице минус, что бы я не делал, машина едет просто идеально! Это не зависит от прогретости и от динамики, просто невозможно получить эту вибрацию. Когда температура за бортом выше определенной, то на прогретом двигателе вибрация заметна при динамичном разгоне, длится 2-3 секунды. Это означает, что механическая неисправность сцепления отсутствует. Это однозначно неверная работа ПО мехатроника, которое по видимому скоро обновят.

P.S. в режиме TipTronic проблема как таковая отсутствует.
vovan-vrn

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение vovan-vrn »

macmih, а когда выпущен Ваш автомобиль?
Васёк

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Васёк »

45000 км. Коробка ведет себя хорошо. При резком старте приятны пробуксовки на 2-й, на спорте притормаживает передачами, при спокойной езде вообще песня. И со временем, как мне кажется ведет себя как то эластичней, а по плавности хода, особенно на 1 передаче мы точно поспорим с МКП. Я это к тому, что чувствовать машину она совсем не мешает.
Васаби

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Васаби »

Васёк писал(а): Я это к тому, что чувствовать машину она совсем не мешает.
+1
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Пока Volkswagen отлаживает и тестирует для нас новую программу управления DSG 7 (для устранения проблем с вибрацией), попробуем сами разобраться, в чем же была программная ошибка последней прошивки DSG 7.

Забегая вперед, нужно сказать, что это будет всего лишь второй случай такого «глобального» изменения программного обеспечения (ПО) для коробки DSG 7 за все время ее эксплуатации.

Первый случай изменения в ПО был связан с дребезгом из коробки на малых скоростях на плохой дороге. В свое время, примерно два года назад, было достаточно много «шума» по этому поводу. Примерно того же уровня, что сейчас у нас по поводу «вибраций». И в интернете и в прессе, в соответствующем контексте практически все говорили об этом, называя DSG 7 – «ведром с болтами» (было и такое).

Хоть этот дребезг проявлялся только на «неровностях» дороги и был заметен, как правило, только с открытыми окнами, тем не менее, он доставлял владельцам DSG 7 первых выпусков много ненужных беспокойств «за здоровье» коробки и машины в целом.

Для устранения дребезга DSG 7 на малых скоростях на плохой дороге осенью 2010 года Volkswagen обновил прошивку в коробке. Официальные предпосылки для этого были:

«Сильный треск шестерён из области коробки передач при скорости около 30 км/ч на плохой дороге.» (TPI 2021116, VW) и

в «нашем контексте» (для Skoda)
«При медленном движении, примерно до 30 км/ч, из передней части автомобиля слышатся стуки (вибрационные шумы) - при движении по полосе съезда ('стиральная доска'), на булыжной мостовой или при иных неровностях дороги.» (TPI 2023351, Skoda).

Были также названы официальные технические причины данного дребезга:

RUS: «В соответствии с концепцией коробки передач при скорости порядка 30 км/ч 2 передача передаёт момент, а 3 передача уже включена, но момента ещё не передаёт. Расположенные рядом зубчатые венцы 3 передачи из-за плохой дороги могут начать вибрировать. Эти вибрации приводят к шуму, вызывающему нарекание.» (TPI 2021116, VW),

ENG: «Concept-related at about 30 km/h the 2nd gear is under load and the 3rd gear already selected, but not yet under load. The adjacent tooth engagements of the 3rd gear can start to vibrate because of poor road conditions. These vibrations cause the rattling noises.» (TPI 2021116, VW).

Кроме того, было сказано, а это весьма важно нам сейчас,
что же конкретно было изменено в программном обеспечении для коробки DSG 7:

RUS: «Были реализованы следующие меры ПО:
1) через распознавание плохой дороги быстрое реагирование, что означает, при помощи мер ПО производится попытка минимизировать время, за которое одновременно были включены две передачи, или предотвратить.
2) Переключения вверх и вниз выполняются быстрее, однако с минимальным комфортом.
3) Препятствуется адаптация сцепления при распознавании плохой дороги.» (TPI 2021116, VW),

ENG: «The following software measures were implemented:
1) Quick response via the poor road recognition, this means with software measures the times when two gears are selected at the same time are minimised or avoided.
2) Shifting up and down is quickly performed but with little comfort.
3) No clutch adaptation with poor road recognition.» (TPI 2021116, VW).

Этот измененный вариант прошивки DSG 7 стал доступен начиная с «21хх» версии, и если у Вас, например, версия ПО коробки 2181 (а это последняя на текущий момент официально доступная через on-line обновление прошивка DSG 7 для Yeti, TPI 2023351, Skoda), то все выше упомянутые изменения в ПО коробки у Вас уже есть.

Анализируя указанные изменения в ПО DSG 7 и сопоставляя их с текущими «симптомами» при вибрации, можно предположить, что предпринятые меры для устранения «дребезга на плохой дороге», такие как:
- Shifting up and down is quickly performed but with little comfort
(Переключения вверх и вниз выполняются быстрее, однако с минимальным комфортом.)
- No clutch adaptation with poor road recognition
(Препятствуется адаптация сцепления при распознавании плохой дороги)
послужили причиной возникновения вибраций, рывков и дрожи при переключении с 1 на 2 передачу при разгоне.

Как минимум, ошибка прошивки может быть в более резком (быстром) подключении передач, что при определенных обстоятельствах, например, прогрев авто, движение в пробке, может проявляться в виде вибраций.

Кроме того, как выясняется, наша коробка умеет распознавать «плохую дорогу» и менять свое «поведение» при этом. По всей видимости, эта «способность» реализована как-то косвенно и если также после прогрева авто, какие-то внешние датчики (температуры, давления или т.п.) через которые это сделано, работают как-то иначе, чем ожидает ПО коробки, то это тоже может быть причиной «сбоя».

Если предположения в целом верны, то перед Volkswagen сейчас стоит не простая задача.
Так как с одной стороны нужно «устранить вибрацию», о которой уже также говорят, как это было с «дребезгом», но с другой стороны нельзя «отменить» изменения в ПО устраняющие «дребезг».
Возможно, именно с этим связана задержка с выходом обновления ПО для DSG 7.

В любом случае, это всего лишь «рабочий момент» и вообще задача для производителя не слишком уж и сложная, с его то возможностями и ресурсами, чтобы нам волноваться по поводу ее «повисания» и нерешенности «в глобальном масштабе». Так что нам нужно просто подождать.

(хотел поблагодарить rx3avs за пост http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=459 через который узнал о TPI 2021116)
Sergi_k

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Sergi_k »

UKV писал(а):...

Анализируя указанные изменения в ПО DSG 7 и сопоставляя их с текущими «симптомами» при вибрации, можно предположить, что предпринятые меры для устранения «дребезга на плохой дороге», такие как:
- Shifting up and down is quickly performed but with little comfort
(Переключения вверх и вниз выполняются быстрее, однако с минимальным комфортом.)
- No clutch adaptation with poor road recognition
(Препятствуется адаптация сцепления при распознавании плохой дороги)
послужили причиной возникновения вибраций, рывков и дрожи при переключении с 1 на 2 передачу при разгоне.

Как минимум, ошибка прошивки может быть в более резком (быстром) подключении передач, что при определенных обстоятельствах, например, прогрев авто, движение в пробке, может проявляться в виде вибраций.

...
Весьма интересно, но на мой взгляд все же довольно смелое утверждение. Ведь тут анализ связи между 2-мя TPI, а сколько их было всего и на что они влияли?

И проверить, на мой взгляд, довольно сложно - разве что только в том случае, если возможен даунгрейт (снизить версию прошивки коробки). Насколько я понимаю, обычным сервисам подобные эксперименты закрыты - только обновление до последней доступной по ВИН.

Но в любом случае логика есть. Отличное исследование.
Ответить