А Вас сейчас есть "вибрация на 2-ой после прогрева"?
Denis96 писал(а):... В первом случае сцепление изношено, а во втором - нет?
У нас нет, к сожалению, полноценной сервисной документации по DSG-7, чтобы точно ответить. Но предположу что износа нет, т.к. значение 0.98 достаточно близко к первоначальному 1.02.
Еще важный момент по Вашим данным,
у Вас сцепления адаптированны на другое усилие (крутящие моменты) и они еще и отличаются между обоими сцеплениями:
Группа 095: clutch 1 adaptation
10.8 mm clutch 1 Adaptation of arms 0.0 Nm clutch 1 adaptation currently
12.9 mm clutch 1 Adaptation of arms 15.4 Nm clutch 1 adaptation currently
Группа 096: clutch 1 adaptation
18.8 mm clutch Adaptation 1 Position 2 100.8 Nm clutch 1 adaptation torque 2
24.3 mm clutch 1 adaptation Position 3 219.6 Nm clutch 1 adaptation Moment 3
Группа 115: clutch 2 adaptation
7.3 mm clutch 2 Adaptation of arms 0.0 Nm clutch 2 adaptation currently
12.7 mm clutch 2 Adaptation of arms 17.0 Nm clutch 2 adaptation currently
Группа 116: clutch 2 adaptation
18.2 mm clutch Adaptation 2 Position 2 136.8 Nm clutch 2 Adaptation torque 2
20.7 mm clutch Adaptation 2 Position 3 219.6 Nm clutch 2 Adaptation Moment 3
Проанализировал и сравнил наши данные.
(см. вложение для деталей)
Если у Denis96 вибраций нет, то тогда у меня есть догадка по проблемной теме (про себя).
Если сравнить состояние сцеплений у меня и у Denis96 (см. Clutch 1 (comparison).JPG и Clutch 2 (comparison).JPG),
то можно заметить, что нечетные сцепления (1, 3, 5, 7 передачи) практически одинаковы, а вот четные (2, 4, 6, R передачи) разнятся явно.
А именно, у меня второе сцепление: 1. больше выдвинуто в нейтральном состоянии. (9.5 mm > 7.3 mm) 2. позже "выходит на рабочий режим" (149.5 Hm > 136.8 Nm)
Эти сравнительные показатели, да и сам график "Clutch 2 (comparison).JPG" говорят за то, что
фрикционная накладка у моего второго сцепления стала тоньше (износилась).
Теперь мне ясно, что значит фраза "адаптация сцепления 2 в сторону большего смещения от настроенных начений" из приведенной выше истории гарантийных работ дилера. Вот это "большее смещение" у меня как раз и наблюдается.
Если все выводы верны, то мне нужно менять блок сцеплений.
UKV писал(а):Проанализировал и сравнил наши данные.
Я уже писал, но повторю свою историю:
Примерно в 50т. появилась вибрация, сцепление заменили (адаптацию делали).
Вибрация пропала (На тот момент меня вообще все устраивало).
Во время ТО 60т. обновили прошивки. Вибраций никаких нет, но иногда стали появились удары при переключении со 2 на 3.
После того, как UKV выложил описание обновленной прошивки DSG, я понаблюдал когда возникают удары. В большинстве случаев жесткие переключения происходят после проезда неровностей (рельсы, полицейские, ямы и т.п.)
а никто не наблюдал удары в трансмиссии, при удержании авто тормозом и включенной передаче "D", например стоя на длинном светофоре? при этом немного меняются обороты двигателя, чуток прыгнут и опять норма
Сегодня вспоминал все свои "грехи", что могли привести к износу у меня в коробке фрикционной накладки второго сцепления,
так и не смог вспомнить, если честно.
Езжу как правило спокойно, что в городе, что на трассе.
Проблема с вибрацией у меня проявилась при пробеге примерно 12.5 тыс.км, в апреле этого года. Машине было в этот момент 11 месяцев.
Как мне показалось, началось это после "кик-дауна" (kickdown) на трассе (после возвращения с первой "вылазки" на дачу в этом году).
При въезде в город, перед первым светофором почувствовал "гребенку под колесами" на низких скоростях,
немного проехав остановился..., постоял мин.5..., поехал дальше....
"Гребенка" пропала, но дальше, почти каждый светофор или "лежачий полицейский" сопровождался вибрацией на 2-ой.
Далее при последующих поездках вибрация то проявлялась, то вроде пропадала.
Стал "изучать эту тему" и на текущий момент, после того как измерив данные стало понятно, что со вторым сцеплением у меня "не все впорядке",
решил более пристально и внимательно посмотреть на конструкцию блока сцеплений, основываясь на доступной доке по DSG-7 и фото блока сцеплений.
(см. вложение для деталей)
Заметил интересную особенность в конструкции упора (точки опоры) диафрагменной пружины второго сцепления. Эта точка опоры достаточно "важное" место в механике нашего сцепления, т.к. толкающей (прижимающей через нажимной диск и действующей по сути как рычаг) диафрагменной пружине нужна фиксированная (жесткая) опора для нормальной работы.
Сначала мне попадались в интернете одни фото блоков сцеплений, потом стали появлятся другие.
Сравнив и проанализировав разные виды блоков сцеплений заметил разную конструкции упора (точки опоры) диафрагменной пружины второго сцепления.
В "старом" варианте она выглядет "хлипче" и как-то "точечно" в плане опоры, чем в "новом", где даже видно большую пластину, помимо явно иной "опорной" конструкции.
Что интересно, если предположить, что у меня стоит "старый" вариант опоры, то после "кик-дауна на трассе" эта опора могла просто немного "подмятся" в силу "точечности" конструкции, заставляя "плечо рычага" двигаться с большим ходом, чтобы обеспечить прежниее (необходимое) усилие на сцеплении.
Также тогда понятна и "гребенка", кратковременно появившаяся перед вибрацией, это коробка "адаптировалась" (подстраивалась) под вдруг резко "износившееся" сцепление.
В любом случае, конструкцию упора диафрагменной пружины второго сцепления явно изменили, что хорошо видно на представленных фото.
Возможно именно эта часть блока сцепления и является причиной, видимого через измеренные данные, "быстрого износа" второго сцепления с вытекающим внешним последствием в виде "вибраций на 2-ой передаче".
Производитель принял окончательное решение по проблемной теме и выпустил официальное TPI о замене блока сцеплений для коробки DSG-7.
Cпасибо большое за информацию Екатерине (Крошка на СС) с Клуба любителей Volkswagen Passat CC!
TPI: Вибрация, рывки, дрожь при перекл. с 1 на 2 при разгоне
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
• Кратковременная вибрация/дрожь во время разгона на 2 передаче.
• Рывки/вибрация при разгоне на 2 передаче в течение примерно 1-2 секунд (например, при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/ч).
• Вибрации, рывки/дрожь во время переключения с 1 на 2 передачу при низкой скорости (не одиночный толчок!).
• Рывки/дрожь при трогании на задней передаче.
Решение в условиях сервиса
Проверить модельный год автомобиля и заменить сцепление!
Жалоба не связана с двухмассовым маховиком! По данной жалобе двухмассовый маховик не менять!
Комплект сцепления заменить согласно таблице:
Все модельные года, включая 2011:
бензиновый двигатель - заменить на 0AM 198 140 C
дизельный двигатель - заменить на 0AM 198 140 B
Начиная с 2012 модельного года:
бензиновый двигатель - заменить на 0AM 198 140 A
дизельный двигатель - заменить на 0AM 198 140
В настоящий момент известно, что данная сводка "покрывает" Volkswagen (все их авто с DSG-7), для нас (для Skoda) этот номер TPI скорее всего будет другим.
Постараюсь завтра уточнить у своего дилера, появилась ли у них подобная сводка TPI от производителя.