С целью проверки гипотезы (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1779), сегодня с утра понизил давление во всех колесах. Выставил четко 1.5 Бар (было 2.0 во всех). Температура воздуха была -2 С, для измерений использовал манометр COIDO (
http://www.coido.com/english/01_product ... php?AID=65).
Внешне едва заметно, что давление в шинах снижено и стало меньше на 0.5 Бар.
Далее следовала стандартная утренняя поездка на работу. Прежний маршрут, 10 км, на пути была пробка на 30 минут.
Ощущения конечно интересные. Первое - в городе везде новый асфальт и куда-то делись все знакомые мне ямки. Второе - более мягкая работа трансмиссии, полное ощущение езды "на вариаторе". Показалось, движок чуть больше крутится при переключении передач и весь процесс смены передач полностью незаметен, что в начале движения, что в конце (несмотря на пробки). Все авто чувствуется "другим", более "собранным" и устойчивым.
Никаких проявлений..., даже намеков на проблемную тему. Недоумевая от происходящего запарковался возле офиса (ровная площадка), глянул на колеса, не заметил явных признаков "приспущенности" по итогам.
Теперь догадываюсь, почему проблемная тема любит проявляться "на подъемах", в обычном случае. Из-за разгрузки передней оси пятно контакта с дорожным полотном хорошо накаченного (или даже с превышением) колеса становится меньше, от этого меньше демпфирующие свойства колес в "колебательной системе" (движок + коробка + привода + колеса) и она вся, при определенных обстоятельствах, может сорваться в резонанс, с манифестациями проблемной темы.
Как сказано у более опытных людей, в другом контексте, но применимо к нам "по физике" (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=299), "... При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится
вдвое длиннее и примерно
в 1,2 раза шире. Его
площадь увеличивается на 40% ...". И как показывает опыт, это также положительно сказывается на демпфировании колебаний всей механической системы, в нашем случае.