Только что сделал для себя еще одно «открытие», причем очень и очень долгожданное.
Еще полгода назад, когда научился смотреть «Температурную карту» сцеплений (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=519), никак не мог взять в толк, почему эти данные не сбрасываются, а сохраняются в неизменном виде даже после проведения всех процедур «Базовых регулировок и установок» для нашей коробки (канал 60 и 69, соответственно), смена ПО (обновления прошивки) также никак не влияет.
Скажем, заменили Вам сцепление, и оно вроде как новое у Вас в коробке, а программа управления по-прежнему будет считать, что сцепление «ездилось» в том же диапазоне температур, что и было у Вас ранее. Как будто Вы и не меняли ничего. Парадокс!
Судя по данным с этой «карты», оба моих сцепления, хоть и по непонятной до сих пор для меня причине, но по мнению программы управления (еще предыдущей прошивки) достигали почти предельной величины в 350 С, см. вложенные фото с поста: http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=519). Причем все последующие измерения, даже после вынужденных «внедорожных приключений» и вплоть по сей день стабильно показывают средние значения температуры сцеплений, не более 151…200 С, в любой сезон и при любых дорожных условиях.
Скорее всего, раз данные о «Температурной карте» сцеплений есть в системе, значит, они явно используются в работе программой управления и причем интенсивно, т.к. известно, что программа управления коробкой всеми силами старается сберечь, не перегреть сцепления и если, по ее «мнению», есть хотя бы намек на перегрев, то «сохранение жизни» идет за счет любого «комфорта», т.е. сцепление начинает «бросаться», не допускается никаких «пробуксовок» и т.п.
И если по накопленным температурным данным программа управления посчитает, что сцепление уже «находится в зоне риска», то и будет (предположительно) вести себя соответственно, по-прежнему делая это за счет «комфорта».
В общем, научился наконец-то сбрасывать накопленные данные о «Температурной карте» сцеплений для коробки DSG-7(0AM). Только что сделал это для себя. И теперь, для программы управления коробкой мое сцепление как будто только что «сошло с завода». (см. «My Clutch - Temperature range after reset.jpg»)
Выполняется сброс накопленных температурных данных по сцеплению очень просто.
Выбираете (говоря в терминах “VAG-COM”): 02- Электроника КП, Измеряемые группы/Базовые параметры. Указываете первое поле из «Температурной карты» (99 или 119, т.е. или от первого или от второго сцепления, сброс все равно будет по обоим) в поле «Группа» и нажимаете кнопку «Прочитать». (см. «DSG - Clutch temperature reset.jpg»). Процедура сброса накопленных температурных данных выполнена.
За «наводку», как выполнять эту процедуру, спасибо огромное logger’у с форума «VWWatercooled Australia». Он еще в апреле этого года описал процедуру, как можно сбросить счетчики проведенных адаптаций (180 и 200 MVB) и тем самым заставить систему заново ее выполнять, не делая полностью «Базовую регулировку» коробки (60 канал):
(http://www.vwwatercooled.org.au/forums/ ... post800922).
Я лишь просто предположил, по аналогии, что подобное возможно и для «Температурной карты» и оказалось, что так и есть.
Поезжу, посмотрю, что у меня теперь с проблемной темой, результат обязательно отпишу.
Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
- Вложения
-
- 300bad874906ddfce007489964d0ea47.jpg (62.41 КБ) 2977 просмотров
-
- 288a3ddabd516737c81b303d544189db.jpg (88.77 КБ) 2977 просмотров
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Пока все осталось по-прежнему, «вибрации на 2-ой» присутствуют.
По-прежнему они хорошо проявляются после кратковременной остановки, с последующим продолжением поездки.
Моя «стандартная» утренняя поездка:Стоянка – дом (~ 2 км), вибраций нет. Дом – детский садик (~ 10 км), вибрации крайне редки и незначительны. Детский садик – работа (~ 3 км), частые и отчетливые вибрации. Сегодня по приезду на работу, сразу снял данные «Температурной карты» сцеплений, см. «DSG c1 t 37298km.jpg и DSG c2 t 37298km.jpg», а также нашел блок измерительных данных по текущей температуре сцеплений (26 MVB), см. «DSG 26 38 39.jpg» (38 и 39 – это для мехатроника).
Похоже на то, что блок сцеплений работает в полнее комфортных температурных условиях и что-то начинаю сомневаться уже, что проблемная тема проявляется из-за перегрева, нет его похоже.
Пока авто было разогрето, (текущая температура мехатроника была 48 C), выполнил заново «Базовую регулировку» коробки (60 канал) и опять сбросил «Температурную карту» сцеплений.
Буду ездить и думать дальше…
По-прежнему они хорошо проявляются после кратковременной остановки, с последующим продолжением поездки.
Моя «стандартная» утренняя поездка:Стоянка – дом (~ 2 км), вибраций нет. Дом – детский садик (~ 10 км), вибрации крайне редки и незначительны. Детский садик – работа (~ 3 км), частые и отчетливые вибрации. Сегодня по приезду на работу, сразу снял данные «Температурной карты» сцеплений, см. «DSG c1 t 37298km.jpg и DSG c2 t 37298km.jpg», а также нашел блок измерительных данных по текущей температуре сцеплений (26 MVB), см. «DSG 26 38 39.jpg» (38 и 39 – это для мехатроника).
Похоже на то, что блок сцеплений работает в полнее комфортных температурных условиях и что-то начинаю сомневаться уже, что проблемная тема проявляется из-за перегрева, нет его похоже.
Пока авто было разогрето, (текущая температура мехатроника была 48 C), выполнил заново «Базовую регулировку» коробки (60 канал) и опять сбросил «Температурную карту» сцеплений.
Буду ездить и думать дальше…
- Вложения
-
- ec7413ea2afdb1d453f1fff9258574c9.jpg (90.74 КБ) 2977 просмотров
-
- d9534f55195aa868c8f6cfda486f778a.jpg (81.3 КБ) 2977 просмотров
-
- 89e74d9091d1ccd06ddb1a1b4b12010b.jpg (81.91 КБ) 2977 просмотров
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
За прошедшие дни все было по-прежнему, с «вибрацией на 2-ой».
Попутно также успел побывать в «хорошей» (для нашего города) пробке, минут на 20 и сегодня с утра решил проверить «температуру» своего сцепления (см. «My clutch1 (37356 km).jpg» и «My clutch2 (37356 km).jpg»).
Несмотря на «пробку» максимальная температура моих сцеплений едва превысила 150 С (режим коробки был "D"), что еще раз подтверждает «нормальный» термальный режим узла даже в пробках.
Сегодня было несколько поездок и перед тем как поехать на работу еще раз глянул все «на горячую» (см. «My clutch tempereture on warm state (37374 km).jpg»), а также, для сравнительной оценки ситуации, опять включил XDS и установил для него максимальный режим: Strong (см. «Activate XDS.jpg» и «XDS to strong.jpg»).
После данной процедуры отметил для себя лишь незначительные и кратковременные проявления проблемной темы, без характерной сильнейшей и продолжительной «дрожи» всего корпуса, как у меня было в подобных случаях во всех предыдущих днях.
Езжу и думаю дальше…
Попутно также успел побывать в «хорошей» (для нашего города) пробке, минут на 20 и сегодня с утра решил проверить «температуру» своего сцепления (см. «My clutch1 (37356 km).jpg» и «My clutch2 (37356 km).jpg»).
Несмотря на «пробку» максимальная температура моих сцеплений едва превысила 150 С (режим коробки был "D"), что еще раз подтверждает «нормальный» термальный режим узла даже в пробках.
Сегодня было несколько поездок и перед тем как поехать на работу еще раз глянул все «на горячую» (см. «My clutch tempereture on warm state (37374 km).jpg»), а также, для сравнительной оценки ситуации, опять включил XDS и установил для него максимальный режим: Strong (см. «Activate XDS.jpg» и «XDS to strong.jpg»).
После данной процедуры отметил для себя лишь незначительные и кратковременные проявления проблемной темы, без характерной сильнейшей и продолжительной «дрожи» всего корпуса, как у меня было в подобных случаях во всех предыдущих днях.
Езжу и думаю дальше…
- Вложения
-
- c313dfa5d4a05ea30ce388c9cc477664.jpg (87.98 КБ) 2977 просмотров
-
- b9ce82f4a487883cda8661fe86814577.jpg (95.37 КБ) 2977 просмотров
-
- 44aac7cecb73c985be21bc5ddc9ece98.jpg (80.92 КБ) 2977 просмотров
-
- 8500c5b582ec0e660caa6156278f2eda.jpg (93.68 КБ) 2977 просмотров
-
- 6389920258b15201451c4ec4de5cf176.jpg (92.74 КБ) 2977 просмотров
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
UKV, как я понимаю, вибрация проявляется только в автоматическом режиме переключения передач (вроде так народ пишет)?
В мануале всё ОК, поэтому при чём тут сцепления и их температура?
В мануале всё ОК, поэтому при чём тут сцепления и их температура?
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Нет. Проблемная тема проявляется также в и "мануале" и в "спорте". Просто в автоматическом режиме ("D") она проявляется чаще, наиболее заметна и ощутима, в силу специфики работы силового агрегата в данном режиме (ориентация программы управления на "экономию" топлива, раннее подключение высших передач и т.д.)Stanislavus писал(а):UKV, как я понимаю, вибрация проявляется только в автоматическом режиме переключения передач (вроде так народ пишет)?
В мануале всё ОК, ...
Официально сцепления считаются "проблемным местом" (см. TPI 2028367-2 (Skoda): http://narod.ru/disk/54279002001.4a4a7e ... ).zip.html),Stanislavus писал(а):..., поэтому при чём тут сцепления и их температура?
их температура, один из важных показателей работы данного узла. И наверное стал уже нарицательным тот "факт", что убивает сцепление перегрев в пробках, сцепление якобы "кристаллизуется до стеклообразного 'агрегатного' состояния" и начинает "вызывает неравномерную передачу крутящего момента при различных скоростях проскальзывания", что и ведет в последствии к "вибрациям на 2-ой".Сводка TPI Учётный №: 2028367/2
DSG DQ 200 7-ступенчатая: вибрация сцепления К2
Дата разрешения публикации: 10.02.2012
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Описание проблемы клиентом:
• Вибрации/рывки при переключении с 1 на 2 передачу (рывки многократные - не одиночный рывок).
• Вибрации/рывки при разгоне на 2 передаче:
- при нажатии педали газа примерно на 20 %;
- длительность разгона около 1-2 секунд;
- обороты двигателя 1200-2000 об/мин.;
- при повороте руля или при разгоне с начальной скорости между 5 и 10 км/ч.
• Вибрации/рывки при трогании на задней передаче.
Заключение сервисного центра:
• Жалоба клиента воспроизводится.
Техническое обоснование
Кратковременная неравномерность передачи усилий между накладкой ведомого диска сцепления K2 (см. рис.1) и нажимным диском при выключении/включении сцепления. Это вызывает неравномерную передачу крутящего момента при различных скоростях проскальзывания.
...
Исследуя температуру блока сцеплений в различных режимах движения, можно понять так ли это на самом деле.
Все это нужно для лучшего понимания проблемной темы, а следовательно экономии в будущем как средств, так и времени.
P.S.
Мне кажется, начинаю понимать, почему XDS положительно влияет и отчасти нивелирует "вибрацию на 2-ой". Все до конца обдумаю и постараюсь завтра отписать.
- Вложения
-
- 278a8042dbed3cb05939eeaf14d28a26.jpg (56.61 КБ) 2977 просмотров
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
UKV, спасибо за работу на благо йетиводам!
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Самые крайние проявления проблемной темы, как правило, выражаются в сильнейшей вибрации (дрожи) корпуса всего авто. Причем именно эти проявления и являются наиболее неприятным следствием «вибрации на 2-ой» (по крайней мере, это так в моем случае) и именно их пытаюсь нивелировать всеми доступными средствами. Если этого не будет, то с остальными проявлениями можно будет более менее спокойно дожидаться действительного решения производителя проблемной темы.UKV писал(а):...Мне кажется, начинаю понимать, почему XDS положительно влияет и отчасти нивелирует "вибрацию на 2-ой". Все до конца обдумаю и постараюсь завтра отписать.
Последняя сильнейшая «дрожь» как обычно проявилась в повороте (когда ехал уже на работу, завершая свою «стандартную» утреннюю поездку). После ожидания выезда на главную магистраль, при завершении поворота направо, когда руль уже «возвращался», выкручиваясь в левую сторону, словил такую сильную «дрожь», что потом в движении даже начал замечать какой-то новый звонкий дребезг из подкапотного пространства. При проезде неровностей его частота увеличивалась, по субъективным ощущениям – это как будто «в стакане громыхает оставленная в нем ложка», только звук характерно металлический, звонкий.
Остановиться на обочине в тихом участке дороги, выключил всю «музыку», попробовал погазовать, дребезга нет. Продолжил движение, звонкий дребезг вернулся. Хотел уже было развернуться и поехать сразу к дилеру, т.к. казалось, что что-то в подвеске «открутилось» после такой «вибрации на 2-ой» или в самом силовом агрегате, но потом передумал, т.к. дилер может ничего и «не услышать», да и мест в боксах может не быть в этот момент, только время потеряю. Так и приехал на работу.
Вечером того же дня, при возвращении домой, и по сей день данный дребезг больше не наблюдался.
Справедливости ради нужно добавить, что когда в тот день приехал «с этим дребезгом» на работу, то считав данные по температуре сцеплений, также сделал «базовую регулировку» коробки (писал об этом). Возможно, что «это и спасло», если только это не задребезжал от вибрации припускной клапан в турбине, догадка. В любом случае, пока больше такого не наблюдаю.
Все это к тому, что производитель всегда говорит, «что повреждения деталей не происходит» (от вибрации на 2-ой). Это наверное так и есть, только если дрожь не сильная, а если (как это случается и довольно часто) дрожь сильнейшая, всего корпуса, да так, что по ощущениям колеса вот-вот отвалятся и причем все это на малой скорости и при, в общем-то, обычных условиях эксплуатации…, даже не знаю… Прям хоть новый TPI заводи производителю под это дело.
Если удастся нивелировать хотя бы эту сильнейшую «дрожь», то уже будет хорошо, т.к. все остальные проявления можно списать «на комфорт» (а вернее его отсутствие) и спокойно дождаться действенного решения, по факту.
Размышляя о природе такой «дрожи» прихожу к мнению, что такое сильнейшее проявление возможно только из-за резонанса, возникающего между колебаниями в трансмиссии и всей платформой авто. Известно, что значение резонанса для нашей платформы A5 (PQ35) = 25 Гц.
(см. http://vwts.ru/pl_a5.html, а также отличный источник по данной проблематике «китайских товарищей»: http://translate.google.ru/translate?hl ... 3D15934705 из которого и почерпнул информацию про возможный резонанс)
Предполагаю что, скорее всего, при активации XDS вероятность нарваться на такой резонанс меньше или вообще отсутствует, что подтверждается на практике. Иными словами, XDS положительно влияет и отчасти нивелирует "вибрацию на 2-ой" за счет того, что подтормаживая в поворотах индивидуально передние колеса (даже на небольшой скорости, в режиме Strong), не дает всей системе сорваться в общий резонанс, исключая тем самым возникновение сильнейшей «дрожи» всего корпуса авто. Это конечно не решает проблему, но позволяет «нормально» пережить ее.
Буду продолжать наблюдать, думать и искать.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
почему вы думаете, что будет какое-либо решение? непосредственно этой теме уже год, думаете как минимум за год инженерам и сервисменам ВАГа невозможно найти причину этих вибраций?UKV писал(а):Если удастся нивелировать хотя бы эту сильнейшую «дрожь», то уже будет хорошо, т.к. все остальные проявления можно списать «на комфорт» (а вернее его отсутствие) и спокойно дождаться действенного решения, по факту.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Вполне вероятно, что такое решение уже есть (что отражено также "в условиях производства", безусловно).Arcanit писал(а):почему вы думаете, что будет какое-либо решение? непосредственно этой теме уже год, думаете как минимум за год инженерам и сервисменам ВАГа невозможно найти причину этих вибраций?
Информация о сводках TPI "приходит" с опозданием на месяца 3...4, а иногда и на 6.
Кроме того, судя по всему VW действительно выводит в ноябре 2012 года на американский рынок гибридную Jetta с коробкой DSG-7(0AM) и если не ошибаюсь, то платформа у этого авто таже (PQ35), со всеми отсюда вытекающими рисками.
Если действенного (в условиях производства) решения нет, то такой шаг выглядит поменьшей мере странно. Так как американцы - это не "китайские товарищи" и ездить с плакатами по бокам всего авто перед центральным офисом VW не будут, а просто пойдут в суд..., причем в большинстве своем, и отсудят все, и еще и моральные издержки, ко всему прочему.
VW безусловно все это знает и понимает, делая такой шаг.
Если только у гибридной Jetta не другая платформа и данная проблема ее не аффектит в принципе.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
думаю дсг на американский рынок не пойдет, хотя это личное мнение, могу ошибаться