Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Добавлено: 30 окт 2012, 11:46
Делюсь найденным и понятым по проблемной теме за последнее время.
Подтвердил точно (на 100%), что изначально (в стоке) у нас в сцеплении установлены фрикционные накладки типа «B-8080 S» (более подробно о них можно прочитать здесь: http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=805), благодаря доброму человеку, выложившему удачно сфотографированное старое сцепление после замены (см. вложенные фото). К своему стыду, не смог найти ссылку на источник (не сохранил ее сразу), но в любом случае автору фото большое спасибо!
До сих пор не верится, что данный тип накладок так быстро «спёкся» в реальной эксплуатации, что производитель решил их заменить на что-то другое в «новом» сцеплении.
Давно интересовал график работы насоса гидравлики (мехатроник коробки), он у нас работает периодически, регулируя давление от 40 до 60 Бар, нашел (см. «Гидравлический насос DSG-7(0AM) - график работы.jpg»). Источник: скан интересной и детальной статьи (немецкий язык) о нашей коробке (см. http://narod.ru/disk/63119692001.bff351 ... g.pdf.html, PDF файл, 3.17 МБ).
Из графика видно, что давление с минимума до максимума создается за пару секунд, что достаточно быстро (это в контексте «идеи», что проблемная тема проявляется из-за нехватки давления в гидравлике, в определенных условиях).
Заметил интересную деталь, после замены сцепления одному владельцу дилер по какой-то причине «… заглушку в коробку вставил, "чтобы пыль не попадала"» (http://www.vw-golfclub.ru/forum/showpos ... count=6531).
По всей видимости, вот это место (см. «Верхнее вентиляционное отверстие DSG-7(0AM).jpg»). Более детальной информации пока нет (зачем и что поставили взамен «решетки»), но судя по логике, через это «верхнее» отверстие (с учетом вращения блока сцеплений) действительно может попадать пыль, грязь и прочее из подкапотного пространства.
Немного «помониторил» форум (http://ffclub.ru/topic/260299/) владельцев Powershift 6DCT250 («Фордовская» коробка с аналогичным двойным сцеплением от LuK, http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=919). Неплохой «реальный обзор» дан здесь: http://ffclub.ru/topic/270238/#entry11737108. Сравнивая, по опыту использования DSG-7(0AM) и то что написано о Powershift 6DCT250, наша коробка нравится больше (ИМХО).
По тому, что понял на дружественном «Фордовском» форуме, их коробка сейчас «страдает главной проблемой», утечка сальника первичного вала. Масло из коробки, коего как и у нас всего 1.7 л. (http://www.dctfacts.com/industry-at-a-g ... h-dct.aspx, 6DCT250 Transmission Specification) попадает на блок сцеплений, вызывая пробуксовки, рывки и прочие «знакомые» неприятности. Также сказано, что их производитель уже озадачился всеми проблемами и вроде как уже выдал решение: «…будет менятся какой-то дампер» (http://ffclub.ru/topic/260299/jump_2480/#entry12927113).
Также, в этом контексте, нашлась интересная тема с подобной как у нас физикой: «Иногда при нагрузке сцепление пробуксовывает.» (http://audi80b2.ru/viewtopic.php?id=2151). Симптомы очень совпадают с нашими: «после прогрева», «проявляется не всегда», «проявляется под нагрузкой». Причина проблем: сальник первичного вала коробки (http://audi80b2.ru/viewtopic.php?id=2151#p55286).
Может, что «не долечил» производитель у нас с этим сальником…, т.к. с прогревом как правило и проявляется проблемная тема? Подумаю, поищу еще…
NB
..., кстати, первое, что бы встретило вытекшее масло через сальник первичного вала, было бы наше "четное" сцепление...
Подтвердил точно (на 100%), что изначально (в стоке) у нас в сцеплении установлены фрикционные накладки типа «B-8080 S» (более подробно о них можно прочитать здесь: http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=805), благодаря доброму человеку, выложившему удачно сфотографированное старое сцепление после замены (см. вложенные фото). К своему стыду, не смог найти ссылку на источник (не сохранил ее сразу), но в любом случае автору фото большое спасибо!
До сих пор не верится, что данный тип накладок так быстро «спёкся» в реальной эксплуатации, что производитель решил их заменить на что-то другое в «новом» сцеплении.
Давно интересовал график работы насоса гидравлики (мехатроник коробки), он у нас работает периодически, регулируя давление от 40 до 60 Бар, нашел (см. «Гидравлический насос DSG-7(0AM) - график работы.jpg»). Источник: скан интересной и детальной статьи (немецкий язык) о нашей коробке (см. http://narod.ru/disk/63119692001.bff351 ... g.pdf.html, PDF файл, 3.17 МБ).
Из графика видно, что давление с минимума до максимума создается за пару секунд, что достаточно быстро (это в контексте «идеи», что проблемная тема проявляется из-за нехватки давления в гидравлике, в определенных условиях).
Заметил интересную деталь, после замены сцепления одному владельцу дилер по какой-то причине «… заглушку в коробку вставил, "чтобы пыль не попадала"» (http://www.vw-golfclub.ru/forum/showpos ... count=6531).
По всей видимости, вот это место (см. «Верхнее вентиляционное отверстие DSG-7(0AM).jpg»). Более детальной информации пока нет (зачем и что поставили взамен «решетки»), но судя по логике, через это «верхнее» отверстие (с учетом вращения блока сцеплений) действительно может попадать пыль, грязь и прочее из подкапотного пространства.
Немного «помониторил» форум (http://ffclub.ru/topic/260299/) владельцев Powershift 6DCT250 («Фордовская» коробка с аналогичным двойным сцеплением от LuK, http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=919). Неплохой «реальный обзор» дан здесь: http://ffclub.ru/topic/270238/#entry11737108. Сравнивая, по опыту использования DSG-7(0AM) и то что написано о Powershift 6DCT250, наша коробка нравится больше (ИМХО).
По тому, что понял на дружественном «Фордовском» форуме, их коробка сейчас «страдает главной проблемой», утечка сальника первичного вала. Масло из коробки, коего как и у нас всего 1.7 л. (http://www.dctfacts.com/industry-at-a-g ... h-dct.aspx, 6DCT250 Transmission Specification) попадает на блок сцеплений, вызывая пробуксовки, рывки и прочие «знакомые» неприятности. Также сказано, что их производитель уже озадачился всеми проблемами и вроде как уже выдал решение: «…будет менятся какой-то дампер» (http://ffclub.ru/topic/260299/jump_2480/#entry12927113).
Также, в этом контексте, нашлась интересная тема с подобной как у нас физикой: «Иногда при нагрузке сцепление пробуксовывает.» (http://audi80b2.ru/viewtopic.php?id=2151). Симптомы очень совпадают с нашими: «после прогрева», «проявляется не всегда», «проявляется под нагрузкой». Причина проблем: сальник первичного вала коробки (http://audi80b2.ru/viewtopic.php?id=2151#p55286).
Стало интересно, а как у нас «с этим делом», с проблемой попадания масла из коробки на блок сцеплений через сальник первичного вала? К удивлению, нашел точное TPI по этой теме в базе сводок Audi. (см. «Утечка трансмиссионного масла по манжете первичного вала коробки передач DSG-7(0AM).jpg», http://narod.ru/disk/63124415001.e1007a ... ).zip.html, архив, 169 кБ).... Нашлась причина, хочу буксую- хочу нет, на первичном валу подтекал сальник и когда на улице жарко и машина прогретая, видимо масло попадало на диск, вот и возникала пробуксовка. Сальник заменен.
Оказывается, эта проблема была «детской болезнью» и нашей коробки тоже. Судя по данной сводке, она была «залечена» не сразу, а за два производственных изменения, но вроде как после КН 14/2009 проблем больше быть не должно (по крайней мере не встречал на форумах подобных обсуждений и жалоб на следы утечки масла между движком и коробкой).«
Сводка TPI Учётный №: 2020468/2
A3 с КП DSG (0AM): утечка масла в области сцепления
Дата разрешения публикации: 30.04.2009
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Описание проблемы клиентом:
Утечка масла между двигателем и коробкой передач.
Заключение сервис-центра:
Утечка трансмиссионного масла по манжете первичного вала коробки передач.
Техническое обоснование
Из-за недостаточного качества сборки возможно подворачивание и, соответственно, предварительное повреждение уплотнительной кромки радиальной манжеты первичного вала КП. Данное повреждение при эксплуатации автомобиля (относительное перемещение первичного вала 1 относительно первичного вала 2) приводит к возникновению негерметичности между манжетой и её направляющей втулкой.
Решение в условиях производства
Улучшение процесса сборки и внедрение специально подогнанной радиальной манжеты с изменённым профилированным наружным контуром на КН 05/2009
Внедрение с номера шасси: WAUZZZ8P59104183
Изменение направляющей втулки радиальной манжеты на КН 14/2009
Внедрение с номера шасси: WAUZZZ8P29A136265
Решение в условиях сервиса
Попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы клиентом/ технической причиной), чтобы установить однозначную связь с данной сводкой TPI. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если точно совпадают все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка и т.д.). В противном случае данное мероприятие не приведёт к устранению неисправности, и, возможно, потребуется повторный ремонт. В этом случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии и не компенсировать затраты по снятым деталям.
При обнаружении утечки в области сцепления снять коробку передач и проверить радиальную манжету на предмет повреждения. При подтверждении негерметичности манжеты (см. пример на рис.) заменить коробку передач.
…
»
Может, что «не долечил» производитель у нас с этим сальником…, т.к. с прогревом как правило и проявляется проблемная тема? Подумаю, поищу еще…
NB
..., кстати, первое, что бы встретило вытекшее масло через сальник первичного вала, было бы наше "четное" сцепление...