Приближаемся чуть-чуть ближе к пониманию причин проблемной темы.
С учетом всего известного, найденого и понятого к настоящему времени картина такова: VAG был всегда честен и не обманывал говоря, что «вибрация на 2-ой» - это конструктивная особенность коробки. Но..., есть один по всей видимости технический нюанс, в силу определенных причин выпавший из контекста, проясняющий причину происходящего.
Все мы помним про «эффект ведра с болтами» и про то как VAG «поборол» эту первую глобальную проблему: внес в ПО коробки начиная с 21хх версий ряд изменений, призваных максимально снизить первую головную боль производителя (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=249):
«
В соответствии с концепцией коробки передач при скорости порядка 30 км/ч 2 передача передаёт момент, а 3 передача уже включена, но момента ещё не передаёт. Расположенные рядом зубчатые венцы 3 передачи из-за плохой дороги могут начать вибрировать. Эти вибрации приводят к шуму, вызывающему нарекание.
»
Изменено в программном обеспечении для коробки DSG 7:
«
1) через распознавание плохой дороги быстрое реагирование, что означает, при помощи мер ПО производится попытка минимизировать время, за которое одновременно были включены две передачи, или предотвратить.
2) Переключения вверх и вниз выполняются быстрее, однако с минимальным комфортом.
3) Препятствуется адаптация сцепления при распознавании плохой дороги.
»
Теперь читаем «чуть больше», как же это работает, на стр.15 из "SSP 94 - Диагностика автоматических коробок передач 0AM и 02E (Skoda service)" (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1206, документ в конце сообщения):
«
Металлический шум при движении по неровной дороге
на 2–й передаче.
...
Причиной является вибрация предварительно выбранной 3–й передачи.
...
По сигналам, получаемым от системы ABS, ПО версии 21хх и выше, распознаётся движение по неровной дороге, мехатроник выключает 3–ю передачу и
включает сцепление К1. Таким образом, производится демпфирование толчков. 3–я передача включается, только когда это необходимо.
»
Т.е., получается, как только колеса начали вращаться неравномерно (скорее всего сравниваются данные «по осям», ИМХО) и авто едет (начинает ехать) на 2-ой передаче, помимо прочего тут же дополнительно поджимается 1-ое сцепление (едем на двух сцеплениях сразу) и за счет его демпфера производится попытка нивелировать первую «головную боль». Также более понятно, почему нет адаптаций..., оба сцепления "заняты" и по определению нельзя провести нужные действия с любым из них.
Как показывает «история» похоже VAG сделал все это сам, не посоветовавшись с LuK'ом, как с производителем самого сцепления, «а штатный ли это вообще режим для блока сцеплений?». И поэтому когда потом пошла уже другая «волна» возмущений о вибрации и прочему, он честно сказал, что «это конструктивная особеность», т.е. так и должно быть..., если использовать блок сцеплений в режиме в котором его и не предполагал использовать разработчик (LuK).
ИМХО, видимо на претензию VAG'а к LuK'у: «Это ваше сцепление – делайте что-нибуть!», LuK мысленно «покрутил у виска» и сказал, «А что же вы хотели? Оно долго так не выдержит, мы не расчитывали на такой «финт». Единственное, что можно сделать, это немного снизить коэффициент трения накладок. Риск «нарваться» будет меньше».
То что, все так и есть, т.е. «едем на двух сцеплениях сразу» было замечено еще по логу работы коробки (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1406;
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1417, в конце сообшения). Также замечал, что проблемная тема приходит часто после того как уже подключилась 2-ая передача.
Похоже, что любая неравномерная работа четного сцепления в данном случае может вызвать резонанс между демпфером первого сцепления и пружинами в маховике, который в последствии может перенестить на всю ходовую.
Вчера при проявлениях проблемной темы, попробовал несколько раз тут же перевести коробку в «мануал» и не опуская обороты ниже 1000 (чтобы не подключилась первая) немного резко нажать на газ. Никаких манифестаций..., лишь один раз совсем немного была заметна пробуксовка четного сцепления, без какой-либо вибрации! И честно сказать, это более чем «малая кровь» по дискомфорту, по сравнению с известными многим манифестациями.
По субъективным ощущениям, похоже что все эти «меры» в ПО версий 21хх и старше, не распостраняются на ручной режим (что в общем-то и логично). Видимо поэтому удается избежать манифестаций при «гибридном» режиме: «D M», начиная движение в «M» и после небольшой раскрутки движка переключаем обратно в «D».
добавлено через 28 минут
S0NIC писал(а):...
У меня теперь 058Q c 3650 на борту.
S0NIC -