Страница 33 из 319
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Добавлено: 22 дек 2011, 15:57
vovan-vrn
Надо какой-нибудь охладитель к мехатронику приколхозить
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Добавлено: 22 дек 2011, 18:13
Александр888
UKV писал(а):Суть самой гипотезы в том, что в масло в мехатронике при определенных плюсовых температурах окружающей среды становиться значительно нестабильным по вязкости (более жидким), что в свою очередь значительно увеличивает скорость подключения сцепления и если также учесть, что в этот момент сам ведущий диск (то к чему прижимается фрикционная накладка сцепления) также достаточно нагрет, то сила трения в этой системе возрастает очень резко, что ведет к неуправляемому подключению сцепления, т.е. как будто на механике резко бросить педаль сцепления.
Отрицательным моментом сюда идет также, то факт, что у авто с пробегом сцепление как правило более «притерто» (обкатано) и коэффициент трения чуть выше, чем у нового, что окончательно не дает возможности в подобной ситуации контролировать нужную в этот момент пробуксовку (т.е., своеобразно «плавно отпускать педаль сцепления»). Еще и ко всему программа управления DSG «заточена» под быстрое переключение: «Переключения вверх и вниз выполняются быстрее, однако с минимальным комфортом.». (TPI 2021116/4, VW)
Иными словами, нагрев масла в мехатронике приводит к тому, что «мозги» коробки в итоге не могут контролировать нужную пробуксовку при подключении 2-ой передачи, это ведет к резкому подключению сцепления и проявлению характерной вибрации всего авто.
Не совсем понял.
На новой машине температура масла в порядке, а через пару ТО уже температура масла не в порядке и из-за этого происходит вибрация.
Значит надо просто поменять масло? ПРАВИЛЬНО?
Или масло начинает нагреваться по другой какой то причине, не зависящей от качества масла?
И совсем не понятно, что в ручном режиме температура масла вообще не важна.
И ещё не понятно, как высокая температура может влиять на прошивку, которая тупит на 1 передаче в авто/режиме.
Правда я в этом ничего не понимаю, просто логически пытаюсь понять.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Добавлено: 22 дек 2011, 20:14
S0NIC
Александр888 писал(а):Не совсем понял.
На новой машине температура масла в порядке, а через пару ТО уже температура масла не в порядке и из-за этого происходит вибрация.
Значит надо просто поменять масло? ПРАВИЛЬНО?
Да, я не встречал жалоб на вибрацию на новых автомобилях. Жалуются на вибрации, которые начинаются у кого-то с 9 тыс. км. пробега, а у кого-то с 20 тыс. км., но как только им меняют пакет на новый - машина становится, как только что с салона, при чем с тем же самым маслом, и в жару и в холод.
И еще, почему Вы считаете, что сам пакет фрикционов - это всего лишь ведомый механизм и он не может повлиять на долговечность работы? Если, например, увеличить толщину фрикционов или изменить их материал на более прочный и термостойкий, то это может кардинально изменить ситуацию.
По информации с форума passat-cc, содержащей фотографии из видеоролика строго для внутреннего пользования о выходе новой модификации коробки NAT, можно заметить, что в новой коробке изменены конструкции нескольких узлов, таких как выжимной подшипник (увеличение количества проточек в 2 раза), изменение конструкции опоры рычага привода выжимного подшипника и т.д. На мой взгляд, проблемы в работе этих узлов могли вызывать преждевременный износ фрикционов, а не только недочеты в ПО или перегрев мехатроника. Например, выжимной подшипник могло провернуть или мог проседать от нагрузки сам рычаг (вследствие не достаточной площади опоры), что приводило к неконтролируемым блоком управления изменениям в положении самих дисков, относительно их базовых регулировок.
Еще хочу заметить, что было TPI в котором указывалось, что вибрации на горячую с 1 на 2 не несут никаких необратимых повреждений и сказываются только на комфорте. И самое интересное, что это на самом деле так и есть. Я общался на соседнем форуме с человеком, у которого отчетливые вибрации появились на 20 000 км пробега, он решил не придавать им особого значения и не ругаться с дилером. Сейчас пробег его автомобиля больше 90 000 км, вибрации остались на том же уровне, автомобиль продолжает ездить и переключать передачи. Это меня почему-то наталкивает на мысль, что причина вибраций - не износ фрикционов (возможно, не полный их износ), потому что если на механике сцепление стерлось - начинаются просто пробуксовки - машина не ускоряется на высших передачах. У него ничего подобного нет.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Добавлено: 22 дек 2011, 20:39
Александр888
S0NIC писал(а): Сейчас пробег его автомобиля больше 90 000 км,
Отличная новость! DSG 7 с пробегом 90.000км без поломок, лишь не прогрессирующая вибрация с 1 на 2.
И всё же самым не понятным моментом мне видится вопрос, - почему в ручном режиме нет вибрации, а на автомате есть?
Ключевой момент я бы сказал.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Добавлено: 22 дек 2011, 21:42
UKV
Постараюсь объяснить, что понимаю сам в этой интересной гипотезе.
На новой машине новое сцепление, фрикционные накладки которого имеют еще достаточную толшину,
а также видимо то спец.масло, что в мехатронике тоже еще достаточно стабильно по температуре и не теряет с ростом окружающей температуры рабочей среды своих ожидаемых(расчетных) вязкостных свойств.
Далее со временем возможно происходит следующее, рабочий ход четного сцепления в силу разных причин может стать больше (из-за естественного износа или каких-то еще причин), но оставаясь всеже в допустимых пределах, иначе была бы "высвечена" и зарегистрирована ошибка по коробке. Кроме того, спец.масло в мехатронике со временем возможно начинает терять свои расчетные вязкостные характеристики, становясь более жидким чем ожидаемо с ростом температуры.
Оба эти фактора вместе начинают приводить к тому, что "мозгам" становиться значительно труднее осуществлять контролируемую (управляемую) пробуксовку сцепления при переключении передач, а эта пробуксовка необходима для "плавной" работы коробки при смене передач.
Иными словами, программа управления не может при определенных условиях плавно "выжать сцепление", в результате получается резкий "бросок сцепления", что и приводит в итоге к вибрации.
Видимо все факторы должны "сложиться", чтобы проявилась проблема вибрации на 2-й:
1. естественный допустимый износ четного сцепления,
2. потеря стабильных свойств масла в мехатронике.
Также "подливает масло в огонь", то что программа управления априорно "настроена" на быстрое (не комфортное) переключение на низких скоростях.
Если исключить хотябы один фактор, скажем поставить новое сцепление, рабочий ход при этом у нового сцепления будет меньше, то видимо при этом "мозгам" проще контролировать нужную пробуксовку.
Можно предположить замену масла в мехатронике, но там если не ошибаюсь масло на "весь срок службы" и не меняется.
Нагрев масла в мехатронике происходит от окружающей рабочей среды, в первую очередь от самой коробки на которой он закреплен, а также движок несомненно вносит свою лепту.
В ручном режиме передачи переключаются медленнее и к тому же на более высоких оборотах, чем получается это же делать автоматически (в режиме "D"), а раз процесс переключения идет медленнее, то несмотря на высокую температуру масла в гидравлике мехатроника, программе управления проще осуществить управляемую пробуксовку сцепления.
Надеюсь, что чем-то помог с разяснением этой интересной гипотезы.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Добавлено: 22 дек 2011, 21:54
S0NIC
Никак не доберусь до своей машины с ноутом, буду записывать значения каждую тысячу пробега, думаю, что через какое-то время будет видна четкая картинка и можно будет строить прогнозы.
Коробка у меня NAT, как из того видео ролика, но сцепление у меня предыдущее, не 0AM 198 140 A
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Добавлено: 22 дек 2011, 22:24
kostet
мужики ,ну не партесь,неужели мы умнее их инженеров?ваши умозаключения все равно никто не услышит,остается только ждать.А то скоро все с ноутом будем на панели приборов ездить.Мерсы и бэхи охренеют,и начнут покупать Ети как самые последние нанотехнологии.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Добавлено: 22 дек 2011, 22:37
Александр888
В общем понятно, более менее, но не всё.
а вот это не понятно.
UKV писал(а):В ручном режиме передачи переключаются медленнее и к тому же на более высоких оборотах,
Почему в ручном режиме передачи переключаются медленнее? откуда этот вывод?
ведь всем управляет всё таже автоматика. И износ сцепления тот же, и температура масла та же.
И обороты могут совпадать, но на автомате есть вибрации, а в ручном режиме НЕТ.
добавлено через 3 минуты
kostet, на роботе от Митсубисси, тоже все надеялись на инженеров Митсубисси, но в результате, опытным путём было установлено:
там правда другой мехатрон, точнее актуатор, короче он - симетричный, и если его просто перевернуть и прикрутить обратно, то все проблемы исчезают ещё на 50.000км, но ОД об этом умалчивал до победного и до сих пор молчит.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Добавлено: 22 дек 2011, 22:50
kostet
думаю здесь такого не будет,уж больно не верю в совпадения,а там решать вам владельцам дсг.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Добавлено: 23 дек 2011, 09:46
vim
Александр888 писал(а):И обороты могут совпадать, но на автомате есть вибрации, а в ручном режиме НЕТ.
.
На тех оборотах на которых коробка переходит на 2 передачу в режиме D, в ручную на второю перейти не удастся. Попробуйте сами.