halfpipe писал(а):...
1. Обобщив весь Ваш опыт, не могли бы Вы сделать краткий отчет о проблемах DSG7. Может Вы расскажите о каких-то существенных рекомендациях по эксплуатации DSG7.
2. Заметил, что зимой у многих владельцев авто с DSG7 пропадают проблемы с вибрацией сцеплений. Может стоит внедрить в DSG7 радиатор трансмиссионного масла, который например стоит в полноприводных версиях DSG6, причем есть даже усиленные варианты для спорт модификаций? Опять же многие спросят куда врезать шланги радиаторов в корпус DSG7 или мехатроник? Вы как считаете?
Проблемы коробки сводятся к двум основным пунктам:
1. конструктивные (ИМХО) недоработки,
2. вопросы качества изделия.
Конструктивные недоработки объективно оценить можно лишь частично, в нашем случае, субъективно оценивая лишь комфорт и общий процесс работы данной трансмиссии.
Существующие сейчас вопросы "к конструктиву" коробки сводятся в основном к программе управления и к работе датчиков мехатроника (ИМХО). Из наиболее значимых определены следующие неразрешенные вопросы, образно говоря "к VAG'у":
"
1. Защитная крышка рычагов сцепления.
Согласно официальной технической документации (erWin) по коробке DSG-7(DQ200),
для предотвращения попадания пыли и грязи в блок сцепления
должна быть установлена защитная крышка рычагов сцепления.
Без нее грязь и пыль из подкапотного пространства будет попадать в блок сцеплений. В первую очередь это будет негативно сказываться на втором (четном) сцеплении, вызывать пробуксовку в его работе и последующую вибрацию всей трансмиссии.
Почему этой защитной крышки рычагов нет как правило даже с завода, в авто агрегированных данной коробкой?
2. Датчик частоты вращения первичного вала G641(G182).
Этот датчик используется блоком управления Mechatronic для важной операции: определения частоты вращения первичного вала коробки и последующего правильного вычисления степени прижатия сцеплений (по пробуксовке). Такое вычисление должно быть максимально точным и сохраняться стабильным по мере прогрева коробки. Это необходимо для предотвращения передавливания сцепления и сохранения тем самым комфортного режима переключения передач, отсутствия вибрации, в частности.
Почему во многих коробках с характерной проблемой "вибрации на 2-ой передаче" показания датчика G641 неточны и крайне не стабильны, с прогревом коробки особенно? Почему порог регистрации ошибки неточных показаний по этому датчику выбран очень грубым, и даже при наличии явно ложных данных с него нет фиксации ошибки в блоке управления Mechatronic?
3. Нивелирование эффекта "ведра с болтами".
Для устранения металлического шума из коробки при движении по неровной дороге несколько лет назад была изменена программа управления. Изменения заключались в том, что как только коробка посчитала, что автомобиль оснащенный DSG-7(DQ200) движется по неровной дороге, то сразу подключались оба одновременно сцепления. За счет этого производится некоторое демпфирование характерного металлического звука из трансмиссии, напоминающего звук "ведра с болтами".
Почему, после того как владельцам обновили программу управления коробкой, с учетом данной нивелирующей функции, в последствии стала проявляться совсем другая проблема, "вибрация на 2-ой передаче"?
4. Рычаг селектора передач E313.
Блок управления постоянно определяет режим работы коробкой по сигналам с многочисленных датчиков этого селектора.
Почему было заложено в коробку так, что если по какой-либо причине не удается определить положение рычага селектора передач, то оба сцепления коробки передач тут же выключаются, не обращая при этом внимание на движущееся авто, и приводя тем самым к крайне опасному эффекту "потери тяги"?
"
Вопросы качества изделия, коробки DSG-7(DQ200), отражаются в различных случаях выходах из строя трансмиссии и официально, после замены типа масла во всей коробке (отзывные акции 34Fх), должны быть сведены к минимуму. Существующие остальные случаи внезапных манифестаций сводятся, как правило, к замене блоков трансмиссии, с последующим "разборов пролетов" на стороне VAG'а.
На основании официальных сводок TPI нет никаких причин говорить о прекращении работ по процессу улучшения трансмиссии, но если бы все подобные активности также распространялось на всю временнУю линейку данной коробки, то было бы гораздо меньше рекламаций и больше позитивных отзывов со стороны клиентов концерна, чем это есть заслуженно сейчас.
---
Особых (существенных) рекомендаций по эксплуатации авто с трансмиссией DSG-7(DQ200) не существует, на мой взгляд. Коробка спроектирована достаточно удобной в повседневной эксплуатации и драйвится просто классно (ИМХО), причем в любое время года. Единственное что хотелось бы посоветовать - "не пытаться соревноваться с ней в управлении ее же сцеплений", подсказывая ей нужную передачу, например при движении в пробке и в подобном. Если у Вас под колесами ровный асфальт, то в долгом движении в мануальном режиме нет особого смысла (ИМХО).
В нашей коробке всего 1,7...1,9 л именно трансмиссионного масла, и оно никак не используется для передачи крутящего момента сцеплениями, поэтому применять к нему те же "подходы", пытаясь охлаждать, не нужно (ИМХО). Если уж охлаждать что-то специально, так это внешний датчик G641, который с повышением температуры больше склонен выдавать "недействительное за реальное" и как раз зимнее время года приводит его к меньшим ошибкам, чем это есть летом.