Страница 158 из 319

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 26 авг 2013, 09:05
UKV
KuJIbKA писал(а):...
(в контексте режима "Быстрой адаптации", 66 канал, http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1370859647)

важен ли характер движения во время этой адаптации?
Да. Судя по своему опыту, желательно придерживаться "обкаточного" характера движения, по возможности не допуская резких или хаотичных нажатий на педаль газа.

..., важно ли, чтобы во время адаптации автомобиль двигался в городском стиле (многочисленные остановки и продолжение движения)
Да. Нужно дать возможность коробке пройти процедуру "знакомства" мехатроника со сцеплением в "сложном" городском режиме, как раз в том режиме движения, в котором как правило и возникают манифестации проблемной темы.

или можно по трассе проехать эти 500км в примерно одинаковом скоростном режиме?
Нет. Тогда не будет достигнута основная цель этой процедуры адаптации, ввиду того, что на трассе преимущественно и на долго (по времени) задействовано одно (первое, нечетное) сцепление. В таком случае у режима "Быстрой адаптации" не будет возможности полноценно понять свой объект управления.

Более того, опыт SONIC (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1525) косвенно подтверждает это: "..., мне "не понравились" счетчики адаптаций, которые были после 600 км пробега по трассе после процедуры замены сцепления дилером.".

После замены сцепления режим "Быстрой адаптации" будет также активирован (для базовых настроек коробки), следовательно, если после подобных работ сразу же оправиться "в путешествие", то по приезду домой счетчики успешных адаптаций (180.1/200.1) скорей всего будут ощутимо перевешивать в сторону второго (четного) сцепления. В таком случае, если данное отношение оказалось меньше 0.33, то нужно заново выполнить "Базовую регулировку" (60 канал), иначе можно просто перезапустить только саму процедуру "Быстрой адаптации" сцеплений (66 канал) и после откатать некоторое время (пока будет работать процедура адаптации) в "обкаточном" режиме.

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 26 авг 2013, 10:34
Virtual
Отдал сегодня с утра свою на растерзание :(Обещают сделать к вечеру ...
На что смотреть при приемке? Как проверить исправность КПП? Я вот честно уже не помню как она ДОЛЖНА работать.

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 26 авг 2013, 21:27
S0NIC
Наконец-то нашел время считать данные на "новом" сцеплении. Пробег после замены 1 100 км. Пробег после выполнения базовой установки/регулировки и запуска процесса "быстрой адаптации" около 350 км, исключительно по городу.

Максимальная температура 1 сцепления 153 градуса
Максимальная температура 2 сцепления 164 градуса

Отношение адаптаций 21/17
Декрементные счетчики 29/33

Сцепление 1
7.2-2.2 = 5
27.4-20.8 = 6.6

Сцепление 2
8.4-2.6 = 5.8
27.0-22.2 = 4.8

Так же посмотрел пропуски зажигания, по всем счетчикам "нули", включая общий счетчик "накопленных" пропусков.

И для интереса глянул название файла "моей" прошивки.

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 27 авг 2013, 08:36
aysen
Кто бы мне помог и мне посмотреть данные о новой сцепе, а?:))

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 27 авг 2013, 12:08
UKV
Пробежав беспроблемно последние 2000км, практически ровно по их завершении, вчера вечером появилась "старая знакомая"..., манифестация проблемной темы. Стандартная, пятипериодная вибрация на 2-ой передаче. Ощущалась хорошим отчетливым звуком из трансмиссии, правда без дрожи всего корпуса авто.

Произошла она в конце вечерней комплексной поездки, при возобновлении прямолинейного движения после светофора, при переходе коробкой на 2-ую и после легкого нажатия на педаль газа.

Приехав на место, примерно через час считал все нужные данные VAG-COM'ом. Сегодня проанализировал их, вот результат.

S0NIC был прав со своей первичной мыслью, о прямой зависимости между показателями "оценки" сцепления и проблемной темой (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1424, см. 3-й и 5-й абзацы). А вот и готовая статистика, о которой говорилось в комментариях "к первичной мысли" автора (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1436, в последних абзацах).

См. "DSG, 66 channel - analyze.jpg".

Напомню, 10.06.2013 (при пробеге 43193 км) у меня в коробке был активирован режим "Быстрой адаптации" сцеплений (66 канал), http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1320. Далее в процессе работы данного режима и после, несколько раз измерял данные по коробке (см. график). 26.08.2013, по прошествии 2.5 месяцев, после чуть более 2000 км проблемная тема вернулась.

Анализируя данные на графике, сопоставляя их с аналогичными результатами "от S0NIC" (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1424, цепочка сообщений), можно сделать вывод, что проблемная тема часто проявляется при значениях показателя "Пробуксовочной" оценки износа сцеплений меньшей 4.

При этом видимо не важно, по какому именно сцеплению значение "занижено" ( 4 (или близко к этому), проблемная тема как правило не проявляется. Хорошо, что эти "беспроблемные" значения можно получить посредствам активации 66-ого канала в коробке. Видимо пока VAG не обновит софт управления, мне придется раз в 2000 км самому "выставлять зазор" (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1489).

В очередной раз убеждаюсь, что с помощью софта можно решить проблемную тему, но вот никак не пойму, почему софт VAG'у обходится дороже, чем расходы на постоянную замену сцеплений.

P.S.
..., также посмотрел название файла "своей" актуальной прошивки ("DSG, SW file names.jpg "). Похоже дело не в "суффиксе".

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 27 авг 2013, 12:56
KuJIbKA
Васаби писал(а):А какие у Вас обороты в норме? плавают? глохла ли машина? Почему спрашиваю... У меня периодически( редко) глохнет машина при остановках, при этом двигатель не троит перед этим , просто видимо падают обороты и все. Происходит редко , но это не успокаивает, естественно. Подергивания на ХХ имеют место быть ( обороты не плавают), но последствий никаких на наблюдается. Готовлюсь к ТО3, как быть не знаю.
В общем, в продолжении моей проблемы: на днях машина начала потихоньку подсказывать в чем кроется проблема. При ускорениях начинает мигать значок "check engine". Двигатель показывает пропуски зажигания в первом и втором цилиндре (редко). В основном это первый цилиндр. После замены катушек зажигания и одной свечи 1 цилиндра - проблема ушла, могу спокойно ускоряться, но остальные свечи покоя не дают. В ближайшее время собираюсь поменять и их.
Касательно оборотов на ХХ: до замены свечи, обороты были 800-840. После замены стало 720-760. Причем потряхивания остались, но стрелка тахометра визуально не прыгает и машина не глохнет. При отслеживании в реальном времени с помощью Васи, во время "судорог" двигателя, обороты особо не изменяются. В чем может быть проблема еще?
Завтра еду на замену сцепления.

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 27 авг 2013, 14:24
S0NIC
UKV писал(а):P.S.
..., также посмотрел название файла "своей" актуальной прошивки ("DSG, SW file names.jpg "). Похоже дело не в "суффиксе".
Спасибо за заметку, узнать бы теперь где "зашифрованы" первые две цифры версии прошивки "26", "21" и что значит первая часть имени файла "v0694g", похоже, что она не меняется при обновлении.

У меня версия ПО 2710, название файла "v0699p100AM" так что все верно.

добавлено через 7 минут

UKV, я правильно понял, что снятие логов после "вернувшихся" вибраций подтвердило снижение одного из показателей до значения 4 или ниже? Если да, то инициирование процесса быстрой адаптации сможет в очередной раз вытянуть этот показатель выше "четырех" и подтвердится ли в таком случае отсутствие проявлений проблемной темы?

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 27 авг 2013, 14:51
UKV
S0NIC писал(а):...
UKV, я правильно понял, что снятие логов после "вернувшихся" вибраций подтвердило снижение одного из показателей до значения 4 или ниже?
Верно.
ХЗ почему "завалились" и "слопнулись" показатели ("Пробуксовочная" оценка износа) по обоим сцеплениям
(как жаль, что я не программист в команде разработчиков DSG..., мне не хватает "исходников" ПО коробки)

Если да, то инициирование процесса быстрой адаптации сможет в очередной раз вытянуть этот показатель выше "четырех"
На 100% уверен, что так и будет.

... и подтвердится ли в таком случае отсутствие проявлений проблемной темы?
Да, определенно и так и будет, предыдущие 2000 км пробега тому подтверждение.

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 28 авг 2013, 09:17
UKV
Вчера вечером уже было "занес руку", еще раз инициировать режим "Быстрой адаптации" в коробке, но... не потребовалось. К моему огромному удивлению аффектные показатели сцеплений ("Пробуксовочная" оценка износа) вернулись в норму и стали 4.4 по обоим сцеплениям! "Руку" убрал и стал думать...

На 27.08.2013 (45371 км)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 8.3
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.4

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 7.3
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.4
}

Все-таки умные "мозги" у нас в коробке..., многое прояснил для себя, и вот что произошло у меня позавчера, когда словил в конце поездки "вибрацию на 2-ой".

Всем известно, что уже давным-давно VAG борясь со своей первой глобальной проблемой с эффектом "Ведра с болтами", это когда на малых скоростях при проезде по неровностям из коробки слышны характерные дребезжащие звуки, изменил прошивку (с 21хх серии) и попытался программно нивелировать этот неприятный эффект.

См. пост http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=249 для всех деталей.
Суть этих глобальных программных изменений в том, что была практически убрана "преселективность" передач (минимизирована), а заодно убрана адаптация сцеплений в таких случаях, когда отрабатывает режим распознавания плохой дороги.

Теперь вспомним, что в стандартном (повседневном) случае адаптация сцеплений идет примерно каждые 10 км (это прослеживается по счетчиками 180.1 и 200.1) и если настало время "по пробегу" ее выполнять, а Вам довелось в этот момент проехать по неровностям, коих у нас предостаточно и можно найти где угодно, что на дорогах, что во дворах, то плановая адаптация не будет выполнена и будет "ждать" пробега очередных 10 км (ИМХО), чтобы иметь шанс на выполнение крайне важной работы для нашей коробки.

Подобное "предупреждение" отражено в SSP94 "В некоторых случаях при особых условиях эксплуатации эта адаптация не может быть выполнена в течение продолжительного времени и, как следствие, переключение передач на таком автомобиле некомфортно.".

Позавчера вечером нужно было после работы заехать домой, потом в другое место за своими и вместе уже всем вернуться на дачу. И видимо так "сложилось", что подошел срок делать очередную адаптацию сцеплений, а авто пересекает "поле после бомбежки" кое представляют из себя придворовые территории и большинство дорог из-за дорожных служб, занятых своим любимым "ямочным" ремонтом. Естественно никакой адаптации не происходит, но авто после очередной остановки продолжает свой "героический путь".

В результате к концу поездки мехатроник в замешательстве и передавливает шток четного сцепления при очередном старте со светофора, а далее срабатывает его же система регулирования и "сбрасывает" большой коэффициент трения. В результате я "в ужасе" опять ощущаю проблемную тему и не понимаю почему "'завалились' и 'слопнулись' показатели ("Пробуксовочная" оценка износа) по обоим сцеплениям" (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1578).

Но, наступает новый день, совершаю очередной "цикл" работа/дом. Дорога под колесами уже "нормальная" в оба конца и мехатроник радостно успевает за 25 км очередного цикла (13/12 км) дважды провести адаптацию сцеплений, видимо один раз по дороге на работу и другой раз при возвращении. Причем делает это практически "синхронно" по обоим сцеплениям, т.к. показатели их состояния были "схлопнутые" и в результате вытягивает оба сцепления на "беспроблемные" величины равные 4.4!

Теперь вернемся к "Быстрой адаптации". Она так названа неспроста, она выполняется гораздо чаще чем "стандартная" десятикилометровая. Смотря на свои данные, что мерил в самом начале (http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1370859655, http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1371100169) видно что частота проведения адаптаций в этом режиме увеличена в 6 раз!

А это значит, что даже если авто и приходится совершать "героические поездки" по нескончаемым артефактам наших дорог и при этом будет "Препятствоваться адаптация сцепления при распознавании плохой дороги (TPI 2021116, VW)", то после того как авто все же почувствовало "нормальную" дорогу очередная необходимая адаптация сцеплений произойдет гораздо быстрее, через примерно 1.5 км, вместо "ожидания" 10-и километрового пробега. В результате сцепления оказываются более качественно адаптированы, мехатроник очень хорошо понимает свой объект управления и коробка радует нас своей адекватной работой.

S0NIC, если не хотите рецидивов проблемной темы на новом сцеплении, как можно быстрее найдите способ обновить себе прошивку. Судя по тому что пишут новые владельцы авто с DSG-7(0AM/0CW), похоже что VAG все-таки убрал или как-то переделал эту неудачную "заплатку" отменяющую адаптацию сцеплений на "плохой" дороге в своем новом ПО управления коробкой (ИМХО).

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 28 авг 2013, 10:07
Август
UKV, внимательно читаю тему, как любитель), но не пойму, что с чем там всё время адаптируется? Сцепление же не стирается каждые 10км, всё остаётся на своих местах, но получается, что в одинаковых режимах езды, то есть вибрация, то нет..... Что там сбивается за 10км пробега и да же меньше?