Борясь с локальным дефицитом полезных вещей в местных автомагазинах, пришлось поразбираться подробнее с присадкой, что имела положительный эффект у меня в авто, после ее применения дилером на прошедшем ТО. Результатом всего стало лучше понимание, за счет чего подобные присадки достигают своего положительного эффекта.
VAG в нашем случае применяет два вида присадок (бензиновые движки):
G 001 770 A2 - VW norm 50753A - 90ml
G 001 780 M3 - VW norm 50753B - 200ml
См. вложения.
Обе из них считаются Мультифункциональными присадками и различаются (
ИМХО) по степени воздействия. Мне на ТО дилер также (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=962) залил
G 001 770 A2 - 90ml, которую применяют видимо в легких и профилактических целях. В случае же требующем серьезного оперативного вмешательства, как сказано на примере сводки TPI (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=889), льют уже
G 001 780 M3 - 200ml, для большего терапевтического эффекта.
То что использовал дилер (G 001 770 A2), также можно применить и самому, см. фото:
http://maniacs.livedoor.biz/archives/51521816.html
http://vwmaniacs.com/fs/maniacs/20122403
Эта присадка у VAG'а также называется
G17 Multipurpose Additive:
http://audiusaparts.com/pages/index.cfm ... geid=13643
Из доступных мне аналогичных "препаратов" есть
Castrol TBE, также как и G17 считающейся комплексной многофункциональной присадкой к бензину и схожей даже визуально по цвету и примерной консистенции. Про TBE хорошо все расписано здесь:
http://www.castrol.com.ru/castrol/tbe.php. Также был найден полный расклад по ее составу (данные на ноябрь 2012):
http://yadi.sk/d/NaG776ZASkDEo (английский язык, PDF-файл, 109 КБ).
Как оказалось
(!), в ней более чем
90% чистого прямогонного керосина (Straight run kerosine). Остаток же, менее чем
10%, составляет отдушка, возможно чтобы сбить характерный керосиновый запах (Solvent naphtha (petroleum), heavy aromatic).
Как оказалось, прямогонный керосин - это топливо применяемое для реактивных двигателей самолетов! Так что, по сути, заливая подобные многофункциональные присадки, мы заливаем себе небольшую часть авиационного керосина, свойства которого хорошо очищать те же руки от разного рода загрязнений, включая нефтехимические, известны уже давно.
Также встречал на других форумах мнение, что подобные присадки для VAG'а делает Castrol и не исключено, что их TBE и VAG'овская G17 - это практически одно и то же (
ИМХО). Только для Castrol TBE расчетная номинальная концентрация составляет 1мл на 1л топлива, так как речь идет о "профилактическом" применении керосина, а у VAG'а:
2мл на 1л бензина - для G 001 770 A2, и
3мл на 1л бензина - для G 001 780 M3, т.к. нужно реально смыть загрязнения с тех же форсунок (
ИМХО).
Единственное..., как-то дорого нам обходится это "реактивное топливо", а так вполне с ним все ясно, просто и эффективно.