С апреля текущего года мучаюсь с данной проблемой (по теме).
Манифестация была примерно на 12500 км пробега.
Делюсь найденной информацией,
к сожалению, она не помогает в решении проблемы, а лишь вносит ясность,
устраняя пробел в информации доступной через "Эльзу" (Информационная база, руководство по ремонту автомобилей концерна VW AG).
Решил, как говорится обратиться "к производителю" и нашел достаточно подробный документ:
Double Clutch for Direct Shift Gearbox
7-speed transmission by Audi, Seat, Skoda and Volkswagen
Technology
Failure Diagnosis
Removal and installation guidelines
http://www.schaeffler.com/remotemedien/ ... _de_en.pdf (~5 Mb)
В нем есть очень интересный пункт, описывающий как производитель рекомендует проверять на "убойность" коробок, а точнее их сцеплений.
"
...
3.2 Wear test
A wear test can be performed in addition to a general function
test of the double clutch. To do so, adhere to the following
procedure:
1. Ensure engine is at operating temperature.
2. Test drive car in manual shift mode.
3. When in sixth gear maintain engine speed
between 1,000-1,500 rpm.
4. Then give full acceleration (CAUTION: do not activate
kickdown)
5. Observe tachometer.
6. If speed varies by up to 200 rpm under acceleration, double
clutch wear limit has been exceeded.
7. If speed remains constant, double clutch has not yet reached
wear limit.
8. Repeat test steps 3-7 while in seventh gear.
...
"
(попробую сам перевести, литературно и сорри, если что поправьте)
"
...
3.2 Проверка на износ
Проверка на износ может быть сделана в дополнение к основному функциональному тесту двойного сцепления.
(под функциональным тестом здесь понимается анализ данных об ошибках и иных показательных величин по средствам диагностического оборудования)
Для выполнения проверки на износ двойного сцепления DSG-7 выполните следующую процедуру:
(можно проверить как четное, так и нечетное сцепление по отдельности)
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (90 С, в нашем случае)
2. Переключитесь в мануальный (ручной) режим коробки.
3. Двигаясь на 6-ой (шестой) передаче удерживайте обороты двигателя примерно 1000 - 1500.
4. Полностью нажмите на педаль газа, не активируя при этом режим Kickdown.
5. Следите за показаниями тахометра (обороты двигателя).
6. Если при выполнении п.4 обороты двигателя увеличатся на 200 (это одно деление тахометра у нас), для чётного сцепления (2-ая, 4-ая, 6-ая и R передачи) превышен
предел износа.
7. Если при выполнении п.4 обороты двигателя остаются постоянными, чётное сцепление еще не достигло предельного износа.
8. Для проверки нечётного сцепления (1-ая, 3-я, 5-ая и 7-ая передачи), повторите шаги с 3 по 7, но уже на 7-ой (седьмой) передаче в ручном режиме.
...
"
На практике, делал так:
сначала ехал как всегда (в режиме D),
когда движок был прогрет, переключался в мануальный режим,
выбирал прямой, более менее свободный участок в правом ряду,
далее все "по шагам"...
(для тестов обоих сцеплений старался держать примерно 1200 об/мин)
Результат:
обороты достаточно быстро уходят "вверх", т.е. растут более чем на указанные в тесте 200 об/мин для четного сцепления (там, где вторая передача и есть, на которой и проявляется "пресловутая" вибрация).
Для нечётного сцепления, ситуация чуть лучше, обороты растут не так быстро, но "тенденция та же".
Вопрос к уважаемым участникам обсуждения темы, а как у вас проходит "тест на износ, от производителя"?
Особенно было бы интересно узнать это от sergey1878, которому в среду предстоит замена блока сцеплений.
Спасибо.
Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
UKV, крайне познавательная информация. Сегодня проверю. Вечером отпишусь
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
А я вот пытался создать тему о надежности и ресурсе DSG7 - http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=654, но она как-то не вызвала ажиотажа.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
По пути с работы удалось провести испытания коробки в режимах, описанных уважаемым тов. UKV.
Результаты: обороты не подпрыгивали ни на миллиметр ни на 6, ни на 7. Просто очень медленно росли с увеличением скорости. У меня потихоньку плавится моск . Из опыта следует, что по крайней мере с толщиной дисков сцепления все в порядке. Тогда что является причиной вибрации на 1 и на 2? Может просто какой-нибудь брак самих дисков? Или что с маховиком?
Ой чувствую, что заменой сцепы ОД не отделается...
З.Ы. У моей коробки сегодня "критические дни". Отчаянно вибрировала как при переключении с 1 на 2, так и при трогании!!!
Результаты: обороты не подпрыгивали ни на миллиметр ни на 6, ни на 7. Просто очень медленно росли с увеличением скорости. У меня потихоньку плавится моск . Из опыта следует, что по крайней мере с толщиной дисков сцепления все в порядке. Тогда что является причиной вибрации на 1 и на 2? Может просто какой-нибудь брак самих дисков? Или что с маховиком?
Ой чувствую, что заменой сцепы ОД не отделается...
З.Ы. У моей коробки сегодня "критические дни". Отчаянно вибрировала как при переключении с 1 на 2, так и при трогании!!!
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Может просто подушка двигателя или коробки лопнула???
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
sergey1878 - спасибо.
Уточняя картину "про себя", добавлю, что при этом тесте у меня тоже обороты не скачут резко в +200 и далее, а плавно увеличиваются.
Т.е. выполняя тест жму "тапку" в пол (до срабатывания кнопки Kikdown), смотрю на тахометр (продолжая удерживать аккселератор) и стрелка уверенно ползёт "в плюс", хотя и нет резкого скачка.
По теме, еще...
А Вы не обращали внимание на значение мгновенного расхода в момент этой вибрации? Я как-то попробовал переключть БК на этот режим в "критический момент".
Ужаснулся, было что-то около 40 л!
После этого стал больше думать о "детонации" и подобном, чем о самой DSG. Так как "на лицо" есть прямая зависимость "вибрации на второй" и забортной температуры и нагрузки (кол. седаков в машине).
Есть TPI N 2025583/1 от 21.06.2011 об ошибках в ПО двигателя и необходимой "перепрошивке", указанные в этом TPI симптомы частично совпадают с еще одной идеей "по теме", что движок просто "тухнет" и ему "не хватает тяги".
Но проверить пока это не могу, т.к. у моего единственного дилера "АйТишник ушел в отпуск и перепрошивать некому".
Обещали позвонить... , вот сижу жду.
Уточняя картину "про себя", добавлю, что при этом тесте у меня тоже обороты не скачут резко в +200 и далее, а плавно увеличиваются.
Т.е. выполняя тест жму "тапку" в пол (до срабатывания кнопки Kikdown), смотрю на тахометр (продолжая удерживать аккселератор) и стрелка уверенно ползёт "в плюс", хотя и нет резкого скачка.
По теме, еще...
А Вы не обращали внимание на значение мгновенного расхода в момент этой вибрации? Я как-то попробовал переключть БК на этот режим в "критический момент".
Ужаснулся, было что-то около 40 л!
После этого стал больше думать о "детонации" и подобном, чем о самой DSG. Так как "на лицо" есть прямая зависимость "вибрации на второй" и забортной температуры и нагрузки (кол. седаков в машине).
Есть TPI N 2025583/1 от 21.06.2011 об ошибках в ПО двигателя и необходимой "перепрошивке", указанные в этом TPI симптомы частично совпадают с еще одной идеей "по теме", что движок просто "тухнет" и ему "не хватает тяги".
Но проверить пока это не могу, т.к. у моего единственного дилера "АйТишник ушел в отпуск и перепрошивать некому".
Обещали позвонить... , вот сижу жду.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Может у кого то вибрирует от недостатка момента, но только не у меня. При 2000-2500 об/мин момента по-любому должно хватать.UKV писал(а): После этого стал больше думать о "детонации" и подобном, чем о самой DSG. Так как "на лицо" есть прямая зависимость "вибрации на второй" и забортной температуры и нагрузки (кол. седаков в машине).
Есть TPI N 2025583/1 от 21.06.2011 об ошибках в ПО двигателя и необходимой "перепрошивке", указанные в этом TPI симптомы частично совпадают с еще одной идеей "по теме", что движок просто "тухнет" и ему "не хватает тяги".
Но проверить пока это не могу, т.к. у моего единственного дилера "АйТишник ушел в отпуск и перепрошивать некому".
Обещали позвонить... , вот сижу жду.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Это да, но если температура воздуха в этот момент "на впуске" порядка 70 С !!!, то не факт..., т.к. комп будет обеднять смесь и если коробка будет оставаться "на второй", как это делает последняя прошивка (N 2181) для DSG, движку 1.2 может и не хватить момента.При 2000-2500 об/мин момента по-любому должно хватать.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
У ОД есть другой способ проверить износ....по ходу выжимного штока при помощи ВАСИ...величина хода нормируется.UKV писал(а):Для выполнения проверки на износ двойного сцепления DSG-7 выполните следующую процедуру:
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Действительно, коробка сама все измеряет. Измеряется ход штока вилки сцепления. Просто UKV предложил альтернативный метод экспресс диагностики. В любом случае все станет точно известно после замены дисков.garry59 писал(а):У ОД есть другой способ проверить износ....по ходу выжимного штока при помощи ВАСИ...величина хода нормируется.