Текущая процедура, предпринимаемая нами для чистки сцепления ("компрессор/пылесос"), все же более подходит для дилерских условий и не всегда может быть удобной к частному повторению, в силу разных причин и возможностей владельца. Поэтому, думая над удобством аналогичных действий, еще раз проанализировал VAG'овскую рекомендацию (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2082) по нивелированию проблемной темы с вибрацией.
С учетом нашего накопленного к настоящему времени опыта, данная рекомендация, по всей видимости, направлена VAG'ом как раз на чистку поверхности накладок от вредных персистентных масс неорганических отходов, чего мы и достигаем, проводя аналогичную процедуру "дилерских условий". Более того, производитель немного приоткрыл нам завесу над процессом переключения передач в коробке на низких оборотах, сказав, что нужно "выждать порядка 10 сек. после подключения 2-ой передачи", в конкретном случае.
Данный "временно'й момент" говорит о том, что в естественных условиях работы коробки (и в режиме автоматического переключения передач) после начала движения, сцепление второй передачи находится в режиме скольжения (пробуксовки) порядка 10 секунд, для обеспечения нам плавности хода на низких скоростях, в случае отсутствия нажатия на педаль газа. Тем самым становится понятно (и неоднократно подтверждал это для себя), что риск нарваться на проблемные манифестации имеется именно в эти 10 секунд, когда сцепление второй передачи не до конца замкнуто. Далее, как не нажимай потом на газ, вибраций не происходит, как правило.
Исходя из своего частного опыта (еще на старом ПО), это "рисковое время" по факту даже меньше и составляет примерно 3...5 секунд. Так как, если после подключения второй передачи некоторое время не трогать газ, то далее нет никаких проблем. Естественно, так ездить мягко говоря неудобно в повседневке, но более понятная сейчас логика работы коробки в данный момент переключений, вероятно поможет нам в будущем.
Таким образом, если нет возможности периодически продувать/пылесосить блок сцеплений, то можно (особенно на новом ПО) попробовать просто поездить в
S-режиме в городе, т.к. необходимые условия для "VAG'овской рекомендации" наступят сами собой (
ИМХО), особенно если Вы много ездите по городу. Цена вопроса - больший расход топлива, но это стоит того, чтобы сцепление было чище и работало стабильнее. Причем данный подход пригоден без ограничения по типам фрикционных накладок (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2678), что тоже немаловажно для владельцев, достаточно большое число которых уже успели заменить сей блок.
Имея сейчас в своей коробке новое ПО 90хх серии, позволяющее более комфортно передвигаться в S-режиме в городе, а также с учетом отсутствия возможности периодически пугать охранников на стоянке темным облаком пыли из под капотного пространства, следуя рассмотренной выше рекомендации VAG'а, с сегодняшнего дня решил поездить некоторое время только в S-режиме в городе.
В случае правильной догадки, даже без процедуры безусловно нужной, но не всегда возможной "уборки мусора" из коробки, через короткое время симптомы проблемной темы должны отступить и коробка должна подарить долгожданный комфорт в работе, во всех условиях ее обычной городской эксплуатации (тем более на новом ПО и на крепких и выносливых стоковых "B-8080 S" накладках).