В продолжение поста
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1840,
движемся ближе к пониманию причин проблемной темы.
Высказанное предположение, что дополнительная активация 1-ого сцепления приводит к известным манифестациям, не объясняет, почему на холодную их нет и почему в пробках (дорога ведь ровная) есть проблемные проявления.
Появилась еще одна идея..., что является причиной проблемной темы.
За это большое спасибо Дмитрию Молодцову (Новый Уренгой)!
Дмитрию удалось вылечить коробку DSG-7(0AM) от ошибок из "черного списка" (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=865)! И насколько знаю -
это наверное первый подобный случай!
Проблематика была такова: "Рывки во время движения на крейсерской скорости после 2-3км после начала движения", "Ошибок по движку нет, а вот по кпп через 3-5км после адаптации вываливается P177B - достигнут предел хода штока К1, затем P177C - тоже самое для K2". Бедное авто пережило у ОД несколько замен сцепления, замену мехатроника и маховика, но все было тщетно. Официалы отказались от него, в конечном итоге.
Итоговое лечение Дмитрия было в отключении внешнего датчика входных оборотов коробки, частоты вращения первичного вала КП G182 (G641),
http://www.audi-portal.com/ru/diagnosti ... 17634.html. Датчик был выдернут их корзины и закреплен на пластиковый хомут на сам мехатроник.
ПО коробки хорошо переносит его "отсутствие", т.к. на стр.48 SSP75 (
http://wiki.vag.cc/index.php?title=%D0% ... %D1%87.pdf)
читаем "В случае отсутствия сигнала от датчика G182 электронный блок управления блока Mechatronic использует сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя G28. Блок управления двигателя получает этот сигнал по шине данных CAN.".
Из "побочного", ни на что не влияющая ошибка в коробке, что нет сигнала с этого датчика. Но так как сигналы для определения частоты вращения первичного вала коробки всегда берутся из двух источников (второй - датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя), то такая "ампутация"
полностью привела коробку в чувства и авто поехало как и должно было.
Посмотрел подробнее этот датчик, G182 (G641). Сам датчик - это датчик Холла. Он активно используется коробкой для определения степени пробуксовки сцеплений и если он начинает врать (от нагрева/перегрева корзины), то ничего хорошего не жди. Коробка после прогрева будет ошибочно считать что сцепления буксуют, хотя этого и не происходит.
Кстати, именно также врал после прогрева датчик холла в турбине (1.2 TSI), что в свое время было горячим предметом обсуждения у нас. "Шайба" все тогда решила.
Китайские товарищи, также озадачились проблемой, почему нового сцепления хватает совсем не надолго. Виной оказался тот же сигнал с G182 (G641):
http://www.xchelp.com/?p=557
перевод (английский):
http://translate.google.ru/translate?hl ... &sandbox=1
Немецкие парни тоже не отстают и показали графики сигнала с этого датчика (не стабильные параметры), чем многое прояснили (во вложении их данные):
http://www.gerritspeek.nl/vag-com_dsg-koppeling.html
перевод (английский):
http://translate.google.ru/translate?sl ... eling.html
Похоже что этот датчик - это "скрытая головная боль" VAG'а в контексте DSG-7(0AM), ИМХО.
Видимо со временем, от нагрева(перегрева) корзины сцепления, куда он воткнут, G182(G641) теряет стабильные характеристики и начинает врать..., со всеми вытекающими последствиями и одна из них может быть нашей проблемной темой.
Посмотрел свои старые данные, когда снимал лог работы DSG (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=931, 11-ый абзац), проверил на ошибки в работе свой G641 (
http://yadi.sk/d/tTFWaLckBYyt9, архив с .xlsx файлом) и удивился, дельта составляет 15-30 у меня (у китайских товарищей, при 50 уже были ошибки из "черного списка").
Очень жалею, что сейчас не лето и нет возможности на той же даче откинув защиту движка самому попробовать аккуратно выдернуть из корзины этот датчик, отключив его и тем самым дать ПО коробке реальную информацию о пробуксовке сцеплений.
На видео "О замене мехатроника" (
http://yadi.sk/d/yeJy5ZzNBZ45A), на 00:02:20 минуте видно как отключают этот датчик.