Инженеры LuK'a - молодцы!!! (нашел у них очень интересную информацию)
LuK тоже оказывается периодически выпускает что-то наподобие "сводок TPI" и одна из них прояснила вопрос, до сих пор остававшийся не выясненный: "
Почему при манифестации проблемной темы наш достаточно эффективный двухмассовый маховик не гасит колебания" и мы ощущаем "вибрацию на 2-ой" порой всем корпусом.
"
Information on diagnosing metallic noises that occur when switching off the engine "
http://www.schaeffler-aftermarket.us/co ... d=11384263
"
When switching off the engine in the vehicles listed
above, you may find that noises occur in the gearbox
and dual-mass flywheel (DMF).
A common cause of these noises is a malfunctioning
throttle valve in the inlet port. This malfunction can
result in an unequal drop in pressure in the cylinders,
which, in turn, causes an uneven crankshaft
rotating motion. The resulting torsional vibrations
are passed onto the gearbox with virtually no dampening
effect, and it is this that can cause metallic
noises to occur.
In most cases, these noises are incorrectly thought
to be a DMF fault; it is often the case that replacing
the DMF will not eliminate the noises.
"
(перевод Google)
"
При выключении двигателя в транспортных средствах, перечисленных
выше, вы можете обнаружить, что шумы возникают в коробке передач
и двухмассовый маховик (DMF).
Частой причиной этих шумов является неисправность
дроссельной заслонки во впускном порту. Эта неисправность может
привести в неравный падение давления в цилиндрах,
которая, в свою очередь, вызывает неравномерное коленчатого вала
вращательное движение. В результате крутильных колебаний
передается на коробку передач практически без увлажняющего
эффект, и именно это может привести к металлическим
шумы произойти.
В большинстве случаев, эти шумы неправильно думал,
быть ошибка DMF, это часто бывает, что замена
DMF не устранит шум.
"
Сама эта "сводка от LuK'а" в контексте своем касается других авто, движков и проблемного случая, но к счастью точно передает "физику процесса", из которой понятно, что
не только коробка может быть причиной проблемной темы....
Загрязнения в дроссельной заслонке запросто, как оказалось, могут привести к тому, что после подключения 2-ой передачи и продолжения нажатия педали газа, наш dual-mass flywheel (DMF) может быть не в состоянии быть готовым к дампингу крутильных колебаний (хотя лучше чем DMF демпфера вроде как не найти).
Даже если верно предположение о "подтравливании" масла из коробки на накладки четного сцепления (то его похоже достаточно мало попадает "не по назначению", ИМХО), все равно по идее эта "пленка" должно стираться со временем при естественной работе сцепления и принудительным процессом "очистки" это можно ускорить, но в любом случае наш двухмассовый маховик должен был вообще-то "погасить" любые проявления вибрации. И если мы ее продолжаем ощущать, то как выясняется, нужно обратить пристальное внимание на дроссельную заслонку, на ее чистоту.
Возможно, что и при срабатывании ASR грязь(кокс) на дросселе мешает этой системе заниматься любимым своим делом, а именно " Уменьшать крутящий момент изменением положения дроссельной заслонки. ", что в дальнейшем и проявляется во всей красе в неспособности некоторое время нашего маховика выполнять свое предназначение полностью. Прогрев авто кстати тоже может усугублять состояние загрязнений дроссельной заслонки.
В ближайшее время планирую записаться к дилеру, почистить дроссель (тем более, что пробег за 41тыс.км располагает к этому). Результат отпишу.