Страница 282 из 319

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 29 янв 2015, 18:04
skodovodoff
--- Функция Типтроник . Что же это. Поможет википедия нам.

Типтроник-— товарный знак, принадлежащий немецкой компании Porsche AG. В мировом легковом автомобилестроении применяется для обозначения АКП определённой конструкции и метода управления, независимо от фактического разработчика и производителя самого агрегата.

Изначально название Типтроник было присвоено компанией Fiat (scudo TD) 4-ступенчатой продольной гидромеханической АКПП с электронным управлением, разработанной немецким производителем трансмиссий ZF Friedrichshafen AG (внутренний код 4HP22HL) по техническому заданию самой Porsche для нового (третьего) поколения Porsche 911-— Porsche 964 1990 года. В данной АКПП впервые на практике был реализован определённый комплекс инженерных решений, с одной стороны максимально приближающий ощущения водителя от управления автомобилем с такой АКПП к ощущениям от управления автомобилем с секвентальной МКПП, широко применявшейся в автоспорте, с другой стороны-— не требующий опыта и квалификации работы с бессинхронизаторной секвентальной коробкой.

АКПП Типтроник могла работать в двух режимах: режиме полного автомата и режиме ручного управления. Для второго режима была предложена схема, при которой водитель не просто ограничивает АКПП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей),

!!!!! а сам лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКПП.

добавлено через 3 минуты
Фактически, термин «Типтроник» стал нарицательным и сейчас в обиходе под ним может подразумеваться вообще любая коробка передач с возможностью имитации секвентального ручного управления. Однако следует понимать, что не любая АКПП с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и, соответственно, подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

Типтроник помимо наличия опции ручного выбора передач должна быть обязательно гидромеханической безвального типа на планетарных редукторах, с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора на всех передачах. Ручной выбор передач должен обязательно осуществляться рычагом в один ход, по типу секвентальной МКП.

В случае соблюдения всех указанных условий, главной визуальной особенностью схемы Tiptronic является исключительно алгоритм смены передачи, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага в переднее нефиксируемое положение, а понижение передачи-— толчком рычага в заднее нефиксируемое положение. Данный алгоритм отличается от общепринятого по умолчанию в автоспорте обратного, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага назад, понижение передачи-— толчком рычага вперёд (к слову, вышеописанный алгоритм переключения сохранён компанией Porsche на абсолютно всех своих машинах вплоть до самых последних моделей, несмотря на широко распространённое мнение о его нелогичности. Сама компания объясняет это традицией и нежеланием подвергать уже существующих клиентов компании переучиванию на обратный «правильный» алгоритм).

Роботизированные коробки передач любой конструкции и вариаторы с псевдофиксированными передачами не подпадают под условия товарного знака, даже если их алгоритм ручной смены передач полностью совпадает с Типтроником. Любая гидромеханическая АКПП с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора на всех передачах и конкретно данным алгоритмом ручной смены передач, согласно правилам о товарных знаках должна называться Tiptronic. Именно такое название и имеют 4—6-ступенчатые АКПП, применяемые на различных моделях автомобилей концернов VAG, PSA, несмотря на факт того, что к разработке этих АКП сама Porsche не имеет никакого отношения.

добавлено через 7 минут
Вывод - типтроник для чего? Правильно :
"...лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКПП.".

И особо важно , что :
"...Роботизированные коробки передач любой конструкции и вариаторы с псевдофиксированными передачами не подпадают под условия товарного знака, даже если их алгоритм ручной смены передач полностью совпадает с Типтроником."

Тобишь :

" лично в любой произвольный момент времени можно решать какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКПП. " - для этого существует режим Типтроник .

добавлено через 3 минуты
UKV писал(а):Далее ответы на Ваши вопросы:

А для чего же тогда ручной режим в ПО наших DSG ?
* Функциональный стандарт производителей подобных коробок, это как минимум.

Ответ не верный.

добавлено через 21 минуту
Выдержка с клуба пассатоводов....

Нет Дуськин, ты видимо меня не правильно понял. Я наоборот говорю, что автомат хорошо делает, что не дает движку работать на более низких оборотах чем 1200 об. Так может для движка это не так губительно?
А вот тут для меня всегда была непонятка.
Автомат (ДСГ) почему-то всегда в режиме "D" старается раньше переключиться вверх, и позже вниз.
Т.е., к примеру на 1100-1200 врубит вторую передачу.
Потом, допустим, ты едешь дальше. Обороты около 2000. Включается третья передача.
Притормаживаешь. Обороты опускаются до 1000, а передача упала до 2-й.
Начинаешь разгоняться - вот тут и могут возникнуть проблемы с разгоном. Как раз упоминаемый некоторыми камрадами злосчастный "дергающий" режим.

А вот если использовать ручной режим типтроника, то вот что получится.
- разгоняешься на первой. До 1800-2000 оборотов нефига не получится 2-ю передачу включить.
- разогнался - включил 2-ю, потом 3-ю.
- теперь также тормозишь и...... о боже..... - около 1100-1200 оборотов уже 1-я передача.
Заметь - не 2-ая, как в режиме "D", а именно первая(!).
Если придется тут же двигаться вперед, то уже никаких дерганий.

Вот и получается, что в данном случае МКПП работает корректней, чем ДСГ в режиме "D".

Так что на низких оборотах мне кажется в связке с ДСГ для движка более губительный режим, чем в связке в МКПП.
Поэтому в таких случаях я не гнушаюсь переходить в типтроник.
Лучше буду ТЫКать ручкой, чтобы поддерживать высокие обороты, чем "тащить" авто в натяг.

добавлено через 4 минуты
UKV писал(а):Почему вами отрицается использование ТТ в указанных случаях?
* Нет, не отрицается. Именно мое мнение, что постоянно это делать нет никакого смысла.
А это и есть те самые те самые не ПОСТОЯННЫЕ случаи.

добавлено через 2 минуты
Зачем тогда купил DSG если управляешь ручным режимом?

не хочет человек сцепление выжимать постоянно

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 29 янв 2015, 19:55
ANDRS
ОТКЛЮЧИТЕ ТРЕТИЙ МИКРОФОН!!!

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 29 янв 2015, 21:35
nameIezz
ANDRS писал(а):ОТКЛЮЧИТЕ ТРЕТИЙ МИКРОФОН!!!
Вспомнился анекдот про микрофон и ситуацию.



Забрали депутата в КПЗ, а у него с собой ни паспорта, ни ксивы.

Он орёт:
— Да вы знаете, кто Я? Я — депутат Иванов, меня весь район знает..

Оборачивается — сзади стоит зек, расстёгивает штаны и говорит:
— Депутат Иванов, подойдите к красному микрофону!



Сорри, не удержался.

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 30 янв 2015, 12:00
skodovodoff
nameIezz писал(а):Вспомнился анекдот про микрофон и ситуацию.



Забрали депутата в КПЗ, а у него с собой ни паспорта, ни ксивы.

Он орёт:
— Да вы знаете, кто Я? Я — депутат Иванов, меня весь район знает..

Оборачивается — сзади стоит зек, расстёгивает штаны и говорит:
— Депутат Иванов, подойдите к красному микрофону!



Сорри, не удержался.
-

Ааааа ха ха ха ха ха ха.....эхэхэ хэ хэ ха...
Аж слезы выступили ....

добавлено через 20 минут
Немножко по теме...

Сегодня утром ехал на маршрутке на работу. Дорога прямая, свободная .Асфальтовое покрытие без снега и ям. Маршрутка - VW Crafter. Я сижу справа от водилы. Едем. Приближаясь к одной из остановок водила сбрасывает скорость убрав ногу с "газа" и подтормаживая на передаче- 4-ой или 5-ой. И увидев ,что никто не встал и никого нет на остановке ... добавляет "газ" ! не перейдя на передачу ( или две ) ниже!

И тут все сидящие ощутили МАНИФЕСТАЦИЮ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕМЫ с таким сотрясанием кузова Craftera , что мелочь зартряслась в карманах дверей и панели передней у водилы.

Конечно, он немедленно сменил передачу на 2-ю ( соответствующую оборотам в данный момент) , но факт вибрации с сотрясанием кузова зафиксирован был.

Вывод - что ни делай, а от законов физики и механики не уйти даже , если ПО умнейшее из умейших - человек должен принимать решение , если программа не справилась с задачей В ДАННЫЙ МОМЕНТ.

добавлено через 22 минуты
Не гоже вытягивать кузов с низких оборотов высокой передачей ради экономии капли топлива .

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 30 янв 2015, 12:12
Virtual
Ууууууу надо бы отделить котлеты от мух:
мухи: Вибрация от двигателя из за чрезмерно низких оборотов и непосильной нагрузки, передающаяся на кузов а/м
котлеты: Вибрация из КПП от неравномерного прижатия ведомого диска к маховику

Здесь тема про котлеты ...

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 30 янв 2015, 12:59
gelios
Неделю назад мне обновили ПО. Теперь переход на 2 передачу происходит быстрее, но появился толчок/пинок с 1 на 2.
Напомните, плиз, как адаптацию провести? Что то там с выключением/включением зажигания вроде?

добавлено через 1 минуту
skodovodoff, двигатель у маршрутки просто не такой эластичный, как у Йети.

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 30 янв 2015, 13:45
skodovodoff
Virtual писал(а):Ууууууу надо бы отделить котлеты от мух:
мухи: Вибрация от двигателя из за чрезмерно низких оборотов и непосильной нагрузки, передающаяся на кузов а/м
котлеты: Вибрация из КПП от неравномерного прижатия ведомого диска к маховику

Здесь тема про котлеты ...

Уууууу батенька - дааааааа.
КОТЛЕТЫ тут ни причём.

Чувак ехал на 4-ой передаче на неких оборотах , средних для этой передачи.
А при торможении двигателем на данной 4-ой передаче он не расчитал соотношение УПАВШИЕ ОБОРОТЫ / ВЫСОКАЯ ПЕРЕДАЧА ( забыл или чего там) и добавляя "газ" при включенной 4-й
словил не хилую вибрацию по кузову.

Обяъсняю - у него дизель ( который очень тянет и эластичный) , но обороты очень низкие для передачи момента на данном передаточном числе( 4-я) - отсюда пошла реакция как двух массового маховика так и демпфера крутитильных колебаний на ведомом диске , что передалось через подвеску двигателя и коробки на кузов.

А так как он человек , а не робот - он тут же выжал педаль сцепления( отключив!!! Манифнстацию проблемной темы на раз !!!) и далее продолжил движение на соответствщей оборотам 2-й и т.д.

Какие котлеты!!!!!!?

Ты на механике ездил?
Нет , а что это ?

Именно поэтому сейчас в правах будет отдельная категория для МКПП и для АКПП.
На МКПП соображать нужно головушкой своей.

добавлено через 19 минут
Всё это сказано мной для проведения аналогии в том , что мехатроник в режиме D при трогании с места ( и не только) ради экономии топлива очень плавно вытягивает кузов на D2 с оборотов около холостых(1000-1200) и многие испытывая нужду резко ускориться именно в этот момент продавливали "газ" на D2 с 1000-1100 об/ мин и получали тот же "эффект Craftera".

Какое бы ни было автоматическое сцепление , но это СЦЕПЛЕНИЕ ! И при МКПП и при DSG7 условия передачи момента с колена на колёса должны одинаково соблюдаться - ОБОРОТЫ должны СООТВЕТСТВОВАТЬ выбранной ПЕРЕДАЧЕ для продолжения движения !!!

Иначе это называется ДВИЖЕНИЕ В НАТЯГ! И в некоторых случаях( особо изощренных) это приводит к сильной вибрации . Вот тогда необходимо немедленно отключить передачу момента через сцепление и изменить передаточное число ( сменить передачу).Что и сделал водитель на CRAFTER.

Это же делал многоуважаемый UKV , переводя селектор в ТТ в момент " сильнейшей вибрации с сотрясением всего кузова".

Не допускайте такого - следите за соотношением ОБОРОТЫ /ПЕРЕДАЧА - и вовремя присекайте "робота" в попытках "экономить " топливо - включая высокую передачу слишком рано( в конкретных ситуациях).

Инструмент для этого - доп. режимы на селекторе : ТТ и S.

добавлено через 1 минуту
gelios писал(а):skodovodoff, двигатель у маршрутки просто не такой эластичный, как у Йети.
Дизель. Куда эластичнее то ещё. Высокий момент при 1500....

добавлено через 15 минут
Сообщение от dimcher
И чо? Я тоже байку расскажу, на такси ехал мерседес Е-класса дорейстайл последний, на автомате. Так водила при езде накатом на нейтраль переходил, потом обратно в движении Д врубал. Я ваще охренел от такого, но он
наверное думает, что мегаумно поступает. Водителю лет 50-55, профессионал чо!



Я что свою историю на французском написал шоли......?

Речь о несоответствии низких оборотов и высокой передачи в режиме D особенно при трогании с места из-за настройки режима D направленного на экономию топлива.

В режиме ТТ тебе даже не включить 2-ю раньше 1900 об/ мин. И это правильно! Движок должен дышать - а не задыхаться. Это вы тя ги вание ради экономии капли.

И если при этом резко про давливать "газ" получаешь тот же эффект на DSG 7 аналогичный при наличии МКПП. Иногда электроника мехатроника не справляется с перегрузкой сцепления - получаешь вибрацию по кузова или пинок.

Наблюдай за оборотами и корректируй робота TT- шкой , если сам же поставил сложную задачу.

И главное то ,что сказанное сейчас поймёт только чел реально дружащий с МКПП. Если с МКПП у тебя были недосказанности - то говорить не о чем.

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 30 янв 2015, 13:47
nameIezz
Virtual писал(а):Ууууууу надо бы отделить котлеты от мух:
мухи: Вибрация от двигателя из за чрезмерно низких оборотов и непосильной нагрузки, передающаяся на кузов а/м
котлеты: Вибрация из КПП от неравномерного прижатия ведомого диска к маховику

Здесь тема про котлеты ...
На ДСГ (с исправным мехатроником) ситуации с мухами быть не может :)

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 30 янв 2015, 14:07
skodovodoff
Пытаться обойти указанную проблему иными псевдо научными (периодические работы пылесосом, езда на полуспушенных колесах, программное прожатие покрепче !!!!! обоих нажимных дисков сцепления с помощью васи, постоянное удаление адаптаций и другие эксперименты!!!) способами вряд ли к чему то приведёт ( 275 страниц тому подтверждение - манифест ы продолжаются).

Управляйте DSG 7 сами с помощью штатных инструментов - D, ТТ и S.

А с 2009 года в DSG7 проведено достаточно модернизации , чтобы рассчитывать на отсутствие детских болячек ( в том числе механической части кпп).

Не нужно свято доверять режиму D - экономящему каждую граммульку топлива и иногда не вовремя. Человеческий мозг в этой связке главнее.

В ТТ и S не перейти на 2-ю при оборотах ниже 1900 !
Ни о чём не говорит.....? ( там нет задачи экономить граммульку - задача ЕХАТЬ)

Думайте головой в нужном направлении.

добавлено через 4 минуты
nameIezz писал(а):На ДСГ (с исправным мехатроником) ситуации с мухами быть не может :)
-
...потому что "робот" пытаться играть своим "штоком" подобно тому, как мы играли сцеплением при движении задом на авто с МКПП. Эти игры не очень полезны при частом использовании - и уж тем более при резких изменениях нагрузки ( силы воздействия "штока" на вилку) посредством резкого прожатия "газа" после такой игры....

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Добавлено: 31 янв 2015, 01:43
UKV
Последние происходящие в этой теме события, а также видя аналогичное по сути в других местах, заинтересовали явным и открытым натиском вдавливаемой информации всем владельцем коробок DSG-7(DQ200): «Как нужно правильно эксплуатировать эту коробку, чтобы не было проблем». И речь совсем не про то, что здесь кого-то хотят «зажать» (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2792), только лишь за свое, вроде как, частное мнение, т.к.: «он считает целесообразным при некоторых условиях движения использовать ручное переключение передач». Вопрос на самом деле глубже, чем кажется на первый взгляд.

По всей видимости концерн не имея объективной возможности до конца решить проблему управления двумя сухими сцеплениями в коробке DSG-7 (DQ200), решил переложить свою инженерную ответственность на самих владельцев (или по крайней мере поделится ей), чьи авто имеют честь быть агрегированны с данным аффектным узлом. Мы рассматривали не такие давние «откровения» концерна по этой теме и там четко было сказано, что сейчас решить вопрос с комфортным управлением пока еще нельзя (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2104).

В связи с чем, а также после официального снятия доп.обязательств по коробке, нужно было чем-то компенсировать повторяющиеся проблемы (раз такое мы сейчас наблюдаем и у нас тоже) тем, что попытаться внушить факт, что это они (владельцы) почти все неправильно ездят на нашей коробке.

Мне стал интересен такой разворот событий и сама предыстория, поэтому обратил внимание на «первичный фронт работ» небезызвестного нам нового участника форума (skodovodoff). Начало «его» темы доступно по ссылке: http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... vii-a7/p79 и при желании можно все полностью прочесть.

Автор практически повторяет там свои действия и высказывания, только изначально от него больше информации, которая и была только что проанализирована, чтобы понять, что же это за источник такой «откровенной» информации. Постараюсь быть объективным и приведу в основном ключевые цитаты автора, из которых весь смысл прояснится сам собой, не перегружая лишней информацией эту тему.


Как нужно ездить в пробках (полный алгоритм действий):
"... надо стараться прогнозировать события наперёд и не допускать лишних переключений в режиме D соблюдая безопасную дистанцию. ", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post666212

Как владельцам нужно правильно эксплуатировать свои авто с этой коробкой:
"... Главное педалями работай плавно", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post666238
"... При трогании авто с места(а это один из негативных процессов для сцепления - так как за счёт силы трения дисков происходит сдвиг с места массы авто) необходимо особенно следить за плавностью нажатия на педаль "газа"", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post666182
"... Задача водителя так же в том, чтобы как можно меньше сложных ситуаций возникало перед автомобилем на котором он едет.", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post665319
"... DSG очень "любит" предсказуемость- то есть если ты решил жать на правую педаль ,то будь добр сам просчитать все ситуации - чтобы тут же не давить на тормоз , тем самым сбивая адаптацию и приводя к переключениям с "толчками", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post665246
"... Ибо именно неверное(не грамотное,без изучения мат части) отношение к устройству (агрегату,технике) любому! становится причиной различных проблем
(поломок,сбоев,глюков и т.д.) и вытекающих из них сайтов DSG7.com (будь они трижды не ладны).", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post664981

Один владелец попробовал предложенный автором способ передвижения и что из этого получилось:
"... Вчера интереса ради в течение дня реализовывал совет skodovodoffа насчёт трогания с 1ТТ и прдолжения движения в D, а также в пробках ползал на 1ТТ. В итоге через некоторое время получил лёгкую вибрацию при трогании на 1ТТ и при трогании на D, а также трогание на 1ТТ с лёгким пинком. Плюнул, поставил в D и через некоторое время всё адаптировалось и вернулось к комфортному для меня режиму.", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post664485

Авторский ответ на это:
"... ручная ТТ 1 трогает массу авто с места ,пусть и с лёгкой вибрацией(вспомни этот же процесс на МКПП)", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post664538

Как же тогда у самого автора едет авто?:
"... как писал выше (лёгкая 1-сек вибрация при трогании или лёгкий толчок при переходе на передачу вниз не вызывает приступа удушья )))) и желания поменять сцепление по гарантии ))))))))) Я просто узнаю знакомую МКПП внутри DSG и отдаю свой респект ваговским инженерам.", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post664981

Так что же автор хочет и какую преследует цель?:
"... Мне просто хочеться чтоб народ с этой коробкой разобрался наконец и не писал нелепейшие коментарии по которым видно,что в глаза не видели ни инструкции ни каких либо тех данных...
А если неохотно это читать и изучаеть(я про тех данные) - зачем вступать в дискуссии )....
Зачем обсирать эту коробку не разобравшись досконально?
Вопрос не только к тебе.
Я сам всё время учусь - а мои рекомендации всего лишь мой положительный опыт и выводы из теории и практики...",
http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post662236

Зачем автору нужно все происходящее сейчас у нас на форуме и в иных местах?:
Диалог с одним из владельцев.
автор - "... Если бы VAG писал в рекламных буклетах ,что это не акпп,то продажи снизились бы.", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post662232
владелец - "... когда официальный представитель автопроизводителя опубликовывает какую-либо информацию на своем официальном сайте, он отвечает за ее достоверность ДЕНЬГАМИ!", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post662235
автор - "... Так он и отвечает - гарантией и куланцом
Но каждый ремонт - это большой геморрой
Если работать на опережение(пользоваться аппаратом с головой) - к проктологу не надо идти)", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post662238
И далее:
"... для того чтобы в целом грамотно !!(говорим про это -сейчас и в целом) пользоваться техникой - необходимы знания, опыт и желание. Иначе будет только в голове одно находится понятие -
"А зачем мне напрягаться , когда всё производитель предусмотрел за меня и такой замечательный (!!!? !!??) российский дилер (сервис) фольксваген групп в россии ,если что -всё отремонтирует по гарантии !"", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post665028

Главная проблема коробки DSG-7(DQ200) по мнению автора:
"... Проблема даже не в особенности эксплуатации DSG - проблема жизни DSG в прокладке между рулём и сиденьем. Эту самую прокладку надо почаще протягивать и перепрошивать - чтобы она не мешала аппарату ,а помогала ему работать .", http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post663347


Не знаю..., если честно, зачет так поступать? Зачем обманывать других, и может быть себя тоже? Владельцам DSG-7(DQ200) и так не легко пришлось, а тут еще такое лживое «окровение» под явным прикрытием. Вероятнее всего вопрос в цене($) признания и так давно понятого всеми факта. Вот мы и вынуждены лицезреть сие многозначные выкладки людей открыто пренебрегающих элементарными вежливыми правилами общения как у нас, так и в иных местах.