Поймал опять «вибрацию на 2-ой», по прошествии 2-х недель и ~500 км пробега, после своего последнего сообщения на форуме (все это время ездил только на «автомате»). Поймал ее в воскресенье, после непродолжительной остановки минут на 15 (перед этим была поездка на дачу). Далее был путь на стоянку и при выезде со всех дворов на дорогу (поворот направо) ощутил знакомую до боли вибрацию. Потом на первом же светофоре (движение было уже только прямо) «опять двадцать пять».
Вчера на работу утром ехал опять «на ручке» без каких либо намеков на вибрацию, но поразмыслив и сопоставив все «факты проявления этого ’явления’» за все время (для меня это с апреля прошлого года) решил что «ручка» - это все же не «лекарство».
Для полной статистики, сегодня утром перед поездкой, считал состояние своих сцеплений (см. вложение). Опять увидел знакомый «нахлест» точек начала схватывания сцеплений у себя.
Но, по какой-то магической причине, четное сцепление у меня стало еще менее выдвинутым в нейтральном положении, плюс сохранена прежняя тенденция к смещению точки выхода на рабочий режим в сторону меньших значений крутящего момента (как у Denis96, авто без вибраций).
У меня появилась еще одна идея,
о причинах этих вибраций и как можно с этим попробовать побороться.
За эти две прошедшие недели у меня было две загородных поездки и все практически одинаковые «по всем показателям», дню недели (воскресенье), внешней температуре (-25 С), маршруту и протяженности, загрузке авто, стилю движения по трассе (~90…100 км.ч + один кикдаун). Отличие было только в том, что после последней поездки, после того, как разогретое авто постояло мин.15 у дома и потом был путь на стоянку, у меня сработал
HHC (Hill Hold Control), была небольшая горка возле дома.
Еще летом, замечал, что после того, как в силу сложившегося трафика стоит остановиться «носом вверх» (на подъеме перед мостом или подобном), далее оставшееся поездка всегда была «с вибрацией», если же проезжал это место без остановки, то не было никаких вибраций. И все это при регулярных поездках по одному и тому же маршруту.
Как известно, наше авто с DSG идет сразу с HHC ассистентом (если быть точным, то у нас это ‘Uphill Start Assist’ вариант, т.е. «помощник только на подъем», но физика процесса та же).
Как известно, этот ассистент умеет управлять давлением в тормозном контуре, удерживая его и постепенно «стравливая» при определенных условиях. Также, по всей видимости, этот ассистент воздействует каким-то образом и на DSG, для управления крутящим моментом передаваемым трансмиссией.
У него три основных режима работы (см. вложение):
1. «Ранний» (Start with low RPMs), старт авто на малых оборотах.
2. «Нормальный»,
3. «Поздний» (Start with high RPMs and slipping Clutch), старт авто на больших оборотах с проскальзыванием сцепления.
По умолчанию, включен «нормальный» режим.
Нужно заметить, что HHC ассистент достаточно «чувствителен» и срабатывает на очень малых углах подъема (3…5 градусов). Если подробнее прочитать, как работает HHC ассистент, то можно заметить детали:
… the system is engaged when the driver's foot is depressing the brake pedal, and then the clutch pedal is fully depressed.
(Источник:
http://en.wikipedia.org/wiki/Hill-holder)
Т.е. ассистент, увеличивающий тормозное давление и уменьшающий передаваемый крутящий момент DSG, может быть активизирован даже на небольшом уклоне, при нажатии на тормоз и размыкании сцепления.
Теперь вспомним, что DSG умеет на ходу размыкать сцепления, в прошивку версии «21хх» заложена способность, например, при относительно длительном притормаживании «уходить в нейтраль» (видел у себя неоднократно) . Даже есть один из способов, как можно спровоцировать «вибрацию на 2-ой»:
Прогреваем авто, находим горизонтальную(прямую) свободную дорогу, едим и начинаем прижимать тормоз, на скорости примерно <10 км/ч коробка «перейдет в нейтраль», тахометр «уйдет в зону холостых оборотов», подключенная передача останется 2-ой. Далее на одну треть или на половину нажимаем на газ и как только обороты начнут расти, как правило проявляется вибрация. (у меня это так и есть)
Идея заключается в том, что непреднамеренно срабатывает HHC ассистент, а при его «отпускании» дополнительное тормозное давление сбрасывается постепенно (так в него заложено). Если в этот момент у Вас будет подключена 2-ая передача, а тормоза останутся не расторможенными до конца, и Вы далее жмете на газ, то и возникает «вибрация».
Возникает вибрация наверно от того, что из-за «прошитого в ‘мозг’» резкого подключения передач пружины двух массового маховика начинают сильно сжиматься под действием нарастающей нагрузки, а далее мозги коробки пытаясь скомпенсировать эту «нагрузку» припускают и опять прижимают сцепление (повторяя процесс возможно несколько раз), вот и возникает гаснущий колебательный процесс, что мы ощущаем в виде вибраций.
Сегодня утром перед поездкой выключил у себя этого «ассистента» (см. вложение).
Далее поезжу и посмотрю, как у меня дела с вибрацией, результат отпишу.
Пока первые ощущения таковы, что как будто «сняли оковы с ног». Авто значительно легче стало бежать, как будто «сбросило лишний вес».