Документы продавцов и сервисных организаций

Консультации для тех, кто впервые столкнулся с проблемой некачественного автомобиля, документы продавцов и сервисных организаций и многое другое.
davydoff
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:18

Документы продавцов и сервисных организаций

Сообщение davydoff »

Вопросы по документации.
На Ваши вопросы будут отвечать юристы, партнеры нашего сайта
Andrei_ka
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 02:29

Re: Документы продавцов и сервисных организаций

Сообщение Andrei_ka »

У оф дилера был уже 3 раза на ТО должны ли мне были дать какие либо документы о выполненных работах? Обычно после ТО я на руки получал только сервисную книжку с галочками печатью и датой! Завтра еду на замену сцепления по гарантии должны будут мне дать какие либо бумаги?
VW Jetta BSE 1.6, 7dsg 06/2100 пробег 42тыс
Anton.Everlegal
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 май 2012, 14:23

Re: Документы продавцов и сервисных организаций

Сообщение Anton.Everlegal »

Добрый день.

Обязаны выдавать копию заказ-наряда, как при прохождении ТО, так и при выполнении гарантийного ремонта. При этом, при проведении гарантийного ремонта, требуйте, чтобы в заказ наряде была отметка, что ремонт произведен в рамках гарантийных обязательств.
Andrei_ka
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 02:29

Re: Документы продавцов и сервисных организаций

Сообщение Andrei_ka »

Вчера сцепление заменили по гарантии и на мой вопрос про копии мне сказали что что никаких копий они не дают и в сервис книжке тоже о меток не ставят сказали все данные у них в компьютере есть
VW Jetta BSE 1.6, 7dsg 06/2100 пробег 42тыс
Antik
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 10:35

Re: Документы продавцов и сервисных организаций

Сообщение Antik »

Andrei_ka писал(а):Вчера сцепление заменили по гарантии и на мой вопрос про копии мне сказали что что никаких копий они не дают и в сервис книжке тоже о меток не ставят сказали все данные у них в компьютере есть
ага, только в другом ТЦ о том, что "у них все в компъютере" не сном не духом
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
действительно, Антон, можно подробно разъяснить, как:
1. должны быть оформлены заказ-наряды?;
Как-то в одной телепередаче а-ля "7-я передача" (или как-то так), важный такой дядечка утверждал, что в заказ-наряде должны, помимо перечня жалоб владельца а/м, содержаться фразы а-ля "найти и устранить причины...". Мол, без подобных формулировок сложно будет что-то доказать в суде, т.к. сама форма заказ-наряда и правила ее заполнения законом не регламентированы. Наслушавшись этих пафосных речей, я пару раз пытался заставить мастеров-приемщиков внести подобные формулировки в заказ-наряды. Результат был всегда одинаков - ласково или грубо посылался в пешую с эротическим.
2. какая информация должна заносится в сервис-книжку?
Сейчас, по сути, вносится информация только о ТО. О том, что у меня, например, уже 2 раза поменяно сцепление и 1 раз мехатроник в сервисной книжке ни слова. Более того, не смотря на заявления о том, что мол все данные находятся в единой БД, доступной всем ОД, в других ТЦ, как правило, о подобных "гарантийных" и "постгарантийных" манипуляциях с авто никто не в курсе.
Последний раз редактировалось Antik 17 май 2012, 08:49, всего редактировалось 1 раз.
Anton.Everlegal
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 май 2012, 14:23

Re: Документы продавцов и сервисных организаций

Сообщение Anton.Everlegal »

Andrei_ka

Обязаны выдать заказ-наряды. Пишите письменное требование, если не поможет - претензию. Без заказ-нарядов идти в суд бессмысленно и представители автосалонов это прекрасно понимают.
Antik
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 10:35

Re: Документы продавцов и сервисных организаций

Сообщение Antik »

Antik писал(а):------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
действительно, Антон, можно подробно разъяснить, как:
1. должны быть оформлены заказ-наряды?;
Как-то в одной телепередаче а-ля "7-я передача" (или как-то так), важный такой дядечка утверждал, что в заказ-наряде должны, помимо перечня жалоб владельца а/м, содержаться фразы а-ля "найти и устранить причины...". Мол, без подобных формулировок сложно будет что-то доказать в суде, т.к. сама форма заказ-наряда и правила ее заполнения законом не регламентированы. Наслушавшись этих пафосных речей, я пару раз пытался заставить мастеров-приемщиков внести подобные формулировки в заказ-наряды. Результат был всегда одинаков - ласково или грубо посылался в пешую с эротическим.
2. какая информация должна заносится в сервис-книжку?
Сейчас, по сути, вносится информация только о ТО. О том, что у меня, например, уже 2 раза поменяно сцепление и 1 раз мехатроник в сервисной книжке ни слова. Более того, не смотря на заявления о том, что мол все данные находятся в единой БД, доступной всем ОД, в других ТЦ, как правило, о подобных "гарантийных" и "постгарантийных" манипуляциях с авто никто не в курсе.
таки хотелось бы получить ответов =)
sergei36
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:46

Re: Документы продавцов и сервисных организаций

Сообщение sergei36 »

Прошу прощения, немного не в тему, но всё-же о гарантии.
30 мая забрал авто после замены сцепления по гарантии. Сдал 29.05 в 8.00. Доложили о готовности в 9.00 30.мая. Тест-драйв проводить было бесполено (1-2 км не показатель).
Вот, что делали и какие запчасти "входят в комплект" для замены сцепления. На вопрос - что это за игольчатый подшипник (п.10) ответ не получил. Точнее ответили. что всё указанное входит в к-т сцепления ДСГ-7.
Непонятным остался вопрос о гарантии на установленный узел. Гарантия на авто закончилась 30.05. и получается, что выехав за ворота при обнаружении проблем с вновь установленным узлом, регулировки и ремонт будут за мой счёт. Хотя в предпоследней строке (см заказ-наряд)написано, что гарантия на регулировочные работы 2 недели.
Что скажете по поводу такой "гарантии"?
Вложения
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (103.61 КБ) 6767 просмотров
Dmitry.Everlegal
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 май 2012, 22:16

Re: Документы продавцов и сервисных организаций

Сообщение Dmitry.Everlegal »

Antik писал(а):
Andrei_ka писал(а):Вчера сцепление заменили по гарантии и на мой вопрос про копии мне сказали что что никаких копий они не дают и в сервис книжке тоже о меток не ставят сказали все данные у них в компьютере есть
ага, только в другом ТЦ о том, что "у них все в компъютере" не сном не духом
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
действительно, Антон, можно подробно разъяснить, как:
1. должны быть оформлены заказ-наряды?;
Как-то в одной телепередаче а-ля "7-я передача" (или как-то так), важный такой дядечка утверждал, что в заказ-наряде должны, помимо перечня жалоб владельца а/м, содержаться фразы а-ля "найти и устранить причины...". Мол, без подобных формулировок сложно будет что-то доказать в суде, т.к. сама форма заказ-наряда и правила ее заполнения законом не регламентированы. Наслушавшись этих пафосных речей, я пару раз пытался заставить мастеров-приемщиков внести подобные формулировки в заказ-наряды. Результат был всегда одинаков - ласково или грубо посылался в пешую с эротическим.
2. какая информация должна заносится в сервис-книжку?
Сейчас, по сути, вносится информация только о ТО. О том, что у меня, например, уже 2 раза поменяно сцепление и 1 раз мехатроник в сервисной книжке ни слова. Более того, не смотря на заявления о том, что мол все данные находятся в единой БД, доступной всем ОД, в других ТЦ, как правило, о подобных "гарантийных" и "постгарантийных" манипуляциях с авто никто не в курсе.
1. Действительно, чем лучше детализированы работы и материалы в заказ-нарядах, тем потом проще доказывание своей позиции в суде. Но заставить сервисменов максимально подробно оформить заказ-наряды невозможно. Но можно и нужно требовать этого от них, от их непосредственного руководства, от руководства этого руководства и т.д. до директора автосалона. В определённый момент им будет проще уступить и написать так, как требует клиент, или хотя бы близко к этому. Если на все просьбы нормально заполнить документы поступают отказы, то можно составить письменную претензию на имя директора автосалона с соответствующими требованиями и подать её через секретаря автосалона, получив на второй копии такой претензии отметку о принятии. Любая компания должна регистрировать входящие документы. Данный документ потом может служить подтверждением и объяснением того факта, что сервисная организация некорректно заполнила документы, поэтому факты могут отличаться от того, что вытекает из заказ-нарядов. Главное - не бояться быть "неудобным" клиентом.

2. Сервисная книжка должна отражать историю всех ремонтно-сервисных операций с автомобилем, поэтому невнесение в неё данных о таких ремонтах - почти 100% нарушение условий обслуживания со стороны дилера. Уточнить эту информацию можно, изучив на данный предмет руководство по эксплуатации и саму сервисную книжку конкретной машины.

С уважением,
Дмитрий
Dmitry.Everlegal
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 май 2012, 22:16

Re: Документы продавцов и сервисных организаций

Сообщение Dmitry.Everlegal »

sergei36 писал(а):Прошу прощения, немного не в тему, но всё-же о гарантии.
30 мая забрал авто после замены сцепления по гарантии. Сдал 29.05 в 8.00. Доложили о готовности в 9.00 30.мая. Тест-драйв проводить было бесполено (1-2 км не показатель).
Вот, что делали и какие запчасти "входят в комплект" для замены сцепления. На вопрос - что это за игольчатый подшипник (п.10) ответ не получил. Точнее ответили. что всё указанное входит в к-т сцепления ДСГ-7.
Непонятным остался вопрос о гарантии на установленный узел. Гарантия на авто закончилась 30.05. и получается, что выехав за ворота при обнаружении проблем с вновь установленным узлом, регулировки и ремонт будут за мой счёт. Хотя в предпоследней строке (см заказ-наряд)написано, что гарантия на регулировочные работы 2 недели.
Что скажете по поводу такой "гарантии"?
Сергей,

действительно, в соответствии с законом, гарантия на автомобиль продлевается всего лишь на время ремонта, то есть на 1 день в данном случае.

По поводу гарантии на работы. В данной ситуации Вы имеете право обратиться к сервисной организации по поводу ненадлежащего качества выполненных работ в течение 2 недель. Но если недостатки, связанные с качеством работы, проявятся спустя этот срок в пределах 2 лет с момента окончания работ, то есть некоторый шанс доказать обоснованность своих претензий в течение данного срока. Для более точного ответа уже необходимо рассматривать конкретную ситуацию с конкретными документами.

Если Вам действительно важно получить ответ касательно игольчатого подшипника - напишите письменный запрос на имя директора сервисной организации. Переговоры в таком формализованном виде обычно проходят намного эффективнее устных, хоть и занимают намного больше времени и требуют больших усилий.

С уважением,
Дмитрий
Ответить