Технические особенности «сухой» коробки DSG-7(DQ200)

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
Доцент

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Доцент »

Не стоит ругать коробку.
В моем случае она честно отходила 135000, но 2000 проездил на нечетных передачах в ручных режимах, нечетные стали тупить. Меняли по гарантии диски вместе с мехатроником, рекомендации производителя на замену мехатроника.
Заявленные 150000 не выходила, но и режим эксплуатации был экстремальный.
nameIezz

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение nameIezz »

UKV писал(а):
«До срабатывания SAC по мере износа сцеплений мехатроник всё дальше и дальше выдвигал шток управления нажимом на сцепления.», так вроде быть не должно, что «по мере износа» и нет срабатывания SAC при этом! Если это так, то у нас тогда еще одна неизученная проблема в сцеплении (ИМХО).
Значит всё-таки я для себя до конца ещё не уяснил нюансы работы SAC.

Я считал, что механизм само-подстройки будет "поджиматься" не плавно по мере износа сцеплений (по чуть-чуть и часто), а только по достижению определённого уровня их износа в момент, когда мехатронику придётся приложить определённое пороговое усилие (чтобы продавить sensor spring на достаточную "глубину")

Моё видение почему SAC (LAC) работает не плавно по мере износа, а только по достижению какого-то критического износа:

логично предположить, что пороговое усилие, которое ведёт к сдвигу механизма, должно возникать не при нормальной эксплуатации, а только при "нештатных" случаях (а именно: невозможность мехатроника добиться необходимой прижимной силы сцеплений для прекращения их проскальзываний). В таком "нештатном" моменте он продавливает шток на максимум с максимальным усилием, тщетно пытаясь убрать-таки проскальзывание, и тем самым продавливая sensor spring.

А если бы система работала постоянно и по "чуть-чуть"- при каждом проскальзывании и при каждом, соответственно, чуть бОльшем усилии со стороны штоков мехатроника, то...
Вот ездишь ты, ездишь спокойно. Мехатроник адаптировался к спокойной езде. Снизил рабочий диапазон ходов штоков, т.к. не требуется большего при такой езде. А потом - хопа - ты кик-даун продавливаешь, крутящий момент нарастает очень быстро и происходит секундное неожиданное для мехатроника проскальзование сцеплений (т.к. мехатроник адаптирован к более плавное езде), мехатроник давит сильнее чтобы его устранить и... срабатывает SAC?
Десять, к примеру, "неожиданных" кик-даунов для мехатроника и всё, SAC отработал на 100%?! Невозможно.

Посему считаю, что SAC (LAC) срабатывает... процитирую сам себя:

nameIezz писал(а):....невозможность мехатроника добиться необходимой прижимной силы сцеплений для прекращения их проскальзываний). В таком "нештатном" моменте он продавливает шток на максимум с максимальным усилием, тем самым продавливая sensor spring.
nrar

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение nrar »

nameIezz,

Да пускай сцепление проскальзывает при нарастании момента - оно и придумано, чтобы проскальзывать, через мгновение как градиент спадет, оно уже схватит момент и спокойно передаст, а проскальзывание - это и комфорт без резких перетыков (в спорт режиме по нисходящей это особенно чувствуется), это и защита - своеобразный демпфер - для двигателя.
nameIezz

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение nameIezz »

nrar писал(а):nameIezz,

Да пускай сцепление проскальзывает при нарастании момента - оно и придумано, чтобы проскальзывать, через мгновение как градиент спадет, оно уже схватит момент и спокойно передаст, а проскальзывание - это и комфорт без резких перетыков (в спорт режиме по нисходящей это особенно чувствуется), это и защита - своеобразный демпфер - для двигателя.
А как мехатроник реагирует на подобные проскальзывания? Так же как ты описал или всё-таки нет?! :)

Один из моих http://www.octavia-club.ru/f/A7/27192-o ... post674846, а так же мои не задокументированные наблюдения показали, что он их пресекает быстро. Ибо силовое проскальзывание, особенно на высоких оборотах, нагревает диски сцеплений ого-го как и очень быстро. Что не гуд. Поэтому мехатроник максимально уменьшает силовые проскальзывания.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

nrar писал(а):...
Механизм SAC можно механически вернуть назад, безусловно, но при первом же выжиме сцепления он свою позицию обратно займет.
Он займет обратно свою позицию только ведь в том случае, если накладки действительно стерты. Тогда его сброс действительно нет смысла делать. А если же рассматривать наш вариант, когда накладки целы, то механизм SAC после этого должен остаться в своей начальной позиции.

Минус «сброса» только в том, что мы пока не знаем на все 100% и все случаи, когда SAC себя так ведет (срабатывает у нас при живых накладках). Поэтому неинвазивный его сброс (без разбора аффектного узла) был бы конечно более предпочтителен, и к тому же менее накладен.

nameIezz писал(а):
Я считал, что механизм само-подстройки будет "поджиматься" не плавно по мере износа сцеплений (по чуть-чуть и часто), а только по достижению определённого уровня их износа в момент, когда мехатронику придётся приложить определённое пороговое усилие (чтобы продавить sensor spring на достаточную "глубину")...
К сожалению, Вы упускаете главные постулаты производителя по этому поводу:
«...Wear adjustment is completely automatic, free from overtravel and in very small increments, so no additional demands are made on the automated clutch control system», http://www.schaeffler.de/content.schaef ... ?id=273082, p.125.

(перевод Google)
«... Настройка износа является полностью автоматическим, без перерегулирования и с очень маленьким шагом, так что нет дополнительные требования предъявляются к автоматизированной системе управления сцеплением.»

Поэтому Вам видимо стоит пересмотреть высказанное видение.

nrar писал(а):...
пускай сцепление проскальзывает при нарастании момента - оно и придумано, чтобы проскальзывать, через мгновение как градиент спадет, оно уже схватит момент и спокойно передаст, а проскальзывание - это и комфорт без резких перетыков (в спорт режиме по нисходящей это особенно чувствуется), это и защита - своеобразный демпфер - для двигателя.
Так все и есть, судя по данным LuK'а (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1180, http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2676, http://www.schaeffler-friction.de/en/ne ... php?id=107). Накладки очень хорошо переносят как пробуксовку, так и сам последующий нагрев.

Также можно посмотреть оригинальный документ о полном тестировании стоковых накладок (https://yadi.sk/i/u9Psddp7bSj2C, PDF-файл, 2,6 МБ)

nameIezz писал(а):...
Один из моих тестов, а так же мои не задокументированные наблюдения показали, что он их пресекает быстро. Ибо силовое проскальзывание, особенно на высоких оборотах, нагревает диски сцеплений ого-го как и очень быстро. Что не гуд. Поэтому мехатроник максимально уменьшает силовые проскальзывания.
Ранее мы обсуждали этот тест (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=2790). Делая основанные на нем выводы, следует учесть как минимум пропущенный Вами ключевой факт: «скорость остывания сцепления» (см. 7 абзац).

nameIezz, Вам все-таки стоит прочесть оригинальные источники информации!
Они очень нужны. Опираясь на них Вы сможете делать свои выводы более правильнее.
«...ответ на этот вопрос есть в документах, ссылки на которые ты оставляешь, но честно скажу: их ОЧЕНЬ много и они требуют тщательного изучения.», http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=72
vano

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение vano »

UKV писал(а):пока не знаем на все 100% и все случаи, когда SAC себя так ведет (срабатывает у нас при живых накладках).
Ох, вот что-то мне подсказывает , что причина именно в этом, в эксплуатации :
Сообщение от nameIezz :

Вот ездишь ты, ездишь спокойно. Мехатроник адаптировался к спокойной езде. Снизил рабочий диапазон ходов штоков, т.к. не требуется большего при такой езде. А потом - хопа - ты кик-даун продавливаешь, крутящий момент нарастает очень быстро и происходит секундное неожиданное для мехатроника проскальзование сцеплений (т.к. мехатроник адаптирован к более плавное езде), мехатроник давит сильнее чтобы его устранить и... срабатывает SAC
И
В таком "нештатном" моменте он продавливает шток на максимум с максимальным усилием, тщетно пытаясь убрать-таки проскальзывание, и тем самым продавливая sensor spring.
- как было сказано выше .
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Похоже нашел первое документальное подтверждения причины срабатывания у нас в сцеплении системы SAC.

nrar правильно заметил в последнем абзаце (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=73):
«
Не надо еще забывать, что сцепление из видео по работе SAC взято из механики, где нажим на вилки сцепления ведет к размыканию, у нас же в двойном сцеплении наоборот - при нажиме на вилки происходит смыкание.
»

Мы по сути, по информации о том как работает SAC в классическом сцеплении, пытаемся понять аналогичный принцип действия оного для нас. Делая необоснованно предположение о проблеме в продавливании штока всего механизма, например, при кик-дуне. Но у нас то «все наоборот» в сцеплении (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=52).

Глядя на страницу с описанием работы 62-ого канала (демонтажное положение через канал 62) (http://www.audi-portal.com/en/diagnostic/ecu_12962.html) заметил интересный нюанс, предупреждение:
«
If the engaging lever springs back it may cause the clutch to adjust prematurely.
»

Иными словами сказано, что если «нажимные рычаги спружинят назад», то... у нас сработает SAC!
Сие предупреждение касается момента снятия мехатроника и означает, что нужно чем-то поджать рычаги в таком положении, чтобы не случился конфуз: поменяли мехатроник, а сломали SAC в сцеплении.

Следовательно, нам страшен не кик-даун, не резкое нажатие штока мехатроника, а наоборот..., резкое отпускание нажимного рычага, когда видимо из-за особенностей конструкции нашего сцепления и самого устройства SAC в момент резкого снятия прижимной силы обратный ход диафрагмы может образовать тот самый промежуток (gap), который тут же займет подпружиненное регулировочное кольцо SAC.

Вот мы и имеем с Вами сработавший его механизм при живых то накладках!
Vladimir73

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Vladimir73 »

UKV писал(а):...Вот мы и имеем с Вами сработавший его механизм при живых то накладках!
При снятии мехатроника- понятно, ничего рычаги не сдерживает и появляется лишний свободный ход (не думаю, что влияет скорость движения рычагов, т.к. при снятии она точно будет меньше, чем при работе мехатроника), а когда он на своем месте, то как могут рычаги "спружинить назад"?
il67

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение il67 »

mikleul писал(а):Видео выкладывается "как есть" без каких-либо комментариев и пояснений.
Ни о чем видео.
Ну да, разобрали сцепление. Ну да, "поломали" SAC во всех направлениях (на первых кадрах его, на собранном сцеплении, додавить им не удалось).
И что?
nrar

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение nrar »

UKV,

Вот не поверите, но в течении получаса держал сообщение перед отправлнием после просмотра видео:

Механика продавливания точно относится к сцеплению из механической коробки, т.к. подпирает сцепление со стороны двигателя. Механика сенсорной диафрагмы двойного сцепления лично мне пока до конца не ясна - сенсорная пружина находится с другой стороны диафрагмы сцепления.

А вот теперь и я свое предположение в поддержку Вашему (по поводу важности обратного хода - эх я раньше предупреждение по 62 канау не видел((():

да, действительно SAC может срабатывать при обратном ходе диафрагмы. Т.е. когда штоки прожали стершиеся накладки дальше чем обычно, то при отпускании штоками сцепления обратная сила выдваливания диафрагмы и чувствуется сенсорной диафрагмой. Во время же нажатия регулировочное кольцо подпирает диафрагму, поэтому не может быть отрегулировано.

Это пока умозрительные предположения, надо больше данных - посмотрим видео, подумаем.
Ответить