UKV и SONIC, попалась вот такое:
http://www.drivernotes.net/post_diagnos ... 7_564.html
Вдруг поможет вашим пытливым умам? Если уже видели, то прошу прощения.
Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Да, попадалось..., и даже раньше, чем появилась сама эта публикация.Никанор писал(а):UKV и SONIC, попалась вот такое:
http://www.drivernotes.net/post_diag...dsg-7_564.html
Вдруг поможет вашим пытливым умам? Если уже видели, то прошу прощения.
Автор Astra (в оригинале здесь: http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... al/384355/).
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Разобрался и практически окончательно убедился, что stt-файлы являются аналогом SVM-кода при Online обновлении. VAG на последних Flash дисках практически отказался от этих файлов, но VAS-PC продолжает их использовать при определении "пригодности" прошивки для блока. Дилеры переходят постепенно на ODIS, возможно stt файлы там работать уже не будут, тем самым соответствие блока и прошивки проверяется Online при вводе SVM-кода.
С форматом файлов разобраться не сложно. Теперь понятно почему Пассаты видели обновление Online только после ввода SVM-кода, а при обычной процедуре актуализации ПО у дилера обновлений на КПП не было.
Осталось решиться на флеш 02 блока. Имя файла я определил, он есть на диске. Теоретически, все то, что указано в stt, файле VAS-PC зальет в указанный Вами блок, но последствия могут быть плачевными.
Пока не решил, обновляться в один этап сразу до 3650 или в два этапа с промежуточным обновлением до 34хх серии (это повышение версии официально прописано в stt-файлах для Сеата).
При обновлении 02 блока нужно учитывать, что процедура длится около полутора часов, так что лучше использовать резервное питание как для бортовой сети автомобиля, так и для ноутбука.
С форматом файлов разобраться не сложно. Теперь понятно почему Пассаты видели обновление Online только после ввода SVM-кода, а при обычной процедуре актуализации ПО у дилера обновлений на КПП не было.
Осталось решиться на флеш 02 блока. Имя файла я определил, он есть на диске. Теоретически, все то, что указано в stt, файле VAS-PC зальет в указанный Вами блок, но последствия могут быть плачевными.
Пока не решил, обновляться в один этап сразу до 3650 или в два этапа с промежуточным обновлением до 34хх серии (это повышение версии официально прописано в stt-файлах для Сеата).
При обновлении 02 блока нужно учитывать, что процедура длится около полутора часов, так что лучше использовать резервное питание как для бортовой сети автомобиля, так и для ноутбука.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Этот материал уже можно чуток доработать но традиционно лень ) Тем более уже смотрю в сторону дизеля...Никанор писал(а):UKV и SONIC, попалась вот такое:
http://www.drivernotes.net/post_diag...dsg-7_564.html
Вдруг поможет вашим пытливым умам? Если уже видели, то прошу прощения.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Только может в этот раз все-таки со ссылками на первоисточник?Astra писал(а): Сообщение от Никанор UKV и SONIC, попалась вот такое:
http://www.drivernotes.net/post_diagnos ... 7_564.html
Вдруг поможет вашим пытливым умам? Если уже видели, то прошу прощения. Этот материал уже можно чуток доработать но традиционно лень ) Тем более уже смотрю в сторону
дизеля...
Хотя понимаю..., в каждом деле видимо должен быть свой "Маркони".
"Диагностика DSG-7"
3 декабря 2012
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... al/384355/
"DSG-7 и причины вибрации на 2-й передаче"
29 сентября 2012
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... nal/96082/
Честно говоря, на вашем месте наверное бы "сгорел от стыда" за весь этот плагиат и за некоторые комментарии к нему отдельно.
Плохо еще то, что "снятая" вами информация отражает лишь срез конкретных исследований, действительных лишь на тот момент времени. Далее здесь были даны уточнения многим интересным фактам, но у вас этого нет. Все это, к большому сожалению, плохо отражается на ваших читателях, на их понимании происходящего с их коробкой. Но, "show must go on" - это понятно.
И все-таки..., не смотря ни на что, "некий с ети-клуба" будет и дальше продолжать исследовать проблемную тему и все изыскания отражать здесь, делясь всеми находками и открытиями.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Так-то да. Давно заметил, но не стал вмешиваться. Не красиво это, как ни крути.UKV писал(а):Честно говоря, на вашем месте наверное бы "сгорел от стыда" за весь этот плагиат и за некоторые комментарии к нему отдельно.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Мир всем .S0NIC писал(а):Так-то да. Давно заметил, но не стал вмешиваться. Не красиво это, как ни крути.
В свое время кидал ссылку на эту конференцию всем, кто сталкивался с этой "проблемой". Но в силу ума многие не осилили читать все или не поняли, просили сделать буквально на одном листе - что делать то? Поправлюсь, что не дал ссылки на эту ветку (исправлено). Хотя она была лишь частью идеи. Что то приходилось собирать на просторах инета то там то сям. Материал готовился около года, просто вышел в т.ч. благодаря этому форуму. Моё исследование закончилось с исчезновением проблемной темы, и перешло в исследование дизелей CR.
добавлено через 20 минут
PS. Вот по второй ссылке информация была взята с этого форума, сгорел от стыда и поправился, хоть уже и поздно.
Есть "новости" по ней - фордам 2 демпфера не помогают, там еще хуже дела с повершифтами. Может и не новость )
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
S0NIC, благодаря Вашей "цитате" появилась идея, как сделать безопасной процедуру обновления ПО коробки.S0NIC писал(а):...
все то, что указано в stt, файле VAS-PC зальет в указанный Вами блок, но ...
Если вся система действительно настолько "послушна", то "сыграйте на этом". Попробуйте сделать сначала downgrade (понизьте версию прошивки). По софту - это 100% безопасно, т.к. уже известно, что такая прошивка работала в конкретной коробке.
И если downgrade пройдет, то тогда можно будет не особо уже опасаясь пробовать 36хх прошивку, зная, что если даже коробка "осыпется" ошибками после этого, всегда можно будет вернуть свою текущую прошивку назад.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Все, уже поздно У меня теперь 058Q c 3650 на борту.UKV писал(а):S0NIC, благодаря Вашей "цитате" появилась идея
По поводу даунгрейда конечно я думал, но VAG организовал все довольно не просто и безопасно. Есть еще кое-какие идеи и многое еще нужно домыслить.
Обновление разных блоков происходит по разным протоколам, модуль громкой связи обновлял по UDS, 02 блок по KWP. Скорость аплоада отличается в разы.
P.S. UKV, Вам большое спасибо за все мысли и уникально-ценную информацию.
добавлено через 1 час 42 минуты
Да, на первый взгляд именно так и кажется, но она "не простит ошибок" в случае любой неточности.UKV писал(а):Если вся система действительно настолько "послушна"
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Приближаемся чуть-чуть ближе к пониманию причин проблемной темы.
С учетом всего известного, найденого и понятого к настоящему времени картина такова: VAG был всегда честен и не обманывал говоря, что «вибрация на 2-ой» - это конструктивная особенность коробки. Но..., есть один по всей видимости технический нюанс, в силу определенных причин выпавший из контекста, проясняющий причину происходящего.
Все мы помним про «эффект ведра с болтами» и про то как VAG «поборол» эту первую глобальную проблему: внес в ПО коробки начиная с 21хх версий ряд изменений, призваных максимально снизить первую головную боль производителя (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=249):
«
В соответствии с концепцией коробки передач при скорости порядка 30 км/ч 2 передача передаёт момент, а 3 передача уже включена, но момента ещё не передаёт. Расположенные рядом зубчатые венцы 3 передачи из-за плохой дороги могут начать вибрировать. Эти вибрации приводят к шуму, вызывающему нарекание.
»
Изменено в программном обеспечении для коробки DSG 7:
«
1) через распознавание плохой дороги быстрое реагирование, что означает, при помощи мер ПО производится попытка минимизировать время, за которое одновременно были включены две передачи, или предотвратить.
2) Переключения вверх и вниз выполняются быстрее, однако с минимальным комфортом.
3) Препятствуется адаптация сцепления при распознавании плохой дороги.
»
Теперь читаем «чуть больше», как же это работает, на стр.15 из "SSP 94 - Диагностика автоматических коробок передач 0AM и 02E (Skoda service)" (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1206, документ в конце сообщения):
«
Металлический шум при движении по неровной дороге на 2–й передаче.
...
Причиной является вибрация предварительно выбранной 3–й передачи.
...
По сигналам, получаемым от системы ABS, ПО версии 21хх и выше, распознаётся движение по неровной дороге, мехатроник выключает 3–ю передачу и включает сцепление К1. Таким образом, производится демпфирование толчков. 3–я передача включается, только когда это необходимо.
»
Т.е., получается, как только колеса начали вращаться неравномерно (скорее всего сравниваются данные «по осям», ИМХО) и авто едет (начинает ехать) на 2-ой передаче, помимо прочего тут же дополнительно поджимается 1-ое сцепление (едем на двух сцеплениях сразу) и за счет его демпфера производится попытка нивелировать первую «головную боль». Также более понятно, почему нет адаптаций..., оба сцепления "заняты" и по определению нельзя провести нужные действия с любым из них.
Как показывает «история» похоже VAG сделал все это сам, не посоветовавшись с LuK'ом, как с производителем самого сцепления, «а штатный ли это вообще режим для блока сцеплений?». И поэтому когда потом пошла уже другая «волна» возмущений о вибрации и прочему, он честно сказал, что «это конструктивная особеность», т.е. так и должно быть..., если использовать блок сцеплений в режиме в котором его и не предполагал использовать разработчик (LuK).
ИМХО, видимо на претензию VAG'а к LuK'у: «Это ваше сцепление – делайте что-нибуть!», LuK мысленно «покрутил у виска» и сказал, «А что же вы хотели? Оно долго так не выдержит, мы не расчитывали на такой «финт». Единственное, что можно сделать, это немного снизить коэффициент трения накладок. Риск «нарваться» будет меньше».
То что, все так и есть, т.е. «едем на двух сцеплениях сразу» было замечено еще по логу работы коробки (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1406; http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1417, в конце сообшения). Также замечал, что проблемная тема приходит часто после того как уже подключилась 2-ая передача.
Похоже, что любая неравномерная работа четного сцепления в данном случае может вызвать резонанс между демпфером первого сцепления и пружинами в маховике, который в последствии может перенестить на всю ходовую.
Вчера при проявлениях проблемной темы, попробовал несколько раз тут же перевести коробку в «мануал» и не опуская обороты ниже 1000 (чтобы не подключилась первая) немного резко нажать на газ. Никаких манифестаций..., лишь один раз совсем немного была заметна пробуксовка четного сцепления, без какой-либо вибрации! И честно сказать, это более чем «малая кровь» по дискомфорту, по сравнению с известными многим манифестациями.
По субъективным ощущениям, похоже что все эти «меры» в ПО версий 21хх и старше, не распостраняются на ручной режим (что в общем-то и логично). Видимо поэтому удается избежать манифестаций при «гибридном» режиме: «D M», начиная движение в «M» и после небольшой раскрутки движка переключаем обратно в «D».
добавлено через 28 минут
С учетом всего известного, найденого и понятого к настоящему времени картина такова: VAG был всегда честен и не обманывал говоря, что «вибрация на 2-ой» - это конструктивная особенность коробки. Но..., есть один по всей видимости технический нюанс, в силу определенных причин выпавший из контекста, проясняющий причину происходящего.
Все мы помним про «эффект ведра с болтами» и про то как VAG «поборол» эту первую глобальную проблему: внес в ПО коробки начиная с 21хх версий ряд изменений, призваных максимально снизить первую головную боль производителя (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=249):
«
В соответствии с концепцией коробки передач при скорости порядка 30 км/ч 2 передача передаёт момент, а 3 передача уже включена, но момента ещё не передаёт. Расположенные рядом зубчатые венцы 3 передачи из-за плохой дороги могут начать вибрировать. Эти вибрации приводят к шуму, вызывающему нарекание.
»
Изменено в программном обеспечении для коробки DSG 7:
«
1) через распознавание плохой дороги быстрое реагирование, что означает, при помощи мер ПО производится попытка минимизировать время, за которое одновременно были включены две передачи, или предотвратить.
2) Переключения вверх и вниз выполняются быстрее, однако с минимальным комфортом.
3) Препятствуется адаптация сцепления при распознавании плохой дороги.
»
Теперь читаем «чуть больше», как же это работает, на стр.15 из "SSP 94 - Диагностика автоматических коробок передач 0AM и 02E (Skoda service)" (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1206, документ в конце сообщения):
«
Металлический шум при движении по неровной дороге на 2–й передаче.
...
Причиной является вибрация предварительно выбранной 3–й передачи.
...
По сигналам, получаемым от системы ABS, ПО версии 21хх и выше, распознаётся движение по неровной дороге, мехатроник выключает 3–ю передачу и включает сцепление К1. Таким образом, производится демпфирование толчков. 3–я передача включается, только когда это необходимо.
»
Т.е., получается, как только колеса начали вращаться неравномерно (скорее всего сравниваются данные «по осям», ИМХО) и авто едет (начинает ехать) на 2-ой передаче, помимо прочего тут же дополнительно поджимается 1-ое сцепление (едем на двух сцеплениях сразу) и за счет его демпфера производится попытка нивелировать первую «головную боль». Также более понятно, почему нет адаптаций..., оба сцепления "заняты" и по определению нельзя провести нужные действия с любым из них.
Как показывает «история» похоже VAG сделал все это сам, не посоветовавшись с LuK'ом, как с производителем самого сцепления, «а штатный ли это вообще режим для блока сцеплений?». И поэтому когда потом пошла уже другая «волна» возмущений о вибрации и прочему, он честно сказал, что «это конструктивная особеность», т.е. так и должно быть..., если использовать блок сцеплений в режиме в котором его и не предполагал использовать разработчик (LuK).
ИМХО, видимо на претензию VAG'а к LuK'у: «Это ваше сцепление – делайте что-нибуть!», LuK мысленно «покрутил у виска» и сказал, «А что же вы хотели? Оно долго так не выдержит, мы не расчитывали на такой «финт». Единственное, что можно сделать, это немного снизить коэффициент трения накладок. Риск «нарваться» будет меньше».
То что, все так и есть, т.е. «едем на двух сцеплениях сразу» было замечено еще по логу работы коробки (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1406; http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1417, в конце сообшения). Также замечал, что проблемная тема приходит часто после того как уже подключилась 2-ая передача.
Похоже, что любая неравномерная работа четного сцепления в данном случае может вызвать резонанс между демпфером первого сцепления и пружинами в маховике, который в последствии может перенестить на всю ходовую.
Вчера при проявлениях проблемной темы, попробовал несколько раз тут же перевести коробку в «мануал» и не опуская обороты ниже 1000 (чтобы не подключилась первая) немного резко нажать на газ. Никаких манифестаций..., лишь один раз совсем немного была заметна пробуксовка четного сцепления, без какой-либо вибрации! И честно сказать, это более чем «малая кровь» по дискомфорту, по сравнению с известными многим манифестациями.
По субъективным ощущениям, похоже что все эти «меры» в ПО версий 21хх и старше, не распостраняются на ручной режим (что в общем-то и логично). Видимо поэтому удается избежать манифестаций при «гибридном» режиме: «D M», начиная движение в «M» и после небольшой раскрутки движка переключаем обратно в «D».
добавлено через 28 минут
S0NIC -S0NIC писал(а):...
У меня теперь 058Q c 3650 на борту.