Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
Александр888

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Александр888 »

UKV правильно я понял, что речь не о механической проблеме, т.е. зажатых тормозах, а о програмной.
Т.е. мозги типа думают что ННС ещё включена и поэтому DSG меняет алгоритм выжима сцепления?

или всё же просто тупо машине тяжело от зажатых колодок?
rx3avs

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение rx3avs »

Александр888, Как только усилие тяги превышает усилие торможения ассистента или автохолда, эти системы отключаются, при условии отпущенного сцепления и тормоза, и наличии сигнала на акселераторе.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Александр888 писал(а):UKV правильно я понял, что речь не о механической проблеме, т.е. зажатых тормозах, а о програмной...
Да, правильно.
Первично предполагается проблема с программой управления тормозной системы и коробки в том числе. Возможно, что проблема с их правильным взаимодействием.
Александр888

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Александр888 »

UKV писал(а):Да, правильно.
Первично предполагается проблема с программой управления тормозной системы и коробки в том числе. Возможно, что проблема с их правильным взаимодействием.

собственно я спросил с той целью, что
как тогда понять проявление неисправности через какой то пробег и отсутствие неисправности на новом авто?
Получается в системе ННС есть какой то датчик, с которым со временем что то происходит. НО ЧТО? и что за датчик такой?
rx3avs

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение rx3avs »

Александр888 писал(а):как тогда понять проявление неисправности через какой то пробег и отсутствие неисправности на новом авто?
Коробка от тормозов не получает никаких сигналов. Она берёт информацию только от двигателя и спидометра (правда своего). А вот двигатель информацию от тормрзов получает. Можно проверить очень просто нажав на тормоз нажать на акселератор. Она попробует сдвинуться но не более. Развить обороты не получится, и не от тормоза, а от кселератора.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

rx3avs писал(а): «... Можно прицепить к автомобилю прицеп, и это тоже будет "своеобразный тормоз"»
В данном случае нагрузка ляжет в основном на двигатель, а у нас в рассматриваемом «фокусе нагрузки» тормозная система с не сброшенным давлением в момент разгона и реакция коробки на это.

Если брать во внимание именно двигатель, то так как «остаточное» тормозное давление, стремится к нулю(в идеале), по принципу работы HHC например, то следовательно создаваемая от этого нагрузка на двигатель тоже будет стремится к нулю и в момент начала движения им не должна ощущаться.
rx3avs писал(а): «Как только усилие тяги превышает усилие торможения ассистента или автохолда, эти системы отключаются, при условии отпущенного сцепления и тормоза, и наличии сигнала на акселераторе.»
Безусловно…, но ведь созданное ими давление в тормозное системе не может уменьшиться мгновенно. Оно будет спадать постепенно, в течении какого-то времени, в виду как минимум физических свойств самой тормозной жидкости, которые еще и возможно могут меняться от температуры, плюс еще в сам ассистент заложен такой плавный сброс.
rx3avs писал(а):Коробка от тормозов не получает никаких сигналов. Она берёт информацию только от двигателя и спидометра (правда своего)…
DSG-7 получает и учитывает в своей работе информацию о давлении в тормозной системе.

И этот параметр почему-то стоит на первом месте в списке среди всех, он даже перед сигналом от датчика положения педали газа (см. вложение). Положение в списке – это, безусловно, минорное субъективное замечание но, тем не менее, факт сам по себе интересный.

От тормозной системы еще учитывается:включены ли тормозные огни, статус тормозов (пока не понимаю, что именно), тип тормозной системы.
Еще нашел к документации «Программа самообучения 374.
Системы контроля сцепления с дорогой и поддержки водителя. Устройство и принцип действия.», что тормозная система может управлять коробкой передач.

Эта программа самообучения доступна у нас по ссылке: http://www.club-yeti.ru/forum/showthrea ... 51&page=11

«
… системы контроля сцепления с дорогой подразделяются на два типа: такие, которые работают только за счёт вмешательства в гидравлику тормозной системы, и такие, которые могут,помимо этого, управлять и работой двигателя, а на машинах с АКП— и автоматической коробки передач. (стр. 15)
»

Также в документации нашел подтверждение того, что выключение HHC, в частности, – это легальное действие, оно допустимо и предусмотрено самой системой.

Глава «Системы — ассистенты водителя» (стр. 62):

«
Функции, или системы, поддержки водителя предназначены для помощи водителю при выполнении определённых маневров или в определённых ситуациях. Таким образом они повышают удобство управления автомобилем и его безопасность. Такие системы как правило не вмешиваются в управление в критических ситуациях, а включены всегда и могут при желании быть отключены.
»
Вложения
9102744f3fa626971078c37161f7c5e6.jpg
9102744f3fa626971078c37161f7c5e6.jpg (86.64 КБ) 1516 просмотров
7e0d1f0a6dd226e95f221821afc52ec1.jpg
7e0d1f0a6dd226e95f221821afc52ec1.jpg (85.45 КБ) 1516 просмотров
8a61ba7f6d6f2ab3334e5a2afec232a1.jpg
8a61ba7f6d6f2ab3334e5a2afec232a1.jpg (91.03 КБ) 1516 просмотров
rx3avs

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение rx3avs »

UKV писал(а):Безусловно…, но ведь созданное ими давление в тормозное системе не может уменьшиться мгновенно.
Точно так же, как и на любом автомобиле без ННС и без АКП.
Сигнал от тормозной педали нужен только для "понимания" начала движения.
То же и при торможении на ходу для включения сцепления, т.к при накате будет включена передача.

Из ваших утверждений создаётся впечатление, что автомобиль после трогания с места, ещё полдороги движется на тормозах. Это не так.

Пример для размышления: Ставим автомобиль на ручник, включаем передачу, наблюдаем что происходит. То же самое + нажимаем и отпускаем тормоз.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

rx3avs писал(а):...Сигнал от тормозной педали нужен только для "понимания" начала движения.
Список используемых данных от тормозной системы для DSG:brake light switch (выключатель тормозных огней) brake pressure (давление тормозной системы, это сигнал с датчика G201) brake status (статус тормозов, пока не понимаю, что именно) Brake Electronics (J104) (тип блока управления тормозной системой) Для "понимания" начала движения вполне хватило бы информации от «brake light switch (выключатель тормозных огней)».
Вопрос: зачем тогда DSG нужна информация о давлении в тормозной системе?
И если у Вас есть какие-то системные руководства по DSG, пожалуйста выложите. Спасибо заранее.
rx3avs писал(а):...То же и при торможении на ходу для включения сцепления, т.к при накате будет включена передача.
Из практики: при торможении на ходу (при накате) DSG-7, по крайней мере с прошивкой 21хх, выключает сцепление («уходит в нейтраль»).
rx3avs писал(а):...Из ваших утверждений создаётся впечатление, что автомобиль после трогания с места, ещё полдороги движется на тормозах. Это не так.
Конечно «это не так» и гротеск здесь мне не интересен.

По факту происходит примерно следующее:авто останавливается на светофоре и тормоз нажат под колесами мизерный не ощущаемый уклон в 3 градуса срабатывает HHC отпускается тормоз и тут же притапливается газ HHC сбрасывает тормозное давление в течении 2…3 сек. (как в него заложено) за это время продолжается нажатие на газ и DSG успевает перепрыгнуть на 2-ую тормозное давление к этому моменту еще не сброшено до конца (не успел еще «ассистент» завершить работу) DSG понимая, что включена 2-ая передача и нужно ехать дальше, видит в этот момент по сигналу с датчика G201 (давление тормозной системы), что давление еще есть (как будто прижат тормоз) DSG не понимая происходящего начинает «снимать/сбрасывать» мнимую нагрузку, для этого отпускает четное сцепление и прижимает опять и так несколько раз. от такого воздействия в двух массовом маховике (за счет его почти 180 градусных пружин) начинается колебательный процесс. водитель ощущает этот процесс в виде вибраций и интуитивно снимает ногу с газа, тем самым прекращая ускоряться. как только ускорение прекращено, DSG «успокаивается» и колебательный процесс тоже.
Отсюда можно сделать заключение, что если на «стандартном» авто с симптомами вибрации на 2-ой, после отпускания тормоза, перед началом движения, всегда выжидать некоторое время (пару секунд, например), то никаких признаков вибрации на 2-ой не должно быть.
rx3avs

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение rx3avs »

UKV писал(а):под колесами мизерный не ощущаемый уклон в 3 градуса
На самом деле это редкий случай. В основном уклоны меньше и ассистент не включается.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Сделал ревью дружественных форумов по проблемной теме и поэтому хотел уточнить, с чем и какими именно симптомами пытаюсь бороться.

Судя по всем фактам, природа «вибраций на 2-ой» проявляется у многих по разному и в разных условиях. Причиной тому, как правило, разные авто, движки, электроника управления и т.п.

Объективно могу судить только по себе и поэтому еще раз перечислю все свои симптомы и условия проявления данного «дискомфортного» явления.

Изначальные «статистические» данные:Skoda Yeti, 2010, 1.2 DSG (Ambition).
--- Стиль вождения – спокойный (город: 60..65 км/ч, трасса: 90…100 км/ч) Средний пробег в день: 30…50 км. Предпочтительно используемый режим коробки - автоматический («D») Топливо: «Газпром нефть», летом: 98, зимой:95.
--- Модификация коробки DSG: MGU Дата производства DSG: 19.03.2010 Текущая версия ПО DSG: 2181 (обновление с версии 1813 произведено дилером 14.02.2011)
--- Начало проявления вибраций с 12500 км. (20.04.2011, после первого в сезоне пробега по трассе ~70 км.) Последнее проявление вибраций в 26400 км.
--- Никаких ошибок по системам авто не было и нет.
(бывшие ошибки за все это время по турбине, сгоревшей лампочки ближнего света и упавшей в ноль стрелки указателя топлива – не в счет) В «ручном» режиме коробки вибраций нет. При движении задним ходом вибраций нет и не было.
Условия проявления «вибраций на 2-ой»:Обязательный прогрев авто пробегом в среднем 10…15 км. Прямая зависимость от внешней температуры: летом - практически каждый день, зимой – реже, но после промежуточной остановки (10…20 мин.) также часто. Четкая зависимость от срабатывания «ассистента на подъем» (HHC), не зависимо от времени года, если была остановка с HHC в прогретом состоянии, далее обязательно будет «вибрация на 2-ой».
Текущее состояние:
Ассистент HHC выключен две недели назад, пробег за это время составил ~400 км, вибраций нет.

В прошлую субботу у нас было тепло (-8…-10 C) и еще город был в пробках из-за известных всем митингов. Честно сказать, как никогда был рад этим пробкам, т.к. хотел проверить поведение авто. Режим движения в этот день был в основном «пробочный» по городу, с промежуточными остановками во всех нужных точках. Загрузка авто «стандартная»: двое взрослых + ребенок.
Полностью отработав свой маршрут в этот день, так и не поймал никаких «вибраций на 2-ой», ни при каких условиях.

Ловлю себя на мысли, что практически перестал ощущать переход с 1-ой на 2-ую. Если ранее, внутренне всегда готовился к потусторонним звукам или тряске всего авто в таких случаях, т.к. уже знал, когда, где и как все проявится, то сейчас авто просто едет без всяких звуков из коробки и все…

Не обольщаюсь по поводу решения проблемы и если вибрация проявиться опять, то следующее запланированное действие: выполнить регулировку датчика давления тормозной системы G201 (см. вложение), оставив HHC выключенным.

Еще нашел полезное руководство (спасибо большое KPV с Клуба любителей Skoda Superb, www.superb-club.com):

«VOLKSWAGEN. (2011) Мультимедийное руководство по устройству, ремонту и обслуживанию коробок переключения передач.»
http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=444890
Производитель: VAG
Название а/м: VOLKSWAGEN.
Года выпуска: 2011
Тип раздаваемого: Мультимедийное руководство.

Описание:
Обучающий диск для специалистов сервиса. Рассматривает устройство,принцип действия и диагностирование механических и автоматических коробок переключения передач. А также коробок DSG.
Пока не скачивал и не смотрел, планирую дома сделать это, т.к. объем достаточно большой (610 MB).

Продолжаю наблюдения за своей коробкой...
Вложения
fb703e38be6ba62c2a1f852406333df1.jpg
fb703e38be6ba62c2a1f852406333df1.jpg (97.48 КБ) 1516 просмотров
Ответить