Прежде, чем вы начнете изучать мой личный любопытнейший эксперимент по борьбе с вибрациями, толчками и ударами, преследующими меня более чем 5 лет, еще до основания данного форума, позвольте напомнить, что приключилось с новой коробкой после ее полной замены на 85.000 км пробега (до это этого: замена мехатроника, 2 замены сцепления).
Итак, после более чем 30 дневного ожидания ремонта (с августа по сентябрь 2015 года) мне отдают автомобиль с замененной коробкой на борту.
Позднее выясняется, что базовая регулировка (и адаптация) сотрудниками ОД не была произведена, а точнее и не могла быть произведена (согласно известным ведомым функциям ОДешного диагностического оборудования), поскольку в машине мною впоследствии были найдены проблемы по движку (растяжение цепи, выход из строя фазоругятора), о которых мне не сообщил мой "клиенториентированный " ОД, выдав "голый" автомобиль с дежурными словами: "Все в порядке, если что обращайтесь".
На вопрос была ли произведена базовая регулировка коробки был дан дежурный ответ: "Конечно, в соответствии с регламентом".
Желания общаться и проверять работу слесарей ОД у меня не было никакого желания (по понятным причинам) и я убрался восвояси, тестировать коробку самостоятельно, впоследствии считав и расшифровав ошибки по двигателю.
Такими параметрами меня встретила коробка после первичной диагностики:
- 95-97.jpg (129.13 КБ) 11308 просмотров
Исходя из пройденного материала (
viewtopic.php?p=8242#p8242), нетрудно сделать вывод с какими вибрациями я столкнулся, если индикаторная характеристика C1 (dbl_indiz_kennlinie_k1), отражающая диапазон регулирования сцепления относительно нулевой точки адаптационной карты была равна
14.5 при допустимом значении
12.
Так, словно оркестр, без дирижера и работала моя коробка с новейшей версией на тот момент ПО -
6203, проявляя во всей красе известные многим проблемы: вибрация, рывки и пр.
Так продолжалось до тех пор, пока я не решился на простую "операцию", почистить продувкой себе сцепление.
В первый раз продувка была "мягкой" и непродолжительной посредством переносного компрессора, поэтому радость у меня была такой же.
- _MG_5753_21-10-16.jpg (176.82 КБ) 11308 просмотров
- _MG_5762_21-10-16.jpg (121.53 КБ) 11308 просмотров
После примерно 400 км пробега появились старые симптомы дерганья и вибраций, данные сняты спустя две недели
C1 (dbl_indiz_kennlinie_k1) равен
13.81 при норме в 12.
- IMG_20161117_95-96-97E.jpg (198.85 КБ) 11308 просмотров
- IMG_20161117_115-116-117-1.jpg (213.6 КБ) 11308 просмотров
технические расчеты (для особо интересующихся):
Код: Выделить всё
95.1 (10.5) - 97.1 (2.0) = 8.7
97.2 (26.8) - 96.3 (22.2) = 4.6
115.1 (7.1) -117.1 (2.0) = 5.1
117.2 (22.8) - 116.3 (17.7) = 5.1
Пробуксовка первого сцепления (С1) =
4.6 - OK, второго (С2) =
5.1 - OK
Адаптации (пробег 114450) - 0.979 > 0.33 - OK
- IMG_20161117_180-200ED.jpg (168.56 КБ) 11308 просмотров
Поразмыслив над результатами да и самим процессом, который в пору бы проводить на регламентом ТО, нежели на стороне, постоянно ища кого-то себе с нужным компрессором, было решено продуть сцепление как следует.
Найдя нужного специалиста, с подходящим компрессором, я отправился на второй заход, результаты которого честного говоря превзошли все мои ожидания.
К сожалению, по техническим причинам, весь процесс продувки сохранить не удалось, но завершающий аккорд можно увидеть:
[video]
https://youtu.be/F00TRlyMGv4[/video]
Итого:
Прошел уже почти как месяц и 116610 км пробега (более 2000 км после полной продувки с 114450 км) .
Коробка радует и удивляет мягкостью хода, отсутствием вибраций, рывков и всего прочего, что было спутником всех моих прежних поездок. И все это не смотря на постоянные московские пробки, экстремальные условия: 2 снегопада с метелью, по 6 часов в плотном трафике, что свалились на нас в ноябре и начале декабря 2016.
Вчера, считав параметры коробки увидел, что индикаторная характеристика
C1 практически пришла в норму, став
12.6, да и пробуксовочный показатель несколько улучшился, став
5
- 95-96-97.jpg (120.26 КБ) 11308 просмотров
- 115-116-117.jpg (120.98 КБ) 11308 просмотров
технические расчеты (тем, кто продолжает интересоваться):
Код: Выделить всё
95.1 (10.7) - 97.1 (2.0) = 8.5
97.2 (27.0) - 96.3 (22.0) = 5
115.1 (7.1) -117.1 (2.0) = 5.1
117.2 (22.8) - 116.3 (18.5) = 4.3
Пробуксовка первого сцепления (С1) =
5.0 - OK, второго (С2) =
4.3 - OK
Адаптации (пробег 116610) - 0.99922 > 0.33 - OK - Почти идеал до 1 (еденицы)!
- 180-200-93.jpg (153.85 КБ) 11308 просмотров
Машина едет выше всяких похвал! А казалось бы, простое дело, убрать отходы фрикционного процесса из корзины. Но какой эффект! И причем продолжительный, при правильном выполнении чистки. Которую кстати, можно проводить не снимая защитной пластиковой решетки на верхнем вентиляционном отверстии.
- _MG_5755_21-10-16.jpg (131.11 КБ) 11308 просмотров
Вот так господа! Делайте выводы сами, когда вас в следующий раз вас же дилер будет "лечить", прописывая замену сцепления, попутно подвергая риску что-нибудь сломать или как мне, не доделать, чуть не угробив мне новую коробку.
И пожалуйста, примите во внимание, продувать коробку категорически запрещено на улице при отрицательных значениях температуры воздуха.
Лучше это делать внутри помещения, предварительно дав двигателю остыть.
С уважением ко всем, Михаил Давыдов.