Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
Insec

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Insec »

Insec писал(а):По вибрациям пока рано делать выводы, но сегодня около часа активно ездил по городу, пытался всячески их вызвать и... не получилось!..
Отбой, вибрации таки есть все равно :)

Но явно их меньше, особенно на 2-й. Раньше у меня, когда авто хорошо разогреется, при каждом трогании с места были и на 1-й, и на 2-й.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Догадался, о каком решении говорится у китайских коллег (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2074). Что-то подобное мы уже делали, только в более мягкой форме.
四、大众DSG变速器故障解决方案
...
7挡双离合器是非常精密的
备件,不正确的装配和振动都会导致离合器
自身调节,从而使K1和K2的间隙过小出现
分离不彻底抖动的现象。装配质量要求很
高,振动能导致离合器自然调节。大众目前
内部一套关于缓解2挡抖动问题的解决方法
估计已经发送给4S店了。在此给车主提供
一个技巧,在保养车辆后或者添加G17后效
果最佳,操作如下:首先使用S挡或者手挡
让挡位在2挡怠速行驶10s左右,让2挡离合
器片充分接合摩擦,然后大油门(一半油门)
将转速迅速升高到2500r/min左右,缓收油
门踏板,连续重复3次(此操作对离合器片有
伤害,请慎用,非专业人士勿操作),然后正
常驾驶,感受是否缓解抖动现象,如果效果
不佳,隔天再试。
http://perevod.vnutri.info/translator-f ... to-chinese
"
Fourth, the Volkswagen DSG gearbox failure solutions
...
7-speed dual-clutch is a very sophisticated spare parts, incorrect assembly and vibration can cause the clutch self-regulation, so that the gap is too small K1 and K2 appear incomplete separation of jitter phenomenon. Assembling high quality requirements, vibration can cause the clutch natural adjustment.

Volkswagen is currently inside a 2 block on mitigation solutions jitter estimates has been sent to the 4S shop. Here's a tip provided to the owners, in the maintenance of vehicles or add G17 after the best, as follows:

First, the use of S block or 2 block in my hand so that the idle gear driving around 10s,
so that 2 block full engagement friction clutch plates, Then the throttle (half throttle)
to speed quickly rises to around 2500r/min, slowly close the throttle pedal, repeated three times in a row (this for the clutch plates have injury, caution, non-professionals do not operate), then normal driving , whether to alleviate feelings of chattering, if ineffective, the next day and try again.
"

"
В-четвертых, Volkswagen DSG решения недостаточность коробка передач
...
7-ступенчатая с двойным сцеплением является очень сложные запчасти, неправильная сборка и вибрации могут вызвать сцепления саморегулирования, так что разрыв слишком мал K1 и K2 появляются неполное разделение явления джиттера. Сборка высокие требования к качеству, вибрация может вызвать сцепления естественное выравнивание.

Volkswagen в настоящее время внутри 2 блока на решения по смягчению оценки джиттера был отправлен в магазин 4S. Вот подсказка условии владельцам, в поддержании автомобилей или добавить G17 после лучших, в следующем:

Во-первых, использование S блока или 2 блока в моей руке так, чтобы промежуточная шестерня разъезжать 10s, так что 2 блока полный обручальные фрикционной муфты пластины, Тогда дроссельной заслонки (половина дроссельной заслонки), чтобы ускорить быстро поднимается примерно до 2500r/min, медленно закройте педаль газа, повторяется три раза подряд
(это для сцепления плит травмы, осторожность, непрофессионалы не работают), то нормальная вождения , будь им преодолевать чувство болтовня, если неэффективны, на следующий день и попробуйте еще раз.
"

Насколько понял, VAG в настоящий момент ищет пути, как можно взять под программный контроль естественные геометрические ошибки в блоке сцеплений, возникающие из-за проблем сборки, со временем, т.к. наш блок сцеплений достаточно прецизионный (чувствительный) узел к различного рода ударам и встряскам.

Постоянно модернизируя блок сцеплений и одновременно ПО управления коробкой VAG пытается решить насущную проблему комфорта и дает совет (подсказку) владельцам, как уже сейчас можно попробовать нивелировать текущие проблемы в механической системе автокомпенсации износа (self-adjusting device) нашего сцепления, приводящие к известным манифестациям.

VAG'овская рекомендация:Прогрейте авто (желательно до состояния возникновения проблемных манифестаций). Выберите ровный, прямой и свободный участок дороги. Включите Sport (S) в коробке. Начните движение и дождитесь естественного подключения второй передачи. Двигаясь так (на второй передаче и без нажатия педали газа), отсчитайте 10 секунд. Затем резко нажмите до половины на педаль газа, подняв обороты двигателя до ~2500. Далее медленно отпустите педаль газа. Повторите шаги с 5 по 7 три раза. Предупреждение! Соблюдайте осторожность и правила дорожного движения, выполняя данные действия!

Все это чем-то напоминает наши попытки "чистки сцепления" ручником. Только у нас был более щадящий процесс (т.к. обороты движка низкие), но как говорится "автору виднее". Возможно, что мы "ручником" тогда тоже воздействовали на систему SAC (Self-Adjusting Clutch) нашего сцепления, более чем даже на сами накладки.

Пока не понято, а не сорвет ли колеса в букс на "6-ом шаге" и не помешает ли интервенция ASR всему лечебному процессу? Возможно, что для успешного выполнения всей процедуры нужна будет чистая дорога.

Спасибо большое китайским товарищам за публикацию актуального совета от VAG'а.
srochno

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение srochno »

Это похоже на принудительную колебровку коробки, похожую процедуру делают на вариаторах, после снятия клемм с аккумулятора или смены масла. Колебруется правильная работа мехатроника и не более того.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

У VAG'а новая сводка TPI "про вибрацию" (с октября 2013). Она уже не сваливает все беды на сцепление и не предусматривает так сходу его замену, как мнимую панацею аффектных проблем.

См. ссылку: http://yadi.sk/d/1oUXIBYJJ4Bxm
(архив, 130 КБ, русский и английский язык + все доп.материалы)

В интересных дополнительных к этой сводке документах говорится о важности автоматических адаптаций сцепления, которые периодически делает ПО нашей коробки. По сути, это переводит контекст известных проблем DQ200 на область ПО, подтверждая известный факт, что без знания актуального состояния сцепления наше ПО не может им управлять с надлежащим комфортом.

Отчасти эти постулаты вступают в противоречие с имеющимся в ПО методом борьбы с известным эффектом "ведра с болтами", когда эти, как оказывается, важные адаптации отменяются де-факто самим же ПО.

Тем не менее, VAG официально дает владельцам подсказку, как можно по сути ускорить процесс "обучения" ПО коробки более правильному пониманию текущего состояния своего объекта управления (сцеплений):
... До завершения процесса адаптации могут иметь место жёсткие переключения и рывки.
После автоматической адаптации вновь устанавливается привычный стандартный
комфорт при переключении.

Однако, в качестве водителя можно равным образом оказать так называемую
дополнительную помощь коробке передач и ускорить процесс обучения. С этой целью
при помощи Tiptronic следует передвигаться в ручном режиме. Начиная с 4-й передачи
(см. указания на дисплее комбинации приборов) нужно стараться более
продолжительное время передвигаться на одной передаче при различных положениях
педали газа. По возможности следует повторить порядок действий на 5-й, 6-й и 7-й
передачах.

Благодаря такому порядку действий наиболее быстро устанавливаются требуемый
эффект при обучении обеих систем сцепления и привычный комфорт при
переключениях.
По смыслу это почти полностью коррелирует с недавно представленным аналогичным советом VAG'а для китайских владельцев DSG-7(DQ200), http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2082.

Приятно осознавать, что концерн стал уделять больше внимание ПО коробки и вероятно все эти простые советы окажутся действительно полезными для владельцев кто встретился с проблемной темой.
Stanislavus

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Stanislavus »

UKV, приятно сознавать, что инженеры ВАГа читают наш форум и ваши выводы относительно источника вибраций!
yav88

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение yav88 »

Проехал я ещё км 300. Езжу, прислушиваюсь. Один день авто едет ну просто безупречно, другой - изредка подёргивает. Хотя в общем плане однозначно лучше...
Начинаю припоминать, что с целью уменьшения вибраций невольно, автоматически "играл" педалью газа и, нередко, мне удавалось уменьшать их. И это приводит меня к мысли, что изучаемый нами эффект может сильно зависеть от манеры вождения.
Сегодня, увидев новое сообщение от Уважаемого UKV с новым TPIем, решил прокатиться по пустой дороге и посмотреть на результаты прохождения адаптаций.
Снял показания до покатушек и после. И что интересно? С моего последнего сообщения проехал что-то км триста. А адаптаций за это расстояние опять было немного, что не может не удивлять (мои последние измерения http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2067)

Вот измерения "покатушек"

До:

20:16:50 Group 095: clutch 1 adaptation
11.2 mm clutch 1 Adaptation of arms
0.0 Nm clutch 1 adaptation currently
14.4 mm clutch 1 Adaptation of arms
15.0 Nm clutch 1 adaptation currently

20:16:50 Group 096: clutch 1 adaptation
22.2 mm clutch Adaptation 1 Position 2
154.7 Nm clutch 1 adaptation torque 2
25.6 mm clutch 1 adaptation Position 3
249.9 Nm clutch 1 adaptation Moment 3

20:16:50 Group 097: clutch 1 adaptation
2.1 mm clutch 1 adaptation KEL open
27.2 mm clutch 1 adaptation KEL closed
11.4 mm Содержание
27.2 mm clutch 1 adaptation AKG Closed

20:17:48 Group 115: clutch 2 adaptation
7.0 mm clutch 2 Adaptation of arms
0.0 Nm clutch 2 adaptation currently
12.2 mm clutch 2 Adaptation of arms
16.4 Nm clutch 2 adaptation currently

20:17:48 Group 116: clutch 2 adaptation
15.5 mm clutch Adaptation 2 Position 2
90.4 Nm clutch 2 Adaptation torque 2
18.7 mm clutch Adaptation 2 Position 3
249.9 Nm clutch 2 Adaptation Moment 3

20:17:48 Group 117: clutch 2 adaptation
2.6 mm clutch 2 Adaptation KEL open
24.3 mm clutch 2 Adaptation KEL closed
6.2 mm Содержание
24.3 mm clutch 2 Adaptation AKG Closed

20:19:14 Group 180
19 Счет
81440 km Пробег
31 Счет

20:19:14 Group 200
24 Счет
81120 km Пробег
26 Счет

После:

20:48:35 Group 095: clutch 1 adaptation
11.5 mm clutch 1 Adaptation of arms
0.0 Nm clutch 1 adaptation currently
14.3 mm clutch 1 Adaptation of arms
15.4 Nm clutch 1 adaptation currently

20:48:35 Group 096: clutch 1 adaptation
22.1 mm clutch Adaptation 1 Position 2
154.7 Nm clutch 1 adaptation torque 2
25.4 mm clutch 1 adaptation Position 3
249.9 Nm clutch 1 adaptation Moment 3

20:48:35 Group 097: clutch 1 adaptation
2.1 mm clutch 1 adaptation KEL open
27.2 mm clutch 1 adaptation KEL closed
11.4 mm Содержание
27.2 mm clutch 1 adaptation AKG Closed


20:49:24 Group 115: clutch 2 adaptation
6.6 mm clutch 2 Adaptation of arms
0.0 Nm clutch 2 adaptation currently
12.9 mm clutch 2 Adaptation of arms
16.6 Nm clutch 2 adaptation currently

20:49:24 Group 116: clutch 2 adaptation
15.7 mm clutch Adaptation 2 Position 2
105.3 Nm clutch 2 Adaptation torque 2
18.6 mm clutch Adaptation 2 Position 3
249.9 Nm clutch 2 Adaptation Moment 3

20:49:24 Group 117: clutch 2 adaptation
2.6 mm clutch 2 Adaptation KEL open
24.3 mm clutch 2 Adaptation KEL closed
6.2 mm Содержание
24.3 mm clutch 2 Adaptation AKG Closed

20:49:59 Group 180
22 Счет
81470 km Пробег
28 Счет

20:49:59 Group 200
26 Счет
81470 km Пробег
24 Счет

За проеханых 17 км первое сцепление адаптировалось 3 раза (и "наиграло" 2 мм), а второе 2 - раза. Ехал в ручном режиме, по паре-тройке минут на передачах 4, 5, 6, 7 на разных оборотах.

При условии того, что предыдущие триста км в режиме D, адаптаций было 8 и 2, соответственно. Честно говоря, логики когда проводятся адаптации, когда отменяются, я не понял. У нас сухо, снега нет, чистый асфальт 2-8 тепла.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Прочитал немецкий оригинал полезного совета от VAG'а (см. вложение) этой новой сводки "про вибрацию":
Сводка TPI
Учётный №: 2035345/1

Трансмиссия: коробка передач с двойным сцеплением, указания инстанции по различным проблемам, связанным с DSG
Дата разрешения публикации: 05.11.2013

Описание неисправности клиентом/Заключение станции

Описание неисправности клиентами:
• Вибрация/сотрясения автомобиля непродолжительное время при разгоне с низкой скорости на 2-й передаче.
и/или
• Рывки/сотрясения при разгоне на 2-й передаче в течение примерно 1-2 секунд (например, при объезде препятствия или при возобновлении разгона между 5 и 10 км/ч).
и/или
• Вибрации, рывки/сотрясения во время переключения с 1-й на 2-ю передачу при низкой скорости (не одиночный толчок!).
и/или
• Рывки/ сотрясения при трогании.
и/или
• Некомфортное переключение (одиночный толчок)

Заключение сервисного центра:
• Одну или несколько жалоб клиента удаётся воспроизвести.

Техническое обоснование


Решение в условиях производства


...
http://yadi.sk/d/1oUXIBYJJ4Bxm

"
Als Fahrer haben Sie aber auch die Möglichkeit dem Getriebe „Nachhilfe“ zu geben und die Lernzeit abzukürzen. Bitte fahren Sie hierzu mittels der Tiptronic im manuellen Modus. Ab dem 4. Gang (siehe Anzeige im Display des Schalttafeleinsatzes) versuchen Sie, längere Zeit im gleichen Gang mit unterschiedlichen Gaspedalstellungen zu fahren. Wenn möglich wiederholen Sie die Vorgehensweise in den Gängen 5., 6. und 7. Durch diese Vorgehensweise stellt sich am schnellsten der gewünschte Lerneffekt für beide Kupplungen und der gewollte Schaltkomfort ein.
"

yav88, судя по сказанному "längere Zeit" (продолжительный период времени), видимо нужно проехать в таком режиме (ручной, 4-ая передача) больше чем 2...3 минуты. Но уже и за это короткое время у Вас вполне заметна положительная динамика в коробке!

---

Если поразбираться чуть подробнее с предложенной методикой оказания "дополнительной помощи коробке в процессе ее обучения", то открываются интересные моменты.

Недаром VAG говорит именно о 4-ой передаче, а про остальные сказано "Wenn möglich" (если возможно), косвенно тем самым указывая нам на источник вибрации.

Дело в том, что когда мы едем на 4-ой, у нашего ПО есть возможность провести нужную адаптацию первого (нечетного сцепления). Именно оно у нас имеет демпфер крутильных колебаний и именно оно своими частями составляет вторичную массу нашего двухмассового маховика.

Демпфер 1-ого сцепления и маховик вместе представляют собой своеобразный колебательный контур, который при не благоприятных обстоятельствах может срываться в резонанс с манифестациями проблемной темы. Причина тому (ИМХО) - попытка мехатроника задействовать (поджать) сцепление с неверно рассчитанным усилием. Последнее возникает как следствие неправильного понимания текущего состояния сцепления, т.е. все как и сказано у VAG'а: "Комфорт при переключении на коробке передач с двойным сцеплением (DSG) основывается, кроме прочего, на постоянном изучении актуальных условий работы сцепления (например, коэффициент трения, крутящий момент, дорожные условия и т.п.)".

Видимо ПО коробки, для обеспечения нам желаемого комфорта передвижения, нужно знать как можно лучше состояние именно первого (нечетного) сцепления. Поэтому и сказано о 4-ой передаче как об основе этой методики.

4-ая, сама по себе, выбрана (ИМХО), чтобы обойти рабочий диапазон функции нивелирования "ведра с болтами" и не дать ей шанс вмешаться, отменив адаптационный процесс. Ручной режим видимо нужен, чтобы у ПО была возможность как можно дольше оставаться на нужной передаче в широком диапазоне оборотов движка. Тогда будет возможность на разных оборотах максимально качественно адаптировать нечетное сцепление и устранить тем самым манифестации проблемной темы в частности.
Вложения
dq200_argumentation.pdf
(13.27 КБ) 215 скачиваний
Artful

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Artful »

UKV
Видимо ПО коробки, для обеспечения нам желаемого комфорта передвижения, нужно знать как можно лучше состояние именно первого (нечетного) сцепления. Поэтому и сказано о 4-ой передаче как об основе этой методики.
То есть, периодически включать 4-ю передачу принудительно и ехать на ней в течении 5-ти и более минут, на разных оборотах, что бы помочь коробке в адаптации сцеплений? Я правильно понял?
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Artful писал(а):UKV

То есть, периодически включать 4-ю передачу принудительно и ехать на ней в течении 5-ти и более минут, на разных оборотах, что бы помочь коробке в адаптации сцеплений? Я правильно понял?
Да, все верно.
yav88

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение yav88 »

Спасибо!!
Два дня катаюсь в ручном режиме. Как на волге в автошколе - тронулся, почти сразу на 4 и дальше на одной передаче. Единственное, приходится без музыки ездить, всё-таки у шкоды неплохая шумоизоляция, движка не слышу. Ну ничего.

Буду стараться снимать показания адаптаций каждые сто километров.
Ответить