Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
интересно, тем кому заменили сцепление по гарантии ставили доработанный вариант или как с завода; получается если не поменяли ПО, и сцепление прежнее, то спустя некоторое время появится вибрация в КПП?
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Позвонил вчера дилеру, сегодня получил ответ (дилер сам звонил в Москву за информацией по данной теме).UKV писал(а):...Постараюсь завтра уточнить у своего дилера, появилась ли у них подобная сводка TPI от производителя.
Попросил дилера уведомить меня как только появится соответствующее TPI для Skoda, пообещали так и сделать.Подтвердили, что Volkswagen выпустил для своих моделей с DSG-7 данный TPI с указаниями заменить блок сцеплений на новый комплект.
По "нам" (Skoda) пока никаких подобных указаний и TPI нет.
Кроме того, сказали что будут сами "следить за этой темой" и если в обозримом, ближайщем будущем для Skoda не появится подобный TPI, то будут сами в первую очередь уточнять по своим каналам, почему его нет и когда он будет.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Вот завтра и проверим.UKV писал(а):Подтвердили, что Volkswagen выпустил для своих моделей с DSG-7 данный TPI с указаниями заменить блок сцеплений на новый комплект.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Ничего нового пока нет. Самая свежая от 12 декабря, к вибрациям отношения не имеет. Скан выложу или завтра, или послезавтра.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Источник: http://www.passat-cc.ru/forum/viewtopic ... 90#p112667Технические специалисты в ФГР(звонок на горячую линию) подтверждают это ТПИ,а вот дилер несмотря на номер не видет еще его у себя.В чем может быть проблема? Дилер АвтоКлаус Центр Нижний Новгород...
---
если машина подходит под ТПИ - пусть делают запрос в Груп Рус
---
Нашел еще упоминание о более новой версии прошивки для DSG-7.
Источник: http://82.199.96.180/forum/showpost.php ... tcount=327... версия 2710.
Для информации мож кому пригодиться : коробка
GSG DSG AG7 431
ПО(ном.дет) 0AM300052
Кат. ном. 0AM927769D
AO 43
ПО 2710.
Новая версия ПО (2710) также идет под "наше железо", что есть в DSG-7 для Yeti (HW: 0AM 927 769 D).
(для информации: на 9 ноября 2011, через on-line обновление была доступна только 2181 версия ПО для Yeti, TPI 2023351, Skoda.)
добавлено через 1 час 37 минут
Нашел упоминание про данный TPI (английский оригинал).
Источник: http://www.vwwatercooled.org.au/forums/ ... 73-13.htmlBulletin 2026097/1 issued 25.08.11.
Transmission - Vibrations, jerking and clattering when changing 1 - 2 while accelerating. Bulletin has just gone to issue 2 - 2026097/2, issued 07.12.11.
Instructs to replace the clutch packs.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Это всё неофициальные источники. Пока ничего нет, кроме разговоров. Скан сейчас будет.
добавлено через 30 минут
добавлено через 30 минут
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Про версию ПО отпишусь
1.8 TSI CDAA
модификация NAT
ПО 2710
ощутимое переключение с 1 на 2
пробег 2 900 км
производство машинки 09.2011
Для инфы
С 11.2011 пошли новые мехатроники OAM325025H (был OAM325025D) NQB для 1.8Т и NQK для 1.4Т (как мне кажется с новой версией ПО)
Узнать бы версию ПО на совсем новых машинках... декабря 2011 года.
и новое сцепление с 08.2011 OAM198140A одинаковое для обоих двигателей, но про него Крошка на СС писала, в принципе.
1.8 TSI CDAA
модификация NAT
ПО 2710
ощутимое переключение с 1 на 2
пробег 2 900 км
производство машинки 09.2011
Для инфы
С 11.2011 пошли новые мехатроники OAM325025H (был OAM325025D) NQB для 1.8Т и NQK для 1.4Т (как мне кажется с новой версией ПО)
Узнать бы версию ПО на совсем новых машинках... декабря 2011 года.
и новое сцепление с 08.2011 OAM198140A одинаковое для обоих двигателей, но про него Крошка на СС писала, в принципе.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
На 1,2 своё сцеплнение.S0NIC писал(а):и новое сцепление с 08.2011 OAM198140A одинаковое для обоих двигателей
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Продолжая думать по проблемной теме, пытаюсь для себя разобраться до конца и понять (с технической точки зрения) решение производителя «о замене блока сцеплений» при вибрациях на 2-ой передаче.
Анализируя и сопоставляя доступную информацию о том что, «под снос» (согласно TPI 2026097/2, VW, 07.12.11) вроде как попадают авто 2012 модельного года и о том что, тот комплект сцеплений (0AM 198 140 A), на который следует поменять вроде как текущий «проблемный» комплект на самом деле уже устанавливается в «авто 2012 м.г.» с августа 2011 года, не могу понять технический смысл, зачем менять один и тот же комплект сцеплений?
Хотя все мы знаем, что в предыдущей «версии» этого же TPI было сказано: «Замена многодискового сцепления не даёт стойкого эффекта.». Также в «новой» версии теперь отсутствует фраза «…, возникает только в прогретом состоянии после проезда некоторого расстояния!».
Прошу прощения, но мне кажется, если принимать во внимание и «брать в работу» только эту одну единственную сводку, то это TPI выглядит как «политическое» решение производителя, нежели техническое. Это решение может быть для устранения последствий, а не для устранения причин вибраций на 2-ой после прогрева.
Фактически, это напоминает TPI «про турбину», когда также при возникновении проблем рекомендовалось просто заменить на туже самую (по номеру и модели) турбину, в условиях сервиса, оставляя также «пустым» решение в условиях производства. А потом, в последствии, появилось другое TPI «про шайбу», решающее на самом деле проблему с датчиком Холла в регуляторе наддува турбины.
Если, только лишь заменить комплект сцеплений и все, то вполне вероятно, что проблема с вибрацией может скоро вернуться опять, так как технически сцепление это всего лишь «ведомый» узел. То есть здесь, будет все как с турбиной, если производство остается прежним, то через время вынужденно меняем узел/агрегат опять.
Для решения проблемы с вибрацией нужно помимо прочего, что-то менять в программе управления DSG-7, в мехатронике. И возможно, что такое решение уже есть, т.к. если внимательно посмотреть на пакет обновлений сводок TPI, то можно заметить, что в последнем обновлении базы сводок TPI (см. вложение) доступной через erWin, (у меня лично этого нет, к сожалению) помимо самого TPI 2026097/2 есть еще обновление для TPI 2021116/5 в разделе трансмиссий.
Мы разбирали уже TPI 2021116 (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=249), в нем указаны последние изменения в программе управления DSG-7.
Источник: http://www.motor-talk.de/bilder/122-ps- ... 70061.html
erWin – это оригинальный источник всех сводок TPI от производителя, для «независимых» ремонтных организации и «индивидуалов». Предоставляется за деньги и запрещает по их лицензионному соглашению «шарить» все материалы с него.
Все рассматриваемые материалы, заключения и выводы взяты «в основе своей» с форума http://www.motor-talk.de. На нем в ветке http://www.motor-talk.de/forum/122-ps-t ... 48963.html парни очень досконально и технично, с применением доступных средств диагностики (VAG-COM) разобрали проблему вибраций. Обсуждение идет на немецком языке, я пользовался translate.google.com для перевода на английский, потом уже читал и анализировал.
Сама гипотеза в оригинале представлена здесь: http://www.motor-talk.de/forum/122-ps-t ... st30510344.
Она тесно связана по своей логике с прогревом, что четко подтверждается и у меня тоже, т.к. даже летом в жару, «на холодную» всегда все нормально с коробкой, а после пробега 7…10 км. и после остановки на очередном светофоре при трогании с места при переходе DSG на 2-ую передачу, как правило возникает вибрация всего авто. Сейчас (зимой) мне поймать вибрацию гораздо сложнее и нужно как-то специально постараться для этого. С наступлением холодов коробка перестала вибрировать на 2-ой, при всех те же условиях пробега, что летом.
Также в обсуждении подтверждается тот факт, что в мануальном режиме коробки нет никаких вибраций. (в моем случае это абсолютно также)
Суть самой гипотезы в том, что в масло в мехатронике при определенных плюсовых температурах окружающей среды становиться значительно нестабильным по вязкости (более жидким), что в свою очередь значительно увеличивает скорость подключения сцепления и если также учесть, что в этот момент сам ведущий диск (то к чему прижимается фрикционная накладка сцепления) также достаточно нагрет, то сила трения в этой системе возрастает очень резко, что ведет к неуправляемому подключению сцепления, т.е. как будто на механике резко бросить педаль сцепления.
Отрицательным моментом сюда идет также, то факт, что у авто с пробегом сцепление как правило более «притерто» (обкатано) и коэффициент трения чуть выше, чем у нового, что окончательно не дает возможности в подобной ситуации контролировать нужную в этот момент пробуксовку (т.е., своеобразно «плавно отпускать педаль сцепления»). Еще и ко всему программа управления DSG «заточена» под быстрое переключение: «Переключения вверх и вниз выполняются быстрее, однако с минимальным комфортом.». (TPI 2021116/4, VW)
Иными словами, нагрев масла в мехатронике приводит к тому, что «мозги» коробки в итоге не могут контролировать нужную пробуксовку при подключении 2-ой передачи, это ведет к резкому подключению сцепления и проявлению характерной вибрации всего авто.
Там же на форуме было сказано, как можно «спровоцировать» вибрацию на 2-ой, у себя также наблюдал подобное поведение коробки.
Прошлым летом «спасался» от вибрации таким способом: подъезжаю к светофору, уже знаю, что как тронусь – завибрирует. Толкаю селектор вправо (включаю Мануальный режим), далее как загорается зеленый – трогаюсь на «мануале» и как только поехал, толкаю селектор назад влево (включаю опять «D»), все – никаких вибраций при любых условиях.
Если бы у меня были «исходники» прошивки, то сделал бы так, что после прогрева мехатроника (достаточного разогрева его масла) время подключения низших передач немного увеличилось, так чтобы можно было этим компенсировать резкий респонз от гидравлики мехатроника.
В качестве дополнения:
Еще нашел несколько интересных фото снятой с авто коробки DSG-7. (см. вложение)
Хорошо видно, сам блок сцеплений расположен в «корзине» более чем свободно, что несомненно улучшает его температурный режим работы, как таковой.
Источник: http://www.seatcupra.net/forums/showpos ... ostcount=2
Анализируя и сопоставляя доступную информацию о том что, «под снос» (согласно TPI 2026097/2, VW, 07.12.11) вроде как попадают авто 2012 модельного года и о том что, тот комплект сцеплений (0AM 198 140 A), на который следует поменять вроде как текущий «проблемный» комплект на самом деле уже устанавливается в «авто 2012 м.г.» с августа 2011 года, не могу понять технический смысл, зачем менять один и тот же комплект сцеплений?
Если посмотреть внимательней на TPI 2026097/2, то можно заметить, что данная сводка на самом деле не говорит четко, что проблема вибраций в самом сцеплении, а лишь рекомендует его заменить в условиях сервиса, оставляя неопределенным никак решение в условиях производства, что выглядит достаточно странно, с учетом «глобальности» данной проблемы.TPI 2026097/2: http://www.passat-cc.ru/forum/viewtopic.php?f=73&t=3250
OAM198140A: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic...t=120#p1460040
Хотя все мы знаем, что в предыдущей «версии» этого же TPI было сказано: «Замена многодискового сцепления не даёт стойкого эффекта.». Также в «новой» версии теперь отсутствует фраза «…, возникает только в прогретом состоянии после проезда некоторого расстояния!».
Прошу прощения, но мне кажется, если принимать во внимание и «брать в работу» только эту одну единственную сводку, то это TPI выглядит как «политическое» решение производителя, нежели техническое. Это решение может быть для устранения последствий, а не для устранения причин вибраций на 2-ой после прогрева.
Фактически, это напоминает TPI «про турбину», когда также при возникновении проблем рекомендовалось просто заменить на туже самую (по номеру и модели) турбину, в условиях сервиса, оставляя также «пустым» решение в условиях производства. А потом, в последствии, появилось другое TPI «про шайбу», решающее на самом деле проблему с датчиком Холла в регуляторе наддува турбины.
Если, только лишь заменить комплект сцеплений и все, то вполне вероятно, что проблема с вибрацией может скоро вернуться опять, так как технически сцепление это всего лишь «ведомый» узел. То есть здесь, будет все как с турбиной, если производство остается прежним, то через время вынужденно меняем узел/агрегат опять.
Для решения проблемы с вибрацией нужно помимо прочего, что-то менять в программе управления DSG-7, в мехатронике. И возможно, что такое решение уже есть, т.к. если внимательно посмотреть на пакет обновлений сводок TPI, то можно заметить, что в последнем обновлении базы сводок TPI (см. вложение) доступной через erWin, (у меня лично этого нет, к сожалению) помимо самого TPI 2026097/2 есть еще обновление для TPI 2021116/5 в разделе трансмиссий.
Мы разбирали уже TPI 2021116 (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=249), в нем указаны последние изменения в программе управления DSG-7.
Источник: http://www.motor-talk.de/bilder/122-ps- ... 70061.html
erWin – это оригинальный источник всех сводок TPI от производителя, для «независимых» ремонтных организации и «индивидуалов». Предоставляется за деньги и запрещает по их лицензионному соглашению «шарить» все материалы с него.
Продолжая думать о причинах вибраций на 2-ой после прогрева, нашел весьма интересную гипотезу о природе возникновения вибраций в DSG-7. Проанализировав эту гипотезу и сопоставив «с собой», с теми симптомами, что есть у меня, могу сказать, что эта гипотеза очень похожа на правду.erWin is the Electronic Repair and Workshop Information service from Volkswagen AG for independent garages, vehicle fleets and all other companies which undertake professional level repairs and servicing to Volkswagen cars. erWin also is available to private persons who want to repair their Volkswagen vehicle themselves.
erwin.volkswagen.de
Все рассматриваемые материалы, заключения и выводы взяты «в основе своей» с форума http://www.motor-talk.de. На нем в ветке http://www.motor-talk.de/forum/122-ps-t ... 48963.html парни очень досконально и технично, с применением доступных средств диагностики (VAG-COM) разобрали проблему вибраций. Обсуждение идет на немецком языке, я пользовался translate.google.com для перевода на английский, потом уже читал и анализировал.
Сама гипотеза в оригинале представлена здесь: http://www.motor-talk.de/forum/122-ps-t ... st30510344.
Она тесно связана по своей логике с прогревом, что четко подтверждается и у меня тоже, т.к. даже летом в жару, «на холодную» всегда все нормально с коробкой, а после пробега 7…10 км. и после остановки на очередном светофоре при трогании с места при переходе DSG на 2-ую передачу, как правило возникает вибрация всего авто. Сейчас (зимой) мне поймать вибрацию гораздо сложнее и нужно как-то специально постараться для этого. С наступлением холодов коробка перестала вибрировать на 2-ой, при всех те же условиях пробега, что летом.
Также в обсуждении подтверждается тот факт, что в мануальном режиме коробки нет никаких вибраций. (в моем случае это абсолютно также)
Суть самой гипотезы в том, что в масло в мехатронике при определенных плюсовых температурах окружающей среды становиться значительно нестабильным по вязкости (более жидким), что в свою очередь значительно увеличивает скорость подключения сцепления и если также учесть, что в этот момент сам ведущий диск (то к чему прижимается фрикционная накладка сцепления) также достаточно нагрет, то сила трения в этой системе возрастает очень резко, что ведет к неуправляемому подключению сцепления, т.е. как будто на механике резко бросить педаль сцепления.
Отрицательным моментом сюда идет также, то факт, что у авто с пробегом сцепление как правило более «притерто» (обкатано) и коэффициент трения чуть выше, чем у нового, что окончательно не дает возможности в подобной ситуации контролировать нужную в этот момент пробуксовку (т.е., своеобразно «плавно отпускать педаль сцепления»). Еще и ко всему программа управления DSG «заточена» под быстрое переключение: «Переключения вверх и вниз выполняются быстрее, однако с минимальным комфортом.». (TPI 2021116/4, VW)
Иными словами, нагрев масла в мехатронике приводит к тому, что «мозги» коробки в итоге не могут контролировать нужную пробуксовку при подключении 2-ой передачи, это ведет к резкому подключению сцепления и проявлению характерной вибрации всего авто.
При переводе коробки в ручной режим Вы просто физически не сможете так быстро переключить передачи, как это делается автоматикой, а следовательно «мозгам» коробки в этом случае проще контролировать нужную пробуксовку при переключениях.With increasing temperature, the viscosity decreases greatly, so that the hydraulic oil much faster Fliest through valves, pipes, etc.. Go through with what method of control whatsoever the return stroke, it can easily happen that the clutch plate is moved at higher temperatures much too violent or too far and then have produced far too much friction before the loop now regulate the slip deliberately slowly to zero can.
...
At the beginning of the friction force increases only slowly, but when the pressure is higher and a fuller face deadline is reached, the friction force increases rapidly. That alone is a nonlinear process that can easily get out of control, optimal control. And being at low slip values, the transition from sliding into the static friction. If according to the specifications of the control loop comes too early, the jerking the door is open!
Там же на форуме было сказано, как можно «спровоцировать» вибрацию на 2-ой, у себя также наблюдал подобное поведение коробки.
Прогреваем авто, находим горизонтальную свободную дорогу, едим и начинаем прижимать тормоз, на скорости примерно <10 км/ч коробка «перейдет в нейтраль», тахометр «уйдет в зону холостых оборотов», подключенная передача останется 2-ой. Далее на одну треть или на половину нажимаем на газ и как только обороты начнут расти, как правило проявляется вибрация. (у меня это так и есть)For all those who have the same problem, I found out how to "provoke" it best: The best ride in a play street, brake the car then up to about 10km / h until the tachometer is in neutral and not more moves, but the DSG "D2" indicates. Dann relativ zugig das Pedal auf ca. 1/3 - 1/2 Gas bringen und dort lassen. Then relatively quickly on the pedal about 1 / 3 - 1 / 2 gas and bring it there.
http://www.motor-talk.de/forum/122-p...A#post28544330
Прошлым летом «спасался» от вибрации таким способом: подъезжаю к светофору, уже знаю, что как тронусь – завибрирует. Толкаю селектор вправо (включаю Мануальный режим), далее как загорается зеленый – трогаюсь на «мануале» и как только поехал, толкаю селектор назад влево (включаю опять «D»), все – никаких вибраций при любых условиях.
Если бы у меня были «исходники» прошивки, то сделал бы так, что после прогрева мехатроника (достаточного разогрева его масла) время подключения низших передач немного увеличилось, так чтобы можно было этим компенсировать резкий респонз от гидравлики мехатроника.
В качестве дополнения:
Еще нашел несколько интересных фото снятой с авто коробки DSG-7. (см. вложение)
Хорошо видно, сам блок сцеплений расположен в «корзине» более чем свободно, что несомненно улучшает его температурный режим работы, как таковой.
Источник: http://www.seatcupra.net/forums/showpos ... ostcount=2
- Вложения
-
- 91e2a5849e61286e33e5311344685381.jpg (82.74 КБ) 1235 просмотров
-
- b6f8a81590edcb5cf797ef2ad8cfa0cf.jpg (87.21 КБ) 1235 просмотров
-
- 33c2b07e566b4ff68689cb24ea04ee77.jpg (90.09 КБ) 1235 просмотров
-
- f1ad2e79d04cc9265897af53ce858430.jpg (55.22 КБ) 1235 просмотров
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Этому источнику сто лет в обед. Посмотрите на дату выкладки.UKV писал(а):Источник: http://www.seatcupra.net/forums/show...13&postcount=2