Михалыч писал(а):UKV, в итоге какая-то превентивная мера есть? настроить/включить/отключить
Подведу
предварительные итоги и перечислю те меры,
которые повлияли на нивелирование проблемы «вибрации на 2-ой», при условиях схожих с теми, что имею на собственном опыте.
Все ниже перечисленное является результатом активного исследования проблемной темы в течение последних 8-х месяцев. Спасибо всем другим владельцам авто с аналогичной коробкой, чьи цитаты, информация и материалы были использованы за все время исследований.
Данные итоги не являются подтвержденными производителем (у нас нет никакой обратной связи с ним в этом контексте), они подтверждаются лишь собственным, возможно единичным, опытом.
Все предпринятые меры сделаны только с учетом текущих возможностей авто (Skoda Yeti, 1.2 DSG), без агрегации каких либо сторонних устройств или приборов. Нет никакого внешнего воздействия, в плане спец.прошивок (чипов), внедрения новых устройств (педаль-бустеров и т.п.). Никакие узлы и детали физически не изменены и используются «как есть» и в том виде, как их выпустил сам производитель.
Представленные итоги не являются окончательными и могут быть изменены, по мере поступления новой информации.
Данные об авто:Skoda Yeti, 2010, 1.2 DSG (Ambition). Дата производства: Апрель, 2010. Место производства: Калуга, Россия.
--- Модификация Коробки DSG-7 (0AM): MGU Текущая версия ПО Коробки: 2181 Дата производства Коробки: 19.03.2010
--- Модификация Двигателя: CBZB Текущая версия ПО Двигателя: 9182
--- Модификация Тормозной системы: ESP MK60EC1 Текущая версия ПО Тормозной системы: 0107
Условия эксплуатации:Стиль вождения: спокойный. (город: 60..65 км/ч, трасса: 90…100 км/ч) Город 90%, трасса 10%. Средний пробег в день: 30…50 км. Текущий пробег: 27500 км. Используемый режим коробки - автоматический(«D»). Топливо: «Газпром нефть», летом: 98, зимой:95.
--- Никаких ошибок по системам авто нет.
(были только ошибки по турбине (заменена по гарантии), сгоревшей лампочки ближнего света и упавшей в ноль стрелки указателя топлива)
Проблемная тема, «вибрация на 2-ой»:Начало проявления на 12500 км. (с 20.04.2011, после первого в сезоне пробега по трассе)
--- В «ручном» режиме коробки вибраций нет. При движении задним ходом вибраций нет.
Условия для возникновения «вибраций на 2-ой»:Прогретое состояние авто. Предшествующий пробег в среднем 10…15 км. Прямая зависимость от внешней температуры: летом - практически каждый день, зимой – реже, но после промежуточной остановки также часто.
Характерные случаи проявления «вибраций на 2-ой»:
(после этих случаев, как следствие, начинается также вибрация и при обычном прямолинейном движении, например, при старте с очередного светофора или при продолжении движения «в пробочном» режиме)Срабатывание «ассистента на подъем» (HHC). Возобновление движения после наката.
(движемся прямолинейно, сбрасываем скорость перед «лежачим полицейским» или из-за иного препятствия, прижимаем тормоз, коробка переключается вниз до 2-ой скорости и уходит «в нейтраль», отключив сцепления, это видно по установившимся оборотам холостого хода на тахометре, в таком состоянии трансмиссии преодолеваем препятствие, авто меняет угол продольного наклона проезжая препятствие или «лежачего полицейского», возобновляем движение отпусканием тормоза и начинаем умеренно прижимать газ, далее, как правило, сразу проявляется проблемная тема) Непродолжительная остановка.
(если поездка в несколько мест с непродолжительными остановками в них примерно на 30…40 минут, при возобновлении движения, далее, как правило, при наступлении следующего случая, проявляется проблемная тема) Проезд поворотов с вынужденной остановкой.
(подъезжаем к любому повороту (налево или направо), останавливаемся перед ним и поворачиваем руль в сторону поворота, ожидаем проезда с нажатым тормозом, начинаем движение из такого состояния и после того как уже практически завершен поворот, далее, как правило, сразу проявляется проблемная тема)
Меры для нивелирования проблемы «вибрации на 2-ой»Выключен «ассистент на подъем» (HHC).
(см. линк на фото «1. Turn off HHC.jpg»,
http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1330437423) Включена расширенная электронная блокировка дифференциала (XDS)
(см. линк на фото «2. Turn on XDS.jpg»,
http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1330437429) XDS включен на максимальный режим.
(см. линк на фото «3. XDS is changed from Average to High.jpg»,
http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1330437435) Ассистент экстренного торможения (Brake Assist) включен на максимальный режим.
(см. линк на фото «4. Brake Assist is changed from Average to High.jpg»,
http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1330437440) Подсказчик в рулевом управлении (DSR) включен на минимальный режим.
(см. линк на фото «5. DSR is changed from High to Low.jpg»,
http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1330437445)
В результате предпринятых мер, случай манифестации проблемной темы: «Возобновление движения после наката» больше не проявлялся никогда. Прошло уже больше месяца, как был выключен HHC для этой цели.
Остальные меры: (XDS->strong, BA->high, DSR->low) направлены на устранения проблемных случаев проезда поворотов при продолжении движения после непродолжительной остановки.
Прошла еще только неделя с такими настройками, манифестации проблемной темы к настоящему времени нет.
В качестве побочного положительного эффекта, после настроек тормозной системы (XDS->strong, BA->high, DSR->low) замечено изменение в стратегии переключения передач коробкой DSG (появилась «растянутость» передач) и общее увеличение тяговой характеристики всего авто.