Производитель в своих сводках на проблемную тему:
TPI 2026097 (VW),
TPI 2027884 (Audi),
TPI 2028367 (Skoda),
в «Техническом обосновании» говорит, что проблема с вибраций возникает из-за того,
что фрикционные накладки второго сцепления иногда «неравномерно передают крутящий момент».
Также известно, что в «новом» сцеплении «нулевой серии» (
0AM 198 140 x) были поставлены «новые» фрикционные накладки, с целью «борьбы с дискомфортом при переключениях».
Решил подробнее изучить эту «механическую» часть и разобраться в деталях,
что же из себя представляют «фрикционные накладки» нашего сцепления.
Сперва «сухие факты»
(сорри, материалы в оригинале на английском языке, но их можно легко перевести например через Google).
У нас изначально (сток) в блоке сцеплений применены фрикционные накладки типа «
B-8080 S»:
{
«
LuK B-8080 S - Sandwich technology in mass production»
http://www.raybestos.de/en/news_detail.php?id=116
«
Description of the material»
http://www.raybestos.de/en/02_01_01.php#B-8080-S
}
Эти накладки были специально разработаны для подобных коробок и обладают главным своим преимуществом - великолепной «Усталостной прочность» (fatigue strength), столь необходимой (как это выяснилось из данных документов) сцеплениям данного типа, помимо всего прочего:
{
«
RAYBESTOS B-8080 S: The facing for the specialist»
http://www.raybestos.de/en/news_detail.php?id=1
«
Clutch facing material B-8080 S»
(результаты тестовых испытаний, включая тест «на вибрацию от температуры»)
http://www.raybestos.de/en/downloads/ku ... 0-S_en.pdf
}
Одной из «изюминок» данных (стоковых) фрикционных накладок, является то, что они сделаны по так называемой
«S» технологии (Sandwich/Support layer):
«RAYBESTOS B-6088 S, the alliance of comfort and strength»
(иллюстрация для лучшего понимания)
http://www.raybestos.de/en/news_detail.php?id=96
Насколько понял, с одной своей стороны накладка ориентирована на лучшее зацепление (со стороны «Ведущего диска»), а со стороны прижимного диска она обладает иными свойствами, оптимизированными на структурную целостность, т.е. прочность и по всей видимости более «скользкий» для этой цели, в сравнении с противоположным слоем).
Теперь
"открывается" интересная информация,
если прочитать наш TPI «про вибрацию»:
см.
http://narod.ru/disk/54279002001.4a4a7e ... ).zip.html, архив, 260 кБ., то там сказано:
«
…
Техническое обоснование
Кратковременная
неравномерность передачи усилий между накладкой ведомого диска сцепления K2 (см. рис.1) и нажимным диском при выключении/включении сцепления. Это вызывает неравномерную передачу крутящего момента при различных скоростях проскальзывания.…
»
Получается, что с учетом «S» технологии, здесь речь идет на самом деле о слое «оптимизированными на структурную целостность», а он (ИМХО, конечно) по идее должен быть более «скользким», чтобы обеспечить столь необходимую «Усталостную прочность» (fatigue strength) для сцеплений нашего типа (double clutch system DQ200).
Тогда понятно, почему «оно проскальзывает», вызывая в конечном итоге «вибрацию на 2-ой»,
но за то у нас «… the facing wear after 90,000 km to be 0.04 mm/10,000 km. This corresponds to a life expectation of more than 600,000 km.» или около этого, т.к. упомянута «6088» серия, а у нас «8080» и встречал цифру 300 тыс.км для нас.
Тогда также понятно, почему эта проблемная тема везде и всегда объясняется производителем как «конструктивная» особенность. (из-за примененной «S» технологии)
Если предположить, что так быстро «выдать массовое решение», каким было замена на сцепления «нулевой серии» (0AM 198 14
0 x), можно было только взяв «новые» фрикционные накладки из уже «готовых», то можно попробовать предположить, что было применено производителем в замен «стоковому» варианту.
Так как «основные нарекания» по комфорту и вибрации (Comfort / Judder),
смотрим у каких накладок этот показатель лучше всего,
получаем «SFP B-8080» серию (обычную, без «S» технологии):
{
«
SFP B-8080»
http://www.raybestos.de/en/02_01_01.php#B-8080
«
Clutch facing material B-8080»
(результаты всех тестовых испытаний)
http://www.raybestos.de/en/downloads/ku ... 080_en.pdf
}
Можно сравнить характеристики обоих видов накладок, для полного понимания их разницы.
NB
…, то, что в «0AM 198 140 x» стоят «SFP B-8080» накладки, частное логическое предположение.