Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Russ, хороший план (по крайней мере, первые 2 пункта), но про куланц имейте в виду
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
UKV, очень интересная информация по Китаю! Хотим разместить её на http://www.dsg7.com/forum/index.php (коллективная претензия ДСГ7). У нас есть перевод по Израилю!!! http://www.dsg7.com/forum/viewtopic.php?f=16&t=34
UKV, приглашаем!!!
Приглашаем всех желающих!
UKV, приглашаем!!!
Приглашаем всех желающих!
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
(отпишу сюда, т.к. контекст применения именно здесь)
Хотел поделиться еще одной важной находкой:
научился выполнять сброс обученных величин для DSG-7 (0AM).
По своей физической сути данная процедура выглядит аналогично сбросу блока управления двигателя (удаление обученных величин по движку, что мы рассматривали и обсуждали в ветке «Новая акция по турбине», http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=2833), но только она здесь уже для самой коробки DSG. Для ее выполнения нужен будет VAG-COM.
Это совсем не тот «сброс DSG», что мы понимали ранее в соседней теме «Сброс настроек ДСГ» (http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=1735)
Дело в том, что есть одна интересная особенность, связанная видимо с не точным пониманием терминов при выполнении сервисных работ над коробкой. Согласно «ведомым функциям» дилерского оборудования есть «базовая регулировка DSG: "J743 - Mechatronik, базовая регулировка"», а есть и «базовая установка DSG: "Базовая установка Mechatronik"».
Первое (регулировку) мы уже умеем делать, и именно эта процедура описана у нас: http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=14.
Второе же (установка) как выяснилось, включает в себя «первую часть», т.е. процедуру регулировки плюс «сброс обученных величин» для коробки. Сброс выполняется с сохранением прежних настроек регулировки коробки.
В принципе это сброс можно сделать при необходимости и отдельно (на что есть соответствующая «ведомая функция: "Адаптация установочной информации"»). Более того, такой сброс коробки необходимо и обязательно делать (и есть соответствующие TPI на это) при изменении/обновлении «прошивок» блоков управления авто (движка, в частности), изменении настроек важных компонентов ходовой части (тормозной системы, например) или силового агрегата и т.п..
Сразу же возникла догадка, почему после замены блока сцеплений у некоторых владельцев через короткое время опять проявляются проблемные симптомы «вибрации на 2-ой», а у некоторых владельцев нет. Есть предположение, что тем, у кого сохранились проблемы, дилер в силу разных причин выполнил лишь «базовую регулировку» коробки, когда, по сути, нужно было сделать более полный вариант работ, т.е. «базовую установку», это когда еще выполняется сброс обученных величин по коробке.
«Сброс обученных величин» («Lernwerte Getriebesteuergerät zurücksetzen» или «Learning values transmission control device reset») для DSG-7 (0AM) выполняется без каких-либо предварительных условий по состоянию авто. Для проведения процедуры нужно VAG-COM’ом открыть блок управления коробкой (02- Электроника КП) и в группе «Сервисные функции» выбрать «Базов. параметры – 04». Далее в поле ввода указать группу 69 и нажать на кнопку «Прочитать», начнется процесс сброса DSG.
По ходу процесса надпись «Базовые параметры:» будет сама меняться с «ВЫКЛ» на «ВКЛ» (и обратно). Также последнее поле «Gateway status» сменит свое состояние на «0» и через короткое время опять на «1», после чего процедура будет завершена. Далее нужно закрыть VAG-COM и выключить зажигание. При последующем включении зажигания процедура сброса коробки будет завершена полностью (автоматически).
Сегодня перед поездкой выполнил данный сброс коробки для себя. Далее прослежу за «остатками» проявлений у себя проблемной темы.
Во вложении все материалы, ведомые функции взяты с марочного диска дилерской диагностики: Skoda V19.50. «Ведомые функции» представляют собой мини программы на достаточно простом языке (файлы *.tst и *.ttx). Если есть интерес, то можно все посмотреть детально. Также представлены контекстные TPI.
Хотел поделиться еще одной важной находкой:
научился выполнять сброс обученных величин для DSG-7 (0AM).
По своей физической сути данная процедура выглядит аналогично сбросу блока управления двигателя (удаление обученных величин по движку, что мы рассматривали и обсуждали в ветке «Новая акция по турбине», http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=2833), но только она здесь уже для самой коробки DSG. Для ее выполнения нужен будет VAG-COM.
Это совсем не тот «сброс DSG», что мы понимали ранее в соседней теме «Сброс настроек ДСГ» (http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=1735)
Дело в том, что есть одна интересная особенность, связанная видимо с не точным пониманием терминов при выполнении сервисных работ над коробкой. Согласно «ведомым функциям» дилерского оборудования есть «базовая регулировка DSG: "J743 - Mechatronik, базовая регулировка"», а есть и «базовая установка DSG: "Базовая установка Mechatronik"».
Первое (регулировку) мы уже умеем делать, и именно эта процедура описана у нас: http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=14.
Второе же (установка) как выяснилось, включает в себя «первую часть», т.е. процедуру регулировки плюс «сброс обученных величин» для коробки. Сброс выполняется с сохранением прежних настроек регулировки коробки.
В принципе это сброс можно сделать при необходимости и отдельно (на что есть соответствующая «ведомая функция: "Адаптация установочной информации"»). Более того, такой сброс коробки необходимо и обязательно делать (и есть соответствующие TPI на это) при изменении/обновлении «прошивок» блоков управления авто (движка, в частности), изменении настроек важных компонентов ходовой части (тормозной системы, например) или силового агрегата и т.п..
Сразу же возникла догадка, почему после замены блока сцеплений у некоторых владельцев через короткое время опять проявляются проблемные симптомы «вибрации на 2-ой», а у некоторых владельцев нет. Есть предположение, что тем, у кого сохранились проблемы, дилер в силу разных причин выполнил лишь «базовую регулировку» коробки, когда, по сути, нужно было сделать более полный вариант работ, т.е. «базовую установку», это когда еще выполняется сброс обученных величин по коробке.
«Сброс обученных величин» («Lernwerte Getriebesteuergerät zurücksetzen» или «Learning values transmission control device reset») для DSG-7 (0AM) выполняется без каких-либо предварительных условий по состоянию авто. Для проведения процедуры нужно VAG-COM’ом открыть блок управления коробкой (02- Электроника КП) и в группе «Сервисные функции» выбрать «Базов. параметры – 04». Далее в поле ввода указать группу 69 и нажать на кнопку «Прочитать», начнется процесс сброса DSG.
По ходу процесса надпись «Базовые параметры:» будет сама меняться с «ВЫКЛ» на «ВКЛ» (и обратно). Также последнее поле «Gateway status» сменит свое состояние на «0» и через короткое время опять на «1», после чего процедура будет завершена. Далее нужно закрыть VAG-COM и выключить зажигание. При последующем включении зажигания процедура сброса коробки будет завершена полностью (автоматически).
Сегодня перед поездкой выполнил данный сброс коробки для себя. Далее прослежу за «остатками» проявлений у себя проблемной темы.
Во вложении все материалы, ведомые функции взяты с марочного диска дилерской диагностики: Skoda V19.50. «Ведомые функции» представляют собой мини программы на достаточно простом языке (файлы *.tst и *.ttx). Если есть интерес, то можно все посмотреть детально. Также представлены контекстные TPI.
- Вложения
-
- How to reset DSG-7 (0AM).zip
- (58.42 КБ) 173 скачивания
-
- 9a374b09f6530ff29316d0623b3cccbe.jpg (65.68 КБ) 1805 просмотров
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
В свое время, когда нашел ответ производителя на обращение одного из владельцев DSG по поводу «вибраций на 2-ой» со словами, что «…Небольшая кратковременная вибрация (рывки, дрожь) при переключении передач - это конструктивная особенность коробки DSG и не является следствием какого-либо дефекта. ... Речь идёт исключительно о претензии по комфорту, т.к. повреждения деталей не возникает.», никак не мог взять в толк и понять, почему эту «вибрацию» производитель считает «конструктивной особенность коробки DSG».
http://www.passat-club.ru/forum/threads ... post985476
На днях, нашел интересную информацию на марочном диске дилерской диагностики: Skoda V19.50 касаемо нашего движка (CBZB, 1.2 TSI) и все стало понятно.
Если все так и есть и догадка верна, то проблема похоже в «связке движка и коробки». В принципе такое должно «лечится» перепрошивкой (сменой ПО), но видимо есть какие-то нюансы с этим делом, возможно поэтому производитель «тянет» с соответствующей (ожидаемой, ИМХО) повсеместной акцией по DSG-7 (0AM).
Речь идет о двух ошибках (P150C и P2545), фиксируемых блоком управления движка. Возможно, что у этих ошибок установлен малый «Индекс забывания» («Reset counter») программой управления, т.е. они достаточно короткое время остаются в памяти блока управления чтобы их можно было «поймать» сканером, скажем через несколько дней после проявления симптомов проблемной темы. Но раз эта информация есть на марочном диске дилерской диагностики, то такое все же видимо возможно. Вероятно нужно считывать ошибки сразу после поездки, может быть даже не глуша движок, после того как проявилась «вибрация на 2-ой».
В любом случае, если проблема действительно в «связке движка и коробки», то без соответствующих обновлений ПО не обойтись и нужно ждать финального решения производителя.
http://www.passat-club.ru/forum/threads ... post985476
На днях, нашел интересную информацию на марочном диске дилерской диагностики: Skoda V19.50 касаемо нашего движка (CBZB, 1.2 TSI) и все стало понятно.
Если все так и есть и догадка верна, то проблема похоже в «связке движка и коробки». В принципе такое должно «лечится» перепрошивкой (сменой ПО), но видимо есть какие-то нюансы с этим делом, возможно поэтому производитель «тянет» с соответствующей (ожидаемой, ИМХО) повсеместной акцией по DSG-7 (0AM).
Детально можно посмотреть во вложении («Ошибочное требование по моменту, CBZB.zip»)."Ошибочное требование по моменту"
…
«Блок управления двигателя получает от блока управления коробки передач требование на снижение частоты вращения при процессе переключения, однако не имеет возможности это требование выполнить.
Это может привести к дискомфорту при переключении скоростей. Запись только для информации. Проводить ремонт не требуется.»
…
«Блок управления двигателя распознаёт недопустимый крутящий момент при зацеплении в коробке передач.
Это может привести к дискомфорту при переключении скоростей. Запись только для информации. Проводить ремонт не требуется.»
Речь идет о двух ошибках (P150C и P2545), фиксируемых блоком управления движка. Возможно, что у этих ошибок установлен малый «Индекс забывания» («Reset counter») программой управления, т.е. они достаточно короткое время остаются в памяти блока управления чтобы их можно было «поймать» сканером, скажем через несколько дней после проявления симптомов проблемной темы. Но раз эта информация есть на марочном диске дилерской диагностики, то такое все же видимо возможно. Вероятно нужно считывать ошибки сразу после поездки, может быть даже не глуша движок, после того как проявилась «вибрация на 2-ой».
В любом случае, если проблема действительно в «связке движка и коробки», то без соответствующих обновлений ПО не обойтись и нужно ждать финального решения производителя.
- Вложения
-
- Ошибочное требование по моменту, CBZB.zip
- (1.6 КБ) 160 скачиваний
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Я, как-то говорю жене при поездке:зачем при переключении скоростей сбрасываешь газ, как на механике? Она говорит: не сбрасываю. Сел сам, поехал... и заметил, что при переключении с 1-ой на 2-ю происходит заметный разрыв в мощности, машина сама кратковременно бросает газ. раньше такого точно не было. Сцепление поменяли мне в начале мая. Может это и есть новая прошивка?
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
У меня skoda octavia 1.8 у меня с 1на2 тоже самое. Если очень плавно трогаться и ехать то не чувствуется провал с 1 на 2 передачу. Если веселее трогаться то очень сильно заметно. Причем раньше такого не было точно! Пробег 15ткм. Если трогаться как укушенный тоже не чувствуется.
ну а потом 3-4-5-6-7 как обычно - практически не чувствуется, ну я-водитель понимаю, что произошло переключение, мягкий такой дерг проходит. приятный даже
ну а потом 3-4-5-6-7 как обычно - практически не чувствуется, ну я-водитель понимаю, что произошло переключение, мягкий такой дерг проходит. приятный даже
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
UKV, Обсуждаемый дефект заметил как раз после включения (хотелось понять, что за функция)
После включения XDS поймал жуткую вибрацию при переключении с 1 на 2 в повороте, затем вибрация была менее ощутимая. Решив было, что вкл. данной функции (XDS) не благодарно воспринимается моим авто выкл. ее и вибрация стала практически незаметной, что не помешало мне продемонстрировать вибрацию дилеру (остановка до 10-15 км\ч и плавное добавление газа), Дилер приговорил мое сцепление и сказал, что закажет новое и придется подождать около месяца. Все это было произнесено на словах, сейчас я понял, что сглупил и не написал письменную претензию (чем займусь в ближайшее время) и тогда 45 дней на устранение дефекта начались бы с момента написания этой претензии, а так они могут и 3 и 5 месяцев везти мне сцепление. Но это я немного отвлекся, так вот, увидев Ваш постВключена расширенная электронная блокировка дифференциала (XDS)
(см. линк на фото «2. Turn on XDS.jpg», http://www.club-yeti.ru/forum/attach...9&d=1330437429)
Решил проделать точь в точь такую же процедуру помня, что у Вас долгое время не наблюдалась вибрация. Так вот у меня данная процедура не дала абсолютно никакого результата и уже при первой же попытке спровоцировать вибрацию, она тут же появилась, и, как мне показалось, даже в большей степени. Вернул назад все установки. Жду сцепление...готовлюсь писать претензию. Это я к тому, что не все авто одинаково воспринимают одни и те же настройки.Меры для нивелирования проблемы «вибрации на 2-ой»
Выключен «ассистент на подъем» (HHC).
(см. линк на фото «1. Turn off HHC.jpg», http://www.club-yeti.ru/forum/attach...8&d=1330437423)
Включена расширенная электронная блокировка дифференциала (XDS)
(см. линк на фото «2. Turn on XDS.jpg», http://www.club-yeti.ru/forum/attach...9&d=1330437429)
XDS включен на максимальный режим.
(см. линк на фото «3. XDS is changed from Average to High.jpg», http://www.club-yeti.ru/forum/attach...0&d=1330437435)
Ассистент экстренного торможения (Brake Assist) включен на максимальный режим.
(см. линк на фото «4. Brake Assist is changed from Average to High.jpg», http://www.club-yeti.ru/forum/attach...1&d=1330437440)
Подсказчик в рулевом управлении (DSR) включен на минимальный режим.
(см. линк на фото «5. DSR is changed from High to Low.jpg», http://www.club-yeti.ru/forum/attach...2&d=1330437445)
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Не уверен что сей опыт применим к DSG7, но для общего развития он точно лишним не будет.
Собственно имеется у моей благоверной супруги агрегат под названием Ситроен С4 с незабвенной автоматической коробкой передач AL4 (те кто сталкивался с изделями PSA много о ней могут рассказать). Ну так вот, к чему я всё это тут изливаю. У данной трансмиссии так же наблюдаются определенные проблемы при переключении с 1 на 2 передачу, только в отличии от DSG там не вибрации, а достаточно ощутимые пинки, что вполне объяснимо различиями в конструктиве этих акпп. А вот что их роднит, так это то что обе они адаптивные и на AL4 проблемы с переключением вызваны именно адаптацией. Если на ней произвести, например, обновление прошивки, то адаптация сбрасывается и эта древняя четырех-ступенчатая трансмиссия начинает переключаться чуть ли не лучше, быстрее и плавнее чем новомодный DSG6. Но через какое то время, эта, с позволения сказать, скотина подстраивается под экономию топлива в московских пробках и, за каким то хреном, "растягивает" момент переключения с первой на вторую "благодаря" чему вновь начинает ощутимо пинаться (а ведь если повторить подобный фокус на МКПП, которая близка по своему конструктиву к DSG, как раз и получится описываемая здесь вибрация). Но стоит мне отобрать на пол часик машину у жены, "продуть ей поршня" в спорт режиме акпп, как адаптация приходит в чувства, и коробка на ближайшие несколько дней забывает про пинания.
Собственно на основании вышеизложенного рискну предположить что возможно в некоторых случаях вибраций на DSG7 проблема кроется не в сцеплении, а в адаптивно-экологичеки-экономных особенностях адаптации ПО управляющего трансмиссией. Если через VAG COM попробовать обнулить адаптацию у DSG7?
Собственно имеется у моей благоверной супруги агрегат под названием Ситроен С4 с незабвенной автоматической коробкой передач AL4 (те кто сталкивался с изделями PSA много о ней могут рассказать). Ну так вот, к чему я всё это тут изливаю. У данной трансмиссии так же наблюдаются определенные проблемы при переключении с 1 на 2 передачу, только в отличии от DSG там не вибрации, а достаточно ощутимые пинки, что вполне объяснимо различиями в конструктиве этих акпп. А вот что их роднит, так это то что обе они адаптивные и на AL4 проблемы с переключением вызваны именно адаптацией. Если на ней произвести, например, обновление прошивки, то адаптация сбрасывается и эта древняя четырех-ступенчатая трансмиссия начинает переключаться чуть ли не лучше, быстрее и плавнее чем новомодный DSG6. Но через какое то время, эта, с позволения сказать, скотина подстраивается под экономию топлива в московских пробках и, за каким то хреном, "растягивает" момент переключения с первой на вторую "благодаря" чему вновь начинает ощутимо пинаться (а ведь если повторить подобный фокус на МКПП, которая близка по своему конструктиву к DSG, как раз и получится описываемая здесь вибрация). Но стоит мне отобрать на пол часик машину у жены, "продуть ей поршня" в спорт режиме акпп, как адаптация приходит в чувства, и коробка на ближайшие несколько дней забывает про пинания.
Собственно на основании вышеизложенного рискну предположить что возможно в некоторых случаях вибраций на DSG7 проблема кроется не в сцеплении, а в адаптивно-экологичеки-экономных особенностях адаптации ПО управляющего трансмиссией. Если через VAG COM попробовать обнулить адаптацию у DSG7?
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
postmaster1982,
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=644
Разве несколькими постами выше не об этом говорится?Если через VAG COM попробовать обнулить адаптацию у DSG7?
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=644