gon писал(а): Сообщение от Vladimir73 ..., никаких резких стартов с пробуксовкой или с вывернутым рулем и т.п. может в этом проблема? проскакивала информация, что сцеплениям надо очищаться в процессе пробуксовки
Вот "эта информация":
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1178
А вообще,
gon, немного не так, в контексте того, что "сцеплениям надо очищаться в процессе пробуксовки" и "резких стартов с пробуксовкой". Если Вы стартуете с пробуксовкой (с визгом колес), то сцепление как правило не буксует, оно полностью замкнуто в этот момент и трансмиссия передает практически весь крутящий момент на колеса. Когда пробуксовывает сцепление происходит иное, обороты движка растут, а на сами колеса приходится мало или практически ничего из полезного крутящего момента движка и авто не такое резвое, как в предыдущем случае.
---
В прошедшую пятницу "лечил" движок у дилера (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=881) и дополнительно попросил обновить ПО в коробке - безрезультатно. Проверяли "on-line", для моего мехатроника (049Е/2682) новых обновлений нет.
Манифестации проблемной темы по-прежнему есть (последние данные с коробки во вложении).
Пока, к сожалению, не могу подтвердить документально предположение о счетчике "неуспешных адаптаций сцеплений или их вынужденных отмен" (MVB
181/201,
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1702). Перерыл все "ведомые функции" в дилерском VAS-PC, никаких упоминаний об MVB 181/201.
---
Сегодня ехал на работу и стоя в регулярной утренней пробке, родилась интересная идея: "
как заставить 'пробки' работать на пользу коробке".
Всем известны два факта про нашу коробку, первый - коробка "адаптивная" и если поотжигать на ней, что проблемная тема уходит, правда не надолго. Второй - пробки все портят, после них часто проявляется проблемная тема.
Идея в том, чтобы воспользоваться благоприятным моментом движения в пробке для "обучения" коробки, когда ей переключатся на вторую(проблемную) передачу, на каких оборотах. Она ведь у нас умная, адаптируется к стилю езды, читаем в руководстве по эксплуатации:
Автоматическая коробка передач Вашего автомобиля оснащена электронным управлением. Переключение передач осуществляется автоматически, в соответствии с заданными программами движения.
При сдержанном стиле вождения коробка передач выбирает экономичную программу движения. За счёт раннего переключения вверх и позднего переключения вниз достигается уменьшение расхода топлива.
При спортивном стиле вождения с быстрыми перемещениями педали акселератора, при резком разгоне и частом изменении скорости, при использовании максимальной скорости после нажатия педали газа (функция Kick-down) коробка передач адаптируется к такому стилю вождения и переключает на низшую передачу раньше, часто даже на несколько передач по сравнению со сдержанным стилем вождения.
Выбор соответственно благоприятной программы движения - постоянно протекающий процесс ...
Вот и возникла идея, почему бы не воспользоваться этим "постоянно протекающим процессом" в благих целях достижения всеми желаемого комфорта движения, а заодно заставить надоевшие пробки "работать на нас".
Сделал сегодня в пробке предполагаемые "
циклы обучения": режим "D", подкатываемся к впереди идущему авто и останавливаемся, переводим селектор передач вправо (в ручной режим), начитаем движение в ручном режиме (на 1 передаче), доводим обороты движка до желаемых 2000, например (смотреть "боковым" зрением на тахометр, для безопасности!), не отпуская педали газа (это важно!) сдвигаем селектор передач влево (переводим коробку опять в "D"), тут же подключится 2 передача, продолжаем так движение и, остановившись в очередной раз, повторяем весь этот цикл заново. Пока не успел определить точно, сколько нужно циклов для того, чтобы в "мозгах" коробки все закрепилось и усвоилось, но после этого всё последующее послепробочное движение было на удивление плавное и адекватное.
Также непонятно насколько долго и сохранится ли "все это" после выключения зажигания, но в любом случае эти циклы без проблем можно всегда повторить в первой же попавшейся пробке.