Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV, ну а вывод-то какой отсюда может быть? VAG видит решение проблемной темы все-таки в накладках с измененным коэффициентом трения, поэтому запускает их в "продакшн"? Интересно было бы глянуть, на новых Октавиях А7 с "0CW" устанавливаются сцепления 140 A?

Сегодня у нас +31, вибрации не сильные, но за часовую поездку по городу удалось "получить" около 10 проявлений проблемной темы. Записался к дилеру на понедельник, еще до прочтения Вашего сообщения о TPI. Подумал, что раз речь шла о 5-летней "гарантии" лишь на сцепления и мехатроник, то в ходе гарантийной замены сцеплений может обнаружиться какой-нибудь "дополнительный" дефект. Такой, как течь сальника или разрушение подшипника, что судя по сообщениям на форуме влечет за собой замену КПП в сборе (в случае с разрушением подшипника), в рамках основной гарантии, КПП может быть заменена, а вот в случае с расширенной 5-летней гарантией на трансмиссию, замненено будет скорей всего только сцепление, а на остальную часть работ будет предложен куланц. Что будет все равно весьма дорого, учитывая стоимость КПП в сборе.

На диагностике попробою "прощупать" дилера на то, выполняли ли они вообще подобные работы, если появятся сомнения, придется ехать в другой город :(

добавлено через 4 минуты
Судя по ETKA, у меня установлен пакет сцеплений с номером 0AM 198 141 P (31.05.2011 >> 07.11.2011)

0AM 198.140 A устанавливался (как минимум на Octavia CDAA, CDAB) c 08.11.2011 >> *

добавлено через 9 минут
S0NIC писал(а):Интересно было бы глянуть, на новых Октавиях А7 с "0CW" устанавливаются сцепления 140 A?
Отвечу сам на свой вопрос. Похоже, что для новой Октавии A7 2014 модельного года с двигателями 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI и DSG-7 модификации "0CW" "выбора" сцеплений нет вообще (в том числе и по датам выпуска, как это видно в случае с Octavia A5 FL). Доступны 2 модификации, именно те, что указаны в TPI

0AM 198 140 A - для всей линейки бензиновых двигателей
0AM 198 140 - для дизелей
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

S0NIC писал(а):UKV, ну а вывод-то какой отсюда может быть? VAG видит решение проблемной темы все-таки в накладках с измененным коэффициентом трения, поэтому запускает их в "продакшн"? ...
Пока рано делать выводы для себя, пока открылись только новые вопросы вместо этого:Почему только сейчас появилось решение "в производстве"? Даже для VAG'а это очень большой срок по столь резонансной проблеме, если он уже достаточно давно ставит нулевую серию сцеплений "как лекарство". Если тоже самое "лекарство" пошло с 22-ой недели 2012 года в продакшен, а это всего лишь июнь месяц прошлого года, то это что, какой-то "третий вариант" нашего сцепления? В VAG'е работают совсем не глупые люди и они знают о негативных отзывах по всему миру о новой нулевой серии, знают то что владельцы даже после нее продолжают жаловаться на прежние проблемы. И если они все равно пускают в июне прошлого года эту же "нулевую серию" в прод, то это мягко говоря как-то странно.

Поэтому остается главный вопрос: у нас есть новый "третий вариант" блока сцеплений?
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV, извините, не совсем понял, что Вы имели ввиду?
UKV писал(а):Если тоже самое "лекарство" пошло с 22-ой недели 2012 года в продакшен, а это всего лишь июнь месяц прошлого года, то это что, какой-то "третий вариант" нашего сцепления?
добавлено через 16 минут
Вы думаете, что под этой строкой
"Предусмотрено внедрение в серийное производство модернизированных модулей двойного сцепления для КП DSG (0AM – 7-ступенчатая). Производство с 22 календарной недели 2012 года."
подразумевается не 140 серия, на которую рекомендуют производить замену?

добавлено через 4 минуты
В таком случае это очень легко проверить, взяв любой VIN автомобиля (Skoda, VW, Seat) 2013 модельного года и посмотрев в ETKA номер "Комплекта для ремонта многодискового сцепления"

добавлено через 1 час 22 минуты
Например,

VW Passat B7 Variant:
Дата выпуска: 08.05.2013
Код коробки передач: PMJ (058 Q)
Установленный комплект сцепления: 140 А

VW Passat B7:
Дата выпуска: 22.11.2012
Код коробки передач: PMJ (058 Q)
Установленный комплект сцепления: 140 А
Stanislavus

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Stanislavus »

UKV писал(а):Насколько известно у нас применен 32-битный процессор... Может быть и получается, что нужные 64-бита в проце... не дают VAG'у возможности реализовать нужные нам "для комфорта" функции в ПО коробки
Ну это уже перебор, какие 64 бита? Мы же Йети не в космос запускаем!
rx3avs

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение rx3avs »

UKV писал(а): где сказано, что "за счёт изменения ПО делается попытка минимизировать или устранить время, в течение которого включены две передачи одновременно").
Тут имеется ввиду включены оба сцепления на перехлёсте, аналогично тому, что в нашем случае не передачи переключаются, а "перебрасываются" сцепления с уже заранее включенными передачами, т.е. сцепление не начнёт работать пока не получит комаду, что передача уже включена. Всё в обратную сторону, сначала передача, потом сцепление



а сами шестерни практически включены по две, любой механик это знает. Потом не везде прописана чёткая работа делительного контура, потому как там "чёрт ногу сломит" да и не нужно это никому, т.к. отремонтировать это невозможно. Но в мехатронике, в этом самом так называемом делительном контуре есть один единственный дискретный механизм, под названием мультиплексор, он то и исключает (во всяком случае одновременную подачу давления за счёт сброса в противоположном контуре) одновременную работу двух сцеплений.



Отвечу сразу, по семиступке вообще этот материал нигде не отражен за ненадобностью, все процессы аналогичны шестиступке.

добавлено через 20 минут
UKV писал(а):Поэтому остается главный вопрос: у нас есть новый "третий вариант" блока сцеплений?
У нас есть четвёртое поколение. Разницу в консруктиве Вы не увидите, т.к изменены и опорные подшипники и вилки включения и ещё несколько элементов, по этому на каждую коробку идёт свой адаптированный комплект.
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

rx3avs писал(а):У нас есть четвёртое поколение. Разницу в консруктиве Вы не увидите, т.к изменены и опорные подшипники и вилки включения и ещё несколько элементов, по этому на каждую коробку идёт свой адаптированный комплект.
UKV, вероятно, имел ввиду именно блок сцеплений, а не саму коробку передач, а Вы говорите о модификации DSG с обозначением "NAT", где как раз и произошли некоторые изменения:

- изменены установочные размеры для сцеплений
- изменен рычаг привода выжимного подшипника (в старой КПП он опирался на сферу, в новой КПП - опора на ось.)
- изменена конструкция регулировочных шайб
- изменена конструкция самого выжимного подшипника (в старом - 4 проточки, предотвращающие проворачивание корпуса подшипника, в новом -
- изменен привод рычага сцепления от мехатроника

У меня как раз данная модификация, но касаемо проблемной темы, эти улучшения не пошли на пользу в борьбе с вибрациями.

добавлено через 19 минут
S0NIC писал(а):В таком случае это очень легко проверить, взяв любой VIN автомобиля (Skoda, VW, Seat) 2013 модельного года и посмотрев в ETKA номер "Комплекта для ремонта многодискового сцепления"
Ну и в дополнение совсем "свеженькая" Octavia A7 на новой платформе MQB

Дата выпуска: 15.05.2013
Код коробки передач: PNC (0CW 300 045 E)
Установленный (в условиях производства) комплект сцепления: 0AM 198 140 A
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

S0NIC писал(а):UKV, извините, не совсем понял, что Вы имели ввиду?
...
Вы думаете, что под этой строкой подразумевается не 140 серия, на которую рекомендуют производить замену?...
SONIC, спасибо за все уточнения! Про то, что даже в новой серии 0CW коробок DSG-7 производителем установлен аналогичный комплект сцеплений 140-ой серии мы знаем: http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1071. Но в любом случае, проверка лишней никогда не бывает.

Просто пытаюсь понять логику производителя, в конце концов указавшего, что для лечения проблемной темы он запустил в производстве установку того же самого комплекта (140-ого), который он начал ставить еще раньше, как "лекарство", и после которого у владельцев все равно продолжались манифестации известной проблематики. Об этом известно по всему миру, на соответствующих профильных форумах, единственных местах, где и могут общаться владельцы и которые (безусловно) мониторятся как минимум PR службами того же самого VAG'а.

Что-то "здесь" не так..., или есть действительно какой-то новый нам пока неизвестный комплект сцеплений или тогда дело просто не в нем.

Тут есть одна "хитрость" (в самом этом TPI). Дело в том, что в нем есть отсылка сервисменов к выполнению соответствующих "Ведомых функций" на их дилерском оборудовании в процессе выполнения работ. А насколько помню исходный код данных "Ведомых функций", там есть внутреннее указание на проведение обязательного обновления ПО коробки.

Может быть все-таки в новом ПО и есть суть (и в новой ревизии платы мехатроника наверное тоже), а в "продакшен" 140-ая попала из прагматичных соображение, т.к. VAG просто хотел "закрепить" свое решение, показав что это "очередной шаг" в развитии технологий сухих двойных сцеплений (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1086).

Только так "данную новость" можно разумно объяснить (ИМХО).
Stanislavus писал(а):Ну это уже перебор, какие 64 бита? Мы же Йети не в космос запускаем!
Тогда уже коробку (если точнее). Это предположение и точно неизвестно (про разрядность проца в новой ревизии электроники) пока. Как только будет информация - отпишу.
rx3avs писал(а):... в мехатронике, в этом самом так называемом делительном контуре есть один единственный дискретный механизм, под названием мультиплексор, он то и исключает (во всяком случае одновременную подачу давления за счёт сброса в противоположном контуре) одновременную работу двух сцеплений.
..., по семиступке вообще этот материал нигде не отражен за ненадобностью, все процессы аналогичны шестиступке...
Похоже, что такого страховочного по сути своей "мультиплексора" в DSG-7(0AM) нет (ИМХО).

Судя, по нашей "масляной схеме" (см. вложенное фото) все масляные конуры независимы и при сбросе давления масло просто уходит в "обратку" (синие линии), и поэтому никак не может повлиять "на соседа", тем более на его приточную часть.

Также еще есть просто прекрасные фото из серии "Разбираем мехатроник" от китайских товарищей (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=51). Там все эти "маслопроводики" нужных мест можно рассмотреть очень хорошо.

Кроме того, есть родная управляющая команда для нашей коробки (62 - Демонтажное положение, http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12963.html), по которой оба штока выдвигаются одновременно. Что также (кроме моего лога по коробке) подтверждает, что ПО коробки может включить оба сцепления одновременно в нужный момент.
Вложения
2005bd58750b1cd33c6dd5bad3f21d09.jpg
2005bd58750b1cd33c6dd5bad3f21d09.jpg (53.28 КБ) 1588 просмотров
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV писал(а):Что-то "здесь" не так..., или есть действительно какой-то новый нам пока неизвестный комплект сцеплений или тогда дело просто не в нем.
Как вариант, "специально" для "нулевой" серии сцеплений производителем была разработана новая версия ПО (например, 36xx, которая стала доступна для некоторых автомобилей концерна достаточно давно). Таким образом, новое ПО вкупе с фрикционами с измененным коэффициентом трения и может быть "решением" проблемы. Те негативные отзывы, которые встречаются в сети (о возвращении через некоторое время проявлений проблемной темы) вполне могут быть связаны с выполенением какой-либо одной части этого варианта "борьбы" с вибрациями (т.е. или только обновление ПО, или только замена сцеплений на "нулевую" серию). К тому же, пользователи VW Passat CC после обновления на версию 36xx (но, например, с предыдущим "поколением" блока сцеплений) отмечают несколько изменившейся алгоритм работы КПП особенно при трогании с места и при переходе на 2 передачу. Владельцы новых Октавий A7, сравнивая ее с предыдущим поколением автомобилей, тоже отмечают немного иное поведение автомобиля на малых скоростях движения.

А вот, например, моя недавняя цитата (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1407) с дружественного форума о возвращении вибраций даже на новом "нулевом" комплекте сцеплений может вполне подтверждать тот факт, что эти сцепления "хорошо и "правильно" себя проявляют только с, например, 36хх-версией ПО. Вполне очевидно, что у этого форумчанина 36 версии ПО быть не может, учитывая дату выпуска автомобиля и его пробег. Единственное, чего я не встречал еще, так это то, чтобы дилер Skoda производил обновления блоков управления КПП своих автомобилей до 36хх-версии. Как, например, это указано в TPI для AUDI A3, где установлен аналогичный моему мехатроник http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1212

Напомню, что около месяца назад я пытался обновить у дилера блок управления DSG, но обновлений на тот момент не было. Но при аналогичном способе получений обновлений (а именно 3ххх серии ПО), пользователи с форума Passat CC получали схожий результат (данная версия ПО актуальна), и лишь с использованием кода (указанного в соответствующем TPI), новая версия становилась доступной для скачивания.

Таким образом, нам остается ждать подобного TPI для Skoda, а учитывая весьма продолжительное время, через которое они появляются в сети после выхода, этот процесс быстрым не будет. Или же пытаться "найти" что-то новое из TPI для Skoda.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

S0NIC писал(а):Как вариант, "специально" для "нулевой" серии сцеплений производителем была разработана новая версия ПО (например, 36xx, которая стала доступна для некоторых автомобилей концерна достаточно давно). Таким образом, новое ПО вкупе с фрикционами с измененным коэффициентом трения и может быть "решением" проблемы.
...
К тому же, пользователи VW Passat CC после обновления на версию 36xx (но, например, с предыдущим "поколением" блока сцеплений) отмечают несколько изменившейся алгоритм работы КПП особенно при трогании с места и при переходе на 2 передачу. Владельцы новых Октавий A7, сравнивая ее с предыдущим поколением автомобилей, тоже отмечают немного иное поведение автомобиля на малых скоростях движения.

А вот, например, моя недавняя цитата с дружественного форума о возвращении вибраций даже на новом "нулевом" комплекте сцеплений может вполне подтверждать тот факт, что эти сцепления "хорошо и "правильно" себя проявляют только с, например, 36хх-версией ПО.
...
SONIC, прекрасные и точные логические выводы!

Но еще нельзя забывать про "новую ревизию" электроники (00043014), например у нас http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1380, спасибо Denis96!

Т.к. у Denis96 вроде как "проблемы ушли" (интересно, а как с вибрациями?) после новой "ревизии", а прошивка у него там кстати вообще 1807.

Что-то очень хорошее похоже удалось сделать производителю в этой новой версии электроники для нашего мехатроника.

Будем собирать информацию дальше.
Никанор

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Никанор »

Ещё небольшое уточнение. Как уже отмечал, в середине июня обновили ПО коробки и двигателя. Сразу после выезда от ОД были жуткие вибрации, ещё сильнее, чем до обновления. На второй день они стали меньше и затем совсем пропали. Сейчас коробка ведёт себя, как новая (т-т-т). Я доволен.
Ответить