Сделал ревью дружественных форумов по проблемной теме и поэтому хотел уточнить, с чем и какими именно симптомами пытаюсь бороться.
Судя по всем фактам, природа «вибраций на 2-ой» проявляется у многих по разному и в разных условиях. Причиной тому, как правило, разные авто, движки, электроника управления и т.п.
Объективно могу судить только по себе и поэтому еще раз перечислю все свои симптомы и условия проявления данного «дискомфортного» явления.
Изначальные «статистические» данные:Skoda Yeti, 2010, 1.2 DSG (Ambition).
--- Стиль вождения – спокойный (город: 60..65 км/ч, трасса: 90…100 км/ч) Средний пробег в день: 30…50 км. Предпочтительно используемый режим коробки - автоматический («D») Топливо: «Газпром нефть», летом: 98, зимой:95.
--- Модификация коробки DSG: MGU Дата производства DSG: 19.03.2010 Текущая версия ПО DSG: 2181 (обновление с версии 1813 произведено дилером 14.02.2011)
--- Начало проявления вибраций с 12500 км. (20.04.2011, после первого в сезоне пробега по трассе ~70 км.) Последнее проявление вибраций в 26400 км.
--- Никаких ошибок по системам авто не было и нет.
(бывшие ошибки за все это время по турбине, сгоревшей лампочки ближнего света и упавшей в ноль стрелки указателя топлива – не в счет) В «ручном» режиме коробки вибраций нет. При движении задним ходом вибраций нет и не было.
Условия проявления «вибраций на 2-ой»:Обязательный прогрев авто пробегом в среднем 10…15 км. Прямая зависимость от внешней температуры: летом - практически каждый день, зимой – реже, но после промежуточной остановки (10…20 мин.) также часто. Четкая зависимость от срабатывания «ассистента на подъем» (HHC), не зависимо от времени года, если была остановка с HHC в прогретом состоянии, далее обязательно будет «вибрация на 2-ой».
Текущее состояние:
Ассистент HHC выключен две недели назад, пробег за это время составил ~400 км, вибраций нет.
В прошлую субботу у нас было тепло (-8…-10 C) и еще город был в пробках из-за известных всем митингов. Честно сказать, как никогда был рад этим пробкам, т.к. хотел проверить поведение авто. Режим движения в этот день был в основном «пробочный» по городу, с промежуточными остановками во всех нужных точках. Загрузка авто «стандартная»: двое взрослых + ребенок.
Полностью отработав свой маршрут в этот день, так и не поймал никаких «вибраций на 2-ой», ни при каких условиях.
Ловлю себя на мысли, что практически перестал ощущать переход с 1-ой на 2-ую. Если ранее, внутренне всегда готовился к потусторонним звукам или тряске всего авто в таких случаях, т.к. уже знал, когда, где и как все проявится, то сейчас авто просто едет без всяких звуков из коробки и все…
Не обольщаюсь по поводу решения проблемы и если вибрация проявиться опять, то следующее запланированное действие: выполнить регулировку датчика давления тормозной системы G201 (см. вложение), оставив HHC выключенным.
Еще нашел полезное руководство (
спасибо большое KPV с Клуба любителей Skoda Superb, www.superb-club.com):
«
VOLKSWAGEN. (2011) Мультимедийное руководство по устройству, ремонту и обслуживанию коробок переключения передач.»
http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=444890
Производитель: VAG
Название а/м: VOLKSWAGEN.
Года выпуска: 2011
Тип раздаваемого: Мультимедийное руководство.
Описание:
Обучающий диск для специалистов сервиса. Рассматривает устройство,принцип действия и диагностирование механических и автоматических коробок переключения передач. А также коробок DSG.
Пока не скачивал и не смотрел, планирую дома сделать это, т.к. объем достаточно большой (610 MB).
Продолжаю наблюдения за своей коробкой...