Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Добавлено: 29 янв 2015, 18:04
--- Функция Типтроник . Что же это. Поможет википедия нам.
Типтроник-— товарный знак, принадлежащий немецкой компании Porsche AG. В мировом легковом автомобилестроении применяется для обозначения АКП определённой конструкции и метода управления, независимо от фактического разработчика и производителя самого агрегата.
Изначально название Типтроник было присвоено компанией Fiat (scudo TD) 4-ступенчатой продольной гидромеханической АКПП с электронным управлением, разработанной немецким производителем трансмиссий ZF Friedrichshafen AG (внутренний код 4HP22HL) по техническому заданию самой Porsche для нового (третьего) поколения Porsche 911-— Porsche 964 1990 года. В данной АКПП впервые на практике был реализован определённый комплекс инженерных решений, с одной стороны максимально приближающий ощущения водителя от управления автомобилем с такой АКПП к ощущениям от управления автомобилем с секвентальной МКПП, широко применявшейся в автоспорте, с другой стороны-— не требующий опыта и квалификации работы с бессинхронизаторной секвентальной коробкой.
АКПП Типтроник могла работать в двух режимах: режиме полного автомата и режиме ручного управления. Для второго режима была предложена схема, при которой водитель не просто ограничивает АКПП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей),
!!!!! а сам лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКПП.
добавлено через 3 минуты
Фактически, термин «Типтроник» стал нарицательным и сейчас в обиходе под ним может подразумеваться вообще любая коробка передач с возможностью имитации секвентального ручного управления. Однако следует понимать, что не любая АКПП с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и, соответственно, подпадает под условия товарного знака Tiptronic.
Типтроник помимо наличия опции ручного выбора передач должна быть обязательно гидромеханической безвального типа на планетарных редукторах, с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора на всех передачах. Ручной выбор передач должен обязательно осуществляться рычагом в один ход, по типу секвентальной МКП.
В случае соблюдения всех указанных условий, главной визуальной особенностью схемы Tiptronic является исключительно алгоритм смены передачи, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага в переднее нефиксируемое положение, а понижение передачи-— толчком рычага в заднее нефиксируемое положение. Данный алгоритм отличается от общепринятого по умолчанию в автоспорте обратного, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага назад, понижение передачи-— толчком рычага вперёд (к слову, вышеописанный алгоритм переключения сохранён компанией Porsche на абсолютно всех своих машинах вплоть до самых последних моделей, несмотря на широко распространённое мнение о его нелогичности. Сама компания объясняет это традицией и нежеланием подвергать уже существующих клиентов компании переучиванию на обратный «правильный» алгоритм).
Роботизированные коробки передач любой конструкции и вариаторы с псевдофиксированными передачами не подпадают под условия товарного знака, даже если их алгоритм ручной смены передач полностью совпадает с Типтроником. Любая гидромеханическая АКПП с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора на всех передачах и конкретно данным алгоритмом ручной смены передач, согласно правилам о товарных знаках должна называться Tiptronic. Именно такое название и имеют 4—6-ступенчатые АКПП, применяемые на различных моделях автомобилей концернов VAG, PSA, несмотря на факт того, что к разработке этих АКП сама Porsche не имеет никакого отношения.
добавлено через 7 минут
Вывод - типтроник для чего? Правильно :
"...лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКПП.".
И особо важно , что :
"...Роботизированные коробки передач любой конструкции и вариаторы с псевдофиксированными передачами не подпадают под условия товарного знака, даже если их алгоритм ручной смены передач полностью совпадает с Типтроником."
Тобишь :
" лично в любой произвольный момент времени можно решать какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКПП. " - для этого существует режим Типтроник .
добавлено через 3 минуты
Ответ не верный.
добавлено через 21 минуту
Выдержка с клуба пассатоводов....
Нет Дуськин, ты видимо меня не правильно понял. Я наоборот говорю, что автомат хорошо делает, что не дает движку работать на более низких оборотах чем 1200 об. Так может для движка это не так губительно?
А вот тут для меня всегда была непонятка.
Автомат (ДСГ) почему-то всегда в режиме "D" старается раньше переключиться вверх, и позже вниз.
Т.е., к примеру на 1100-1200 врубит вторую передачу.
Потом, допустим, ты едешь дальше. Обороты около 2000. Включается третья передача.
Притормаживаешь. Обороты опускаются до 1000, а передача упала до 2-й.
Начинаешь разгоняться - вот тут и могут возникнуть проблемы с разгоном. Как раз упоминаемый некоторыми камрадами злосчастный "дергающий" режим.
А вот если использовать ручной режим типтроника, то вот что получится.
- разгоняешься на первой. До 1800-2000 оборотов нефига не получится 2-ю передачу включить.
- разогнался - включил 2-ю, потом 3-ю.
- теперь также тормозишь и...... о боже..... - около 1100-1200 оборотов уже 1-я передача.
Заметь - не 2-ая, как в режиме "D", а именно первая(!).
Если придется тут же двигаться вперед, то уже никаких дерганий.
Вот и получается, что в данном случае МКПП работает корректней, чем ДСГ в режиме "D".
Так что на низких оборотах мне кажется в связке с ДСГ для движка более губительный режим, чем в связке в МКПП.
Поэтому в таких случаях я не гнушаюсь переходить в типтроник.
Лучше буду ТЫКать ручкой, чтобы поддерживать высокие обороты, чем "тащить" авто в натяг.
добавлено через 4 минуты
добавлено через 2 минуты
Зачем тогда купил DSG если управляешь ручным режимом?
не хочет человек сцепление выжимать постоянно
Типтроник-— товарный знак, принадлежащий немецкой компании Porsche AG. В мировом легковом автомобилестроении применяется для обозначения АКП определённой конструкции и метода управления, независимо от фактического разработчика и производителя самого агрегата.
Изначально название Типтроник было присвоено компанией Fiat (scudo TD) 4-ступенчатой продольной гидромеханической АКПП с электронным управлением, разработанной немецким производителем трансмиссий ZF Friedrichshafen AG (внутренний код 4HP22HL) по техническому заданию самой Porsche для нового (третьего) поколения Porsche 911-— Porsche 964 1990 года. В данной АКПП впервые на практике был реализован определённый комплекс инженерных решений, с одной стороны максимально приближающий ощущения водителя от управления автомобилем с такой АКПП к ощущениям от управления автомобилем с секвентальной МКПП, широко применявшейся в автоспорте, с другой стороны-— не требующий опыта и квалификации работы с бессинхронизаторной секвентальной коробкой.
АКПП Типтроник могла работать в двух режимах: режиме полного автомата и режиме ручного управления. Для второго режима была предложена схема, при которой водитель не просто ограничивает АКПП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей),
!!!!! а сам лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКПП.
добавлено через 3 минуты
Фактически, термин «Типтроник» стал нарицательным и сейчас в обиходе под ним может подразумеваться вообще любая коробка передач с возможностью имитации секвентального ручного управления. Однако следует понимать, что не любая АКПП с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и, соответственно, подпадает под условия товарного знака Tiptronic.
Типтроник помимо наличия опции ручного выбора передач должна быть обязательно гидромеханической безвального типа на планетарных редукторах, с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора на всех передачах. Ручной выбор передач должен обязательно осуществляться рычагом в один ход, по типу секвентальной МКП.
В случае соблюдения всех указанных условий, главной визуальной особенностью схемы Tiptronic является исключительно алгоритм смены передачи, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага в переднее нефиксируемое положение, а понижение передачи-— толчком рычага в заднее нефиксируемое положение. Данный алгоритм отличается от общепринятого по умолчанию в автоспорте обратного, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага назад, понижение передачи-— толчком рычага вперёд (к слову, вышеописанный алгоритм переключения сохранён компанией Porsche на абсолютно всех своих машинах вплоть до самых последних моделей, несмотря на широко распространённое мнение о его нелогичности. Сама компания объясняет это традицией и нежеланием подвергать уже существующих клиентов компании переучиванию на обратный «правильный» алгоритм).
Роботизированные коробки передач любой конструкции и вариаторы с псевдофиксированными передачами не подпадают под условия товарного знака, даже если их алгоритм ручной смены передач полностью совпадает с Типтроником. Любая гидромеханическая АКПП с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора на всех передачах и конкретно данным алгоритмом ручной смены передач, согласно правилам о товарных знаках должна называться Tiptronic. Именно такое название и имеют 4—6-ступенчатые АКПП, применяемые на различных моделях автомобилей концернов VAG, PSA, несмотря на факт того, что к разработке этих АКП сама Porsche не имеет никакого отношения.
добавлено через 7 минут
Вывод - типтроник для чего? Правильно :
"...лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКПП.".
И особо важно , что :
"...Роботизированные коробки передач любой конструкции и вариаторы с псевдофиксированными передачами не подпадают под условия товарного знака, даже если их алгоритм ручной смены передач полностью совпадает с Типтроником."
Тобишь :
" лично в любой произвольный момент времени можно решать какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКПП. " - для этого существует режим Типтроник .
добавлено через 3 минуты
UKV писал(а):Далее ответы на Ваши вопросы:
А для чего же тогда ручной режим в ПО наших DSG ?
* Функциональный стандарт производителей подобных коробок, это как минимум.
Ответ не верный.
добавлено через 21 минуту
Выдержка с клуба пассатоводов....
Нет Дуськин, ты видимо меня не правильно понял. Я наоборот говорю, что автомат хорошо делает, что не дает движку работать на более низких оборотах чем 1200 об. Так может для движка это не так губительно?
А вот тут для меня всегда была непонятка.
Автомат (ДСГ) почему-то всегда в режиме "D" старается раньше переключиться вверх, и позже вниз.
Т.е., к примеру на 1100-1200 врубит вторую передачу.
Потом, допустим, ты едешь дальше. Обороты около 2000. Включается третья передача.
Притормаживаешь. Обороты опускаются до 1000, а передача упала до 2-й.
Начинаешь разгоняться - вот тут и могут возникнуть проблемы с разгоном. Как раз упоминаемый некоторыми камрадами злосчастный "дергающий" режим.
А вот если использовать ручной режим типтроника, то вот что получится.
- разгоняешься на первой. До 1800-2000 оборотов нефига не получится 2-ю передачу включить.
- разогнался - включил 2-ю, потом 3-ю.
- теперь также тормозишь и...... о боже..... - около 1100-1200 оборотов уже 1-я передача.
Заметь - не 2-ая, как в режиме "D", а именно первая(!).
Если придется тут же двигаться вперед, то уже никаких дерганий.
Вот и получается, что в данном случае МКПП работает корректней, чем ДСГ в режиме "D".
Так что на низких оборотах мне кажется в связке с ДСГ для движка более губительный режим, чем в связке в МКПП.
Поэтому в таких случаях я не гнушаюсь переходить в типтроник.
Лучше буду ТЫКать ручкой, чтобы поддерживать высокие обороты, чем "тащить" авто в натяг.
добавлено через 4 минуты
А это и есть те самые те самые не ПОСТОЯННЫЕ случаи.UKV писал(а):Почему вами отрицается использование ТТ в указанных случаях?
* Нет, не отрицается. Именно мое мнение, что постоянно это делать нет никакого смысла.
добавлено через 2 минуты
Зачем тогда купил DSG если управляешь ручным режимом?
не хочет человек сцепление выжимать постоянно