...
DSG в различных вариантах выпускается далеко не первый, не второй, не третий, не..., не... год. И все эти годы ваговская продукция — в целом, то есть считая и машины с DSG — в рейтингах TÜV занимает самые высокие позиции надежности, причем ваговский совокупный рейтинг существенных поломок даже намного ниже, чем средний по мировой автопромышленности.
Это, как говорится, во-первых. Во-вторых, то, что многими преподносится как исключительная проблема коробок DSG — дергания, вывих мозгов, выход из строя сцеплений и т.д., — на самом деле в неменьших количествах происходит и с роботизированными коробками других фирм. Например, некоторые модели гетраговского Power Schift славятся ранней (иногда на первых же тысячах километров пробега) "сопливостью" сальника, из-за чего подтекающее масло попадает на сцепления, что вызывает... правильно: и дергания, и вывих мозгов, и выход сцеплений из строя. Вот только об этом не кричат на каждом углу. Почему? — да просто, видимо, потому что основные клиенты Гетраг — не настолько успешные концерны, как ВАГ. А ведь связь между успехом одних и активностью кампаний черного пиара от других очевидна. Только не подумайте, что я — сторонник каких-то теорий заговора: ничего подобного. Просто я знаю: если в любом поисковике на любом языке набрать что-нибудь вроде "проблемы с Пауэр Шифт", можно будет утонуть в их обсуждениях. Тем не менее, проблем и с этой коробкой не больше, чем в пределах разумного.
Но самое интересное вообще не в этом.
Тут давалась ссылка на сайт и форум, созданный недовольными клиентами ВАГа, которым не посчастливилось нарваться на проблемы с DSG. Я — любопытства ради — зашел на них, почитал... и слегка обалдел. Люди не знают элементарных вещей! Они ссылаются, например, на "китайский опыт" (о нем чуть ниже) и даже на совершенно омерзительную австралийскую рекламу Мазды 3, за которую в любом приличном обществе ее автора сделали бы, как минимум, нерукопожатным.
Что же это за "китайский опыт"? Из материалов следует, что ряд китайских владельцев автомобилей ВАГ с DSG столкнулись с очень неприятным явлением: на скорости автомобили "теряли мощность" — как ни жали водители на газ, машины словно бы ехали накатом, снижая скорость. В нескольких случаях это едва не привело к ДТП. Один такой случай был зафиксирован и в России: к счастью, тоже без последствий. И вот это всё одновременно преподносится как а) чудовищная неисправность; б) конструктивный просчет; в) свойство исключительно DSG.
Но как дела обстоят на самом деле? А на самом деле — ровно такое же поведение свойственно и другим роботизированным коробкам. Давайте попробуем разобраться, почему.
Для начала вспомним, что ни DSG, ни ее аналоги автоматическими коробками в классическом смысле не являются. Это — умные, безусловно, многому обученные, умеющие переключать передачи без вмешательства водителя, но все же механические коробки, как и любые другие механические коробки имеющие совершенно определенную схему передачи крутящего момента на ведущие колеса. И тут совершенно неважно, сколько в наличии сцеплений — одно или два, и какие они — "мокрые" или "сухие". Важен сам принцип: сцепление (сцепления) включены — крутящий момент передается; сцепление (сцепления) "разомкнуты" — автомобиль движется накатом.
Далее вспомним то, что каждой передаче соответствует совершенно определенный диапазон скоростей и оборотов: нельзя включить, допустим, первую передачу на скорости 120 км/ч без риска немедленной поломки коробки, причем, возможно, с тяжелейшими последствиями и для сидящих в машине людей.
Наконец, вспомним один из лозунгов идеологов роботизированных коробок типа DSG: "крутящий момент — всегда!" Но так ли это?
Разумеется, нет. В погоне за экономичностью и экологичностью производители автомобилей (и ВАГ в их числе) как явно, так и неявно задают возможность выбора режима движения: в одних случаях выбор хотя бы отчасти зависит от водителя, в других — только от электроники. Раз уж мы говорим, в первую очередь, о ВАГе, то в его автомобилях в явных случаях это так и называется — "выбор режима движения" (меню Mode, как правило). Водителю предлагается сделать выбор между "нормальным" режимом, "спортивным", "индивидуальным" и режимом эко. В режиме "эко" автомобиль часто движется... накатом, т.е. сцепления ВЫКЛЮЧЕНЫ. Оба. Вообще. Кутящий момент на ведущие колеса НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ. На информационном дисплее в такие моменты горит символ "Е" без номера передачи (при включенном сцеплении рядом с символом обязательно указывается и передача), а также красуется текст: "движение накатом".
Если скорость невелика, и водитель, желая ускориться, нажимает на педаль газа, задержка реакции, как правило, неощутима или ощутима слабо и больше является следствием "задушенного" отклика мотора. Но если скорость приличная... если она, как приводилось в примерах, те же 120 км/ч, то отклика может не быть вообще. Машина может продолжать катиться накатом, снижая скорость. И это — никакая не поломка. Это — нормальная реакция механической коробки передач, в которой, как мы помним, нельзя подоткнуть передачу произвольно в произвольный момент!
Ни о чем подобном не задумывавшиеся и ничего подобного поэтому не ожидавшие люди начинают паниковать. Им обещали "момент всегда!", а момента-то и нет! Первая реакция — снова и снова давить на газ. Но к чему это приводит? А приводит это к еще большей задержке в отклике, так как обороты двигателя, не сдерживаемого передачей момента, легко взлетают к небесам, и коробка вновь не может "сомкнуть сцепления" и воткнуть передачу!
Конечно, такое происходит не всегда, но такое не только может происходить, но и обязательно происходит при стечении определенных обстоятельств.
Отсюда выводы: во-первых, на приличных скоростях вообще не следует ездить в явном режиме "эко" (и ему подобных); во-вторых, независимо от наличия или отсутствия возможности самостоятельно выбирать режим движения, следует помнить — электроника может и сама "пошалить", решив, что вот сейчас-то можно "поэкономить", и выключив сцепление; в-третьих, если уж такое приключилось, не нужно паниковать. Перво-наперво, посмотрите на информационный дисплей: если на нем нет никаких аварийных символов, не давите на газ, не пытайтесь "взбодрить" машину — действуйте педалью газа с нежностью влюбленного на первом свидании. А еще лучше — помогите коробке торможением: нажмите на тормоз. Только не в пол, разумеется
)
Но главный вывод такой: если уж и нужно за что-то биться с производителями, то не за перепрошивку мозгов и что-то подобное, а за отказ от лозунгов типа "момент — всегда!" и за то, чтобы в мануалах к автомобилям с коробками типа DSG печаталась ясная и правдивая инструкция по эксплуатации, пусть даже эта инструкция и развеет некоторые мифы. В конце концов, коробки типа DSG имеют массу других достоинств: совершенно незачем обманывать людей достоинствами несуществующими, а при таком обмане и попросту смертельно опасными!
Ну, как-то так...