Отказ DSG7 после 5 лет - с нюансами
Добавлено: 26 мар 2016, 17:25
Доброго времени суток товарищам по несчастью.
Меня зовут Женя, и я владелец автомобиля с DSG7.
Гарантия на коробку в моем случае продлена до 5 лет (22.01.2016).
В марте 2016 машина показала ошибку на экране борткомпа.
Сняли логи. Начиная с 18.03 - ошибки по гидронасосу мехатроника.
По результатам диагностики - менять мехатроник. Ремонт за свои.
Но, как в анекдоте про Петьку и Василия Ивановича, "есть нюанс".
Рассматриваю варианты аргументации:
- жалобы были предъявлены в пределах гарантийного срока
- срок гарантии продлевается на время ремонтов (которые были)
- по статье 19 закона о защите прав потребителей
Нюанс # 1.
В декабре 2015 был у ОД, жаловался на рывки.
Тестовая поездка - инженер не почувствовал (учитывая погоду, неудивительно).
Считывание ошибок тоже ничего не показало по КПП.
Вопрос - реально ли доказать взаимосвязь, т.е. считать декабрьские "рывки" проявлением той же неисправности, которую дилер тогда не выявил?
Нюанс # 2.
Машина несколько раз чинилась по гарантии.
А по п.3. ст.20 ЗоЗПП:
"В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта".
По проведенным на машине гарантийным работам ранее:
1. Замена сцепления
Дата открытия заказ-наряда 29.11.2011
Дата начала работ 06.12.2011
Дата выполнения работ 06.12.2011
Дата закрытия заказа-наряда 06.12.2011 (7 дней)
2. Замена блока управления мехатроника
Дата открытия заказ-наряда 30.03.2013
Дата начала работ 21.04.2013
Дата выполнения работ 21.04.2013
Дата закрытия заказа-наряда 21.04.2013 (21 день)
3. Ремонт двигателя*
Дата открытия заказ-наряда 17.01.2014
Дата начала работ 03.03.2014
Дата выполнения работ 10.03.2014
Дата закрытия заказа-наряда 10.03.2014 (то ли полтора месяца, то ли 7 дней, смотря как считать)
* проходил в рамках отдельного договора с Продавцом "3 года гарантии"
4. Замена сцепления
Дата открытия заказ-наряда 21.11.2014*
Дата начала работ 30.11.2014
Дата выполнения работ 30.11.2014
Дата закрытия заказа-наряда 30.11.2014 (то ли 22 дня, то ли 9 - аналогично)
* в данном заказ-наряде есть отметка об обращении 08.11.2014, не помню - то ли неисправность не проявилась, то ли логи сняли и отправили производителю, а оттуда пришло согласование на ремонт
Приобретена машина была 22.01.2011.
В логах сканирования ошибки по текущей проблеме датируются 18.03.2016.
56 дней, ровно 8 недель не хватило.
Если сложить все предыдущие ремонты - тогда хватает.
На мой непрофессиональный взгляд имеем следующее.
Сложности:
1. Распространяется ли действие п.3 ст.20 ЗоЗПП на данное "добровольное обязательство" производителя?
2. Считается ли время от "дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара",
если фактически машина находилась в сервисе 1-2 дня по каждому ремонту,
а все остальное время, пока ждали запчасти и т.д.,
стояла у дома и теоретически могла перемещаться?
(ездила или нет - надо поднимать документы, возможно, и ползала куда-то)
3. Ремонт двигателя осуществлялся в рамках отдельного договора дилером, а не по гарантии производителя. Учитывается ли оно?
Нюанс # 3
Есть такой интересный пунктик в законе:
п.6 ст. 19 ЗОЗПП
- доказать, что ОД/СЦ является "уполномоченной организацией"
- доказать, что недостаток существенный в понимании ЗоЗПП
- доказать причину возникновения
Пока предлагают ремонт за мой счет (90000 мехатроник + 7500 работа), дают скидку 20% как обслуживание машины старше 5 лет.
Ищу юриста.
Санкт-Петербург.
Меня зовут Женя, и я владелец автомобиля с DSG7.
Гарантия на коробку в моем случае продлена до 5 лет (22.01.2016).
В марте 2016 машина показала ошибку на экране борткомпа.
Сняли логи. Начиная с 18.03 - ошибки по гидронасосу мехатроника.
По результатам диагностики - менять мехатроник. Ремонт за свои.
Но, как в анекдоте про Петьку и Василия Ивановича, "есть нюанс".
Рассматриваю варианты аргументации:
- жалобы были предъявлены в пределах гарантийного срока
- срок гарантии продлевается на время ремонтов (которые были)
- по статье 19 закона о защите прав потребителей
Нюанс # 1.
В декабре 2015 был у ОД, жаловался на рывки.
Тестовая поездка - инженер не почувствовал (учитывая погоду, неудивительно).
Считывание ошибок тоже ничего не показало по КПП.
Вопрос - реально ли доказать взаимосвязь, т.е. считать декабрьские "рывки" проявлением той же неисправности, которую дилер тогда не выявил?
Нюанс # 2.
Машина несколько раз чинилась по гарантии.
А по п.3. ст.20 ЗоЗПП:
"В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта".
По проведенным на машине гарантийным работам ранее:
1. Замена сцепления
Дата открытия заказ-наряда 29.11.2011
Дата начала работ 06.12.2011
Дата выполнения работ 06.12.2011
Дата закрытия заказа-наряда 06.12.2011 (7 дней)
2. Замена блока управления мехатроника
Дата открытия заказ-наряда 30.03.2013
Дата начала работ 21.04.2013
Дата выполнения работ 21.04.2013
Дата закрытия заказа-наряда 21.04.2013 (21 день)
3. Ремонт двигателя*
Дата открытия заказ-наряда 17.01.2014
Дата начала работ 03.03.2014
Дата выполнения работ 10.03.2014
Дата закрытия заказа-наряда 10.03.2014 (то ли полтора месяца, то ли 7 дней, смотря как считать)
* проходил в рамках отдельного договора с Продавцом "3 года гарантии"
4. Замена сцепления
Дата открытия заказ-наряда 21.11.2014*
Дата начала работ 30.11.2014
Дата выполнения работ 30.11.2014
Дата закрытия заказа-наряда 30.11.2014 (то ли 22 дня, то ли 9 - аналогично)
* в данном заказ-наряде есть отметка об обращении 08.11.2014, не помню - то ли неисправность не проявилась, то ли логи сняли и отправили производителю, а оттуда пришло согласование на ремонт
Приобретена машина была 22.01.2011.
В логах сканирования ошибки по текущей проблеме датируются 18.03.2016.
56 дней, ровно 8 недель не хватило.
Если сложить все предыдущие ремонты - тогда хватает.
На мой непрофессиональный взгляд имеем следующее.
Сложности:
1. Распространяется ли действие п.3 ст.20 ЗоЗПП на данное "добровольное обязательство" производителя?
2. Считается ли время от "дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара",
если фактически машина находилась в сервисе 1-2 дня по каждому ремонту,
а все остальное время, пока ждали запчасти и т.д.,
стояла у дома и теоретически могла перемещаться?
(ездила или нет - надо поднимать документы, возможно, и ползала куда-то)
3. Ремонт двигателя осуществлялся в рамках отдельного договора дилером, а не по гарантии производителя. Учитывается ли оно?
Нюанс # 3
Есть такой интересный пунктик в законе:
п.6 ст. 19 ЗОЗПП
Но тут сразу ворох чисто юридических проблем:В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
- доказать, что ОД/СЦ является "уполномоченной организацией"
- доказать, что недостаток существенный в понимании ЗоЗПП
- доказать причину возникновения
Пока предлагают ремонт за мой счет (90000 мехатроник + 7500 работа), дают скидку 20% как обслуживание машины старше 5 лет.
Ищу юриста.
Санкт-Петербург.