Два дня (100 км) проехал по "формуле" - тронулся в типтроне и переключился на четвёртую. Мотор 1.8 очень эластичный - 1100 оборотов на 30 км/ч, а на ~3200 оборотов 70-75 км/ч. На самом деле очень удобно можно ездить. При этом классно чувствуется жёсткая связь мотора с колёсами. После этих 100 км, я реально почувствовал положительные изменения поведения короба при переключениях. Стало мягче и незаметней переключения. Особенно заметней, когда торможу и коробка сама понижает передачи. Если это делать вручную, то всё равно плавнее и мягче. Это я к чему?... А точно... Я писал раньше, что после запуска процедуры быстрой адаптации 700 км назад (после того, как обнаружил уменьшение момента на первом сцеплении и одиночные рывки при переключениях на различных передачах) почувствовал улучшение комфорта при переключениях. Однако, всё-же, я думаю, этот не все улучшения которые я жду. Становилось то лучше, то не очень. Сегодня, после двух дней катания (по возможности) в ручном режиме на 4 передаче, я действительно почувствовал качественные изменения поведения коробки при переключениях. Пробуйте, парни, действительно имеется эффект.
Всё это при, всё еще, отключенном датчике оборотов первичного вала G641. Но это, я думаю, имеет уже мало значения. Через 300 км воткну его обратно и посмотрим на реакцию автомобиля.
Взял бук - снял показания.
Для сравнения предыдущие показания 100 км назад.
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2086
Теперь снятые сегодня:
19:22:35 Group 095: clutch 1 adaptation
11.6 mm clutch 1 Adaptation of arms
0.0 Nm clutch 1 adaptation currently
14.7 mm clutch 1 Adaptation of arms
15.2 Nm clutch 1 adaptation currently
19:22:35 Group 096: clutch 1 adaptation
21.6 mm clutch Adaptation 1 Position 2
154.7 Nm clutch 1 adaptation torque 2
24.9 mm clutch 1 adaptation Position 3
249.9 Nm clutch 1 adaptation Moment 3
19:22:35 Group 097: clutch 1 adaptation
2.1 mm clutch 1 adaptation KEL open
27.2 mm clutch 1 adaptation KEL closed
11.4 mm Содержание
27.2 mm clutch 1 adaptation AKG Closed
Адрес 02: Электроника КП (0AM 300 048 M)
19:23:44 Group 115: clutch 2 adaptation
6.8 mm clutch 2 Adaptation of arms
0.0 Nm clutch 2 adaptation currently
12.3 mm clutch 2 Adaptation of arms
15.2 Nm clutch 2 adaptation currently
19:23:44 Group 116: clutch 2 adaptation
15.2 mm clutch Adaptation 2 Position 2
81.2 Nm clutch 2 Adaptation torque 2
18.6 mm clutch Adaptation 2 Position 3
249.9 Nm clutch 2 Adaptation Moment 3
19:23:44 Group 117: clutch 2 adaptation
2.7 mm clutch 2 Adaptation KEL open
24.3 mm clutch 2 Adaptation KEL closed
6.2 mm Содержание
24.3 mm clutch 2 Adaptation AKG Closed
Адрес 02: Электроника КП (0AM 300 048 M)
19:24:40 Group 180
24 Счет
81500 km Пробег
26 Счет
19:24:40 Group 200
27 Счет
81520 km Пробег
23 Счет
19:24:40 Group 005: speeds IN
0 /min transmission input speed 3 (G641)
828 /min engine speed (G28/CAN)
0 /min transmission input speed 1 (G632)
0 /min transmission input speed 2 (G612)
По первому сцеплению остаток увеличился на 5 мм, при проведенных двух адаптациях по первому и одному по второму сцеплению.
Не один раз приходила в голову следующая мысль..
Как ни крути, а у нас, чисто технически, трудится механическое сцепление. Так вот, ни раз участвовал в работе по замене сцеплений на механических коробках разных авто, и наших и не не очень. Как правило походившее (изношенное, неисправное, поломанное) сцепление выявлялось по жутко стёртому маховику с "канавами", истёртым диском сцепления до заклёпок, и сильно "уставшими" лепестками диска сцепления, нередко даже с отломанными.
Ведь в нашем сцеплении тоже имеются лепестки, сделанные из листового металла с определёнными пружинными свойствами. К чему веду..
Я думаю, что динамически изменяющиеся положения двух средних точек в "кривых" наших сцеплений (группы 95, 96, 97, 115, 116, 117) также обусловлены обычными свойствами железа из которого сделаны пружины корзин сцеплений. Поэтому их параметры постоянно меняются и мехатроник должен это учитывать для обеспечения нашего бесконечного пожелания комфорта переключений передач. И это всего-лишь один из многочисленных параметров им контролируемых...