Наконец-то добрался я до своего датчика. Поводом явилось поступление на склад Экзиста крышки рычагов сцеплений. Крышка номер 0AM 325 423 B.
Боялся, что не подойдёт. По каталогам она вроде с 2011 года ставится (у меня авто апрель 2010), а до этого с буквой А. На удивление подошло абсолютно точно. Кстати рычаги сцеплений у меня литые, не штампованные. Вид установленной крышки.
http://i031.radikal.ru/1402/6e/dd7102e8ac40.jpg
Далее изъял датчик. Ничего страшного нет. Только нужно очень аккуратно это делать.
http://s57.radikal.ru/i157/1402/ba/6e464200fd68.jpg
Вот вид получившейся «дырки» в картере коробки.
http://i019.radikal.ru/1402/1f/7a7f3c8d908b.jpg http://s018.radikal.ru/i525/1402/eb/52f6c129bce1.jpg
Закрепил датчик стяжкой и закрыл отверстие резинкой. Потеплеет вырежу, если конечно это будет необходимо, заглушку более качественней и плотнее.
http://s019.radikal.ru/i640/1402/bb/d01cf470d09f.jpg
Завел двигатель, на приборке ошибок нет. Вася нашел следующую ошибку.
http://i024.radikal.ru/1402/f3/f2791ed9ce7a.jpg
Теперь ощущения. Боюсь сглазить, но действительно вспомнил как машина ускорялась сновья. Конечно нередко выдаём желаемое за действительное… Но нужно покататься и последить. Об изменениях отпишу.
Ещё интересные данные. Первый раз замерял остаточные данные своих сцеплений после покупки Васи на 36 тысяче. Вот они:
Четверг,12,Апрель,2012,21:56:36:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.2
Версия данных: 20120130
Адрес 02: Электроника КП (0AM 300 048 M)
21:56:05 Группа 096: clutch 1 adaptation
20.3 mm clutch Adaptation 1 Position 2
140.4 Nm clutch 1 adaptation torque 2
24.7 mm clutch 1 adaptation Position 3
249.9 Nm clutch 1 adaptation Moment 3
21:57:08 Группа 097: clutch 1 adaptation
2.2 mm clutch 1 adaptation KEL open
27.2 mm clutch 1 adaptation KEL closed
11.9 mm Содержание
27.2 mm clutch 1 adaptation AKG Closed
21:56:05 Группа 116: clutch 2 adaptation
15.5 mm clutch Adaptation 2 Position 2
81.9 Nm clutch 2 Adaptation torque 2
19.0 mm clutch Adaptation 2 Position 3
249.9 Nm clutch 2 Adaptation Moment 3
21:57:08 Группа 117: clutch 2 adaptation
2.6 mm clutch 2 Adaptation KEL open
24.2 mm clutch 2 Adaptation KEL closed
11.6 mm Содержание
24.2 mm clutch 2 Adaptation AKG Closed
Ещё тогда несколько удивился увидев, что первое сцепление как-бы «стёрлось» больше второго. Проверяя несколько раз с периодичностью 5-7 тысяч, обнаружил постоянные изменения остаточных параметров в ту или иную сторону. После чего перестал сильно беспокоиться по этому поводу, решив, что это параметры являются всё-же динамическими. В период с 70 по 80 тысячу проверял каждые 500-1000 км и первый раз увидел остаток первого сцепления 1 мм и сниженный момент до 195 Нм. Данная ситуация несколько напугала, хотя особенных изменений в поведении коробки не ощущались. Вибрации иногда ощущались, изредка небольшие рывки при переключениях.
Км 250-300 назад выполнял базовую регулировку 60 и базовую установку 69 каналы. Но быстрая адаптация (после 69 канала) проводилась медленно, видимо постоянно отменяясь из-за плохой погоды (Одессу завалило снегом, мороз, машину постоянно болтает). Провелось 3 или 4 цикла по первому и циклов 11 по второму сцеплению.
Вчера перед демонтажём датчика снял показания по первому сцеплению
Monday,03,February,2014,19:59:21:10463
ВАСЯ Версия: диагност 12.10.1
Версия данных: 20130228
Адрес 02: Электроника КП (0AM 300 048 M)
19:58:46 Group 096: clutch 1 adaptation
21.9 mm clutch Adaptation 1 Position 2
153.4 Nm clutch 1 adaptation torque 2
24.9 mm clutch 1 adaptation Position 3
249.9 Nm clutch 1 adaptation Moment 3
19:58:46 Group 097: clutch 1 adaptation
2.2 mm clutch 1 adaptation KEL open
27.2 mm clutch 1 adaptation KEL closed
11.4 mm Содержание
27.2 mm clutch 1 adaptation AKG Closed
и поехал на тесты по загородной дороге. Её немного почистили, трасса немного загружена, т.е. ехали гуськом 60-80 км в час. Проехал чуть больше 30 км. Раз 10 трогался с места за это время. Вибраций НЕТ. Но самое интересное ждало меня позже, когда приехав на стоянку опять сделал замеры. Вот они:
Monday,03,February,2014,20:27:06:10463
ВАСЯ Версия: диагност 12.10.1
Версия данных: 20130228
Адрес 02: Электроника КП (0AM 300 048 M)
20:26:31 Group 095: clutch 1 adaptation
12.6 mm clutch 1 Adaptation of arms
0.0 Nm clutch 1 adaptation currently
14.5 mm clutch 1 Adaptation of arms
17.0 Nm clutch 1 adaptation currently
20:26:31 Group 096: clutch 1 adaptation
21.5 mm clutch Adaptation 1 Position 2
154.7 Nm clutch 1 adaptation torque 2
24.3 mm clutch 1 adaptation Position 3
249.9 Nm clutch 1 adaptation Moment 3
20:26:31 Group 097: clutch 1 adaptation
2.2 mm clutch 1 adaptation KEL open
27.2 mm clutch 1 adaptation KEL closed
11.4 mm Содержание
27.2 mm clutch 1 adaptation AKG Closed
Адрес 02: Электроника КП (0AM 300 048 M)
20:27:40 Group 115: clutch 2 adaptation
6.9 mm clutch 2 Adaptation of arms
0.0 Nm clutch 2 adaptation currently
11.9 mm clutch 2 Adaptation of arms
15.6 Nm clutch 2 adaptation currently
20:27:40 Group 116: clutch 2 adaptation
15.1 mm clutch Adaptation 2 Position 2
90.4 Nm clutch 2 Adaptation torque 2
18.3 mm clutch Adaptation 2 Position 3
249.9 Nm clutch 2 Adaptation Moment 3
20:27:40 Group 117: clutch 2 adaptation
2.7 mm clutch 2 Adaptation KEL open
24.0 mm clutch 2 Adaptation KEL closed
6.2 mm Содержание
24.0 mm clutch 2 Adaptation AKG Closed
Адрес 02: Электроника КП (0AM 300 048 M)
20:28:01 Group 180
10 Счет
80850 km Пробег
40 Счет
20:28:01 Group 200
21 Счет
80850 km Пробег
29 Счет
За 30 с лишним км коробка успела пару раз адаптировать сцепления и, самое главное, остаток по первому сцеплению ВЫРОС до 2,9 мм (на 6 десятых). Таких показателей я ни разу с коробки не снимал, даже на 35 тысяче пробега. Буду следить дальше.
P.S. Сегодня ехал на работу (снег, мороз -11): переключения чёткие, мягкие, с 1 на 2 на том же уровне 1200-1700 в зависимости от степени нажатия на газ. Вибраций нет. Может раз было ощущение вибрации, но без самой вибрации. Всё в режиме D.