Позавчера, после хорошего прогрева коробки (по возвращении в город, после поездки на дачу), проявилась проблемная тема. Манифестации были "первого вида" (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2304), довольно частые, после светофоров и в поворотах. Но, были они в иной форме, чем наблюдал ранее на прежнем ПО.
Резонанса не было, корпус авто не дрожал, просто знакомый и характерный "треск из передка". В сравнении с прежним ПО, звук стал более быстрым и коротким (уменьшился примерно в два раза по продолжительности). Субъективно, это можно сравнить с проигрыванием стандартной виниловой пластинки на 45-и оборотах. Не такой громкий, как ранее и едва различим на фоне музыки играющей в авто. Отчасти, даже немного забавно было слышать "старую песню" в таком новом исполнении.
Но все же по факту манифестация была. Что, в общем-то ожидаемо, с моим то стоковым сцеплением 2010 МГ, с его ставшим уже сейчас отрицательным коэффициентом трения после прогрева (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2449, см. 6-ой абзац).
Тем не менее, новое ПО делает свое дело и если все дальше только этим забавным звуком и ограничится, то потенциальный вопрос о замене сцепления, закроется у меня полностью в пользу стока. Так как нет никакого смысла менять "бесплатно" блок сцеплений на что-то отличное от "N"-серии (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2482) в моем случае, с попутным риском нарваться на вероятные побочные дефекты от некачественной его установки (отчасти возможно связанные с бесплатностью таких работ у ОД, ИМХО).
С учетом всех "pros and cons" мне лучше уж тогда, если к этому будут безусловные предпосылки (например, частый резонанс всего авто на новом ПО), самому купить четко "N"-серию и поставить ее у ОД за свой счет, дополнительно получив "старую занозу" на руки для детального рассмотрения со всем пристрастием и интересом.
Также не могу не заметить один примечательный факт, напрямую связанный с прошедшей манифестацией. Дело в том, что уже ездил и неоднократно по тому же самому маршруту, в том же режиме и в схожих погодных условиях, после обновления ПО и не было никаких проблем. Разница лишь в том, что тогда у меня еще было "волшебное зелье" в бензобаке (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... ostcount=2), что залили мне на ТО у дилера наряду с проведенной акцией 34F7 (замена масла в коробке + обновление ее ПО). Далее я откатал тот бак, и успел после этого один раз заправиться, залив как обычно полный бак 95-ым от "Газпромнефть".
С учетом, данного факта, а также что авто уже идет пятый год, в ближайшее время постараюсь найти у нас в городе аналог многоцелевой присадки "G 001 780 M3" и после скорой уже очередной заправки повторить "лечебную процедуру" для своего силового агрегата.
Сама по себе и по субъективным ощущениям эта присадка лучше сказывается на авто чем просто заправка 98-ым (
ИМХО). Напрямую на коробку она конечно не влияет, но может вполне оказывать косвенное положительное воздействие на весь силовой агрегат, особенно на его работу на малых скоростях с умеренной нагрузкой после прогрева, когда и есть все предпосылки к манифестациям проблемной темы любых видов. Также помню тот факт, что когда у меня на ходу отключился один из цилиндров движка (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=881), то сразу же после этого коробка издала звуки знакомой мне "вибромузыки" и проскочила резонансная дрожь по всему корпусу. Так что еще раз откатать бак с "волшебным зельем" лишним в моем случае не будет.
Если этого будет не достаточно, то есть еще одна идея в контексте уже апофеоза проблемной темы (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2428), подтвержденного низкими температурами сцепления в проблемных тем не менее пробках (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=893). Планирую помочь накладкам своего сцепления, избавится от "неорганических отходов с металлическими вкраплениями" с их поверхности, путем форсирования естественного процесса регенерации стоковых накладок
B-8080S (
http://www.schaeffler-friction.de/en/do ... 0-S_en.pdf), что у меня установлены.
Это продолжение процедуры чистки сцепления "ручником" (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1142,
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1178), только планирую сделать чистку не на холостом ходу, а с некоторым прижатием педали газа, на повышенных оборотах, для большего термального эффекта по причине которого, как сказал наш производитель (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2428), у нас и должен начинаться процесс регенерации фрикционных накладок.
Делать подобное планирую с подключенным VAG-COM'ом, чтобы контролировать on-line текущую температуру сцепления (
26 MVB,
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=892), чтобы не улететь за предельные 350 C (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=517,
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=519). И делать мне это видимо нужно для обоих сцеплений, т.к. на первом из них даже круче отрицательный градиент (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2449, см. 7-ой абзац).