Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Trevel писал(а):UKV, Позвольте полюбопытствовать, а не пропадала ли у Вас характерная вибрация авта РАНЕЕ, до активации XDS, при принудительном отключении кнопки ЕСП???...
При принудительном отключении кнопки ЕСП, в моем случае, вибрация не пропадала. У нас "... систему ESP невозможно отключить с помощью соответствующей клавиши, она отключает только систему ASR (антипробуксовочную систему)".

Это наверное было первое, с чего начинал и что пробовал делать. Потом уже было "знакомство" с VAG-COM'ом и процедура адаптации (сброса настроек) коробки, когда научился ее делать для нашей DSG-7 (0AM). "Сброс настроек" коробки также не помог никак.
Trevel писал(а):...Задержка на 1-й передаче нивелирует вибрацию на 100%!!!
Согласен также на все 100% и подтверждал это для себя неоднократно. Когда некоторое время ездил специально в "ручном" режиме, для проверки, и когда (прошлым летом) вибрации беспокоили особенно часто и мне приходилось применять "гибридный" режим.

Подъезжая к очередному светофору и останавливаясь, переводил коробку в "ручной" режим (просто сдвигал селектор вправо), в таком положении (т.е. по сути на "ручке") трогался на "зеленый" и как обороты доходили до 2000, толкал селектор назад, влево (опять включал режим "D") и никаких вибраций.

Эта процедура не всегда удобна "к исполнению", в силу разной дорожной обстановки, как минимум, но всегда, в 100% случаях помогала избегать манифестации проблемной темы.
Denis96

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Denis96 »

А может еще датчик наклона можно подкорректировать? Он тоже оказывает влияние на DSG при переключениях.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Denis96 писал(а):А может еще датчик наклона можно подкорректировать? Он тоже оказывает влияние на DSG при переключениях.
Можно..., неплохая идея Denis96.

Этот датчик (G251) также доступен для базовой настройки. (см. вложение)
Запланирую это, если "вибрация на 2-ой" проявится опять.

Замечал, что если при прямолинейном движении на 7-ой передаче на пути попадается небольшой подъем (даже едва заметный), то сразу скидывает на 6-ую вниз.

По идее (и это догадка), если при старте со светофора «’нос’ у авто будет чуть задран вверх» (в силу дорожной обстановки или по иной причине), то 1-ая передача также должна «растянутся».
Т.к. из-за даже небольшого угла подъема «мозг» коробки может считать это увеличением нагрузки для всего авто и также должен удержать 1-ую дольше обычного, т.е. «растянуть» ее, помогая этим двигателю вытянуть «на подъем».

Кстати, появилась еще одна идея…,
почему у Васаби, «с некоторых пор 1-ая передача стала длинная». Может быть у Васаби в багажнике появился груз или уменьшилось давление задних шин, иными словами, по какой-то причине произошло некоторое «естественное» поднятие ‘носа’ авто. В результате, датчик G251 стал выдавать чуть большее значение, чем это допустимо в горизонтальном положении и в результате тоже проявился эффект «растяжки 1-ой передачи»? Но это лишь догадка, в «сыром виде».
Вложения
de27045edd622625fb0d481691b59917.jpg
de27045edd622625fb0d481691b59917.jpg (97.88 КБ) 3381 просмотр
михаил вас

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение михаил вас »

UKV потверждаю сообщение от Васаби.В режиме D первая удленилась и у меня ,но поболее до района 1500 ,все началось с морозов,морозы спали,переключение так и осталось,может какая то адаптация DSG.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Прошла уже вторая неделя (с 27.02.2012), как езжу со всеми предпринятыми мерами (настройками тормозной системы) для нивелирования проблемы «вибрации на 2-ой», http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=509.
Проехал за это время 250 км (городское движение), манифестаций проблемной темы не наблюдается, несмотря на установившуюся теплую погоду.

Сегодня утром перед поездкой посмотрел состояние своего сцепления (текущие адаптационные данные, см. вложение), а также для предварительной статистики вывел данные со всех датчиков тормозной системы, включая G251 (датчик наклона / продольного ускорения), см. вложение.

Проанализировал и сравнил со всеми предыдущими (см. вложение) свои текущие данные по адаптации для сцеплений. Был приятно удивлен…, практически ушел «нахлест» точек начала схватывания обоих сцеплений. Кроме того, текущая адаптация стала очень походить на те данные, которые были у меня после того, как поездил некоторое время «в ручном» режиме коробки (см. второй график, от 11.01.2012 на сводном рисунке).

Так как «в ручном» режиме отсутствует характерный «нахлест точек схватывания» и также отсутствуют «вибрации на 2-ой», то можно предположить, что после всех предпринятых мер, несмотря на режим «D» (езжу на нем), сцепления в коробке сейчас адаптировались в более благоприятное положение, в положение, когда «вибраций на 2-ой» нет.

Буду продолжать следить за темой и сообщать о результатах.
Вложения
220b9d3dd8d66ade13e56cbb9883fe40.jpg
220b9d3dd8d66ade13e56cbb9883fe40.jpg (86.22 КБ) 3381 просмотр
43de970b4a3d78dc89f6de0bce8a7e22.jpg
43de970b4a3d78dc89f6de0bce8a7e22.jpg (96.13 КБ) 3381 просмотр
63df583c005684360bf73441b9b4da1b.jpg
63df583c005684360bf73441b9b4da1b.jpg (114.14 КБ) 3381 просмотр
fbad8dd793e67a72eca0973a7fe4c843.jpg
fbad8dd793e67a72eca0973a7fe4c843.jpg (90.31 КБ) 3381 просмотр
bd007df3571c3fafe9a1c04923f5a58f.jpg
bd007df3571c3fafe9a1c04923f5a58f.jpg (89.58 КБ) 3381 просмотр
Spectator

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Spectator »

Максимальная температура, которую достигали ваши сцепления, весьма высока.
Я тоже езжу спокойно, но у меня максимальная температура по первому сцеплению 117 градусов, по второму еще меньше.

Интересно, какую максимальную температуру выдерживает фрикционный материал у нашего сцепления? Т.е. по достижении какой температуры сцепу может повести?
Хотя конечно коробас умный и при достижении температуры Х на каком-либо из сцеплений разомкнет диски, дабы его не убить.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Spectator писал(а):Максимальная температура, которую достигали ваши сцепления, весьма высока...
Как ни странно, наблюдаю эти показатели с самого начала периода, как научился считывать состояние сцеплений. http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=294

Что характерно, за эти прошедшие три месяца значения «по температуре» не изменились и остаются стабильными. Насколько понимаю, они показывают максимально достигнутую температуру дисками сцепления (clutch temperature).

Но для меня остается загадкой, как это измеряется в DSG 7, т.к. если основываться на доступном сервисном руководстве по DSG 7 "Программа самообучения 390 7-и ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 0AM",
то есть только датчик температуры для самого мехатроника и все.
Spectator писал(а):Интересно, какую максимальную температуру выдерживает фрикционный материал у нашего сцепления? Т.е. по достижении какой температуры сцепу может повести?...
В сообщении http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=290 есть ссылка (в конце) на интересный "исторический" документ (in English), по теме "Wet or dry, that is the question" за 2006 год. Это теоретические выкладки этапа разработки DSG-7 (0AM). Информация оттуда:
In dry clutches with current linings, the critical temperature of the contact plate is approx. 350 to 400 °C.
Above this temperature, the friction system starts to suffer permanent damage..., the duration of the thermal load is also an important factor in damage to the friction system.
Т.е. фрикционный материал выдержит 350...400 C и сказано, что также важна продолжительность такой термальной нагрузки для разрушения накладок.

Не знаю точно из какого материала сделаны накладки у нашего сцепления, но вот, что насобирал в свое время:
Из чего сделаны накладки?

Фрикционные накладки сцепления не просто «пекут», как тормозные колодки, — для того, чтобы они могли противостоять высоким центробежным нагрузкам, их склеивают с использованием армирующих нитей. «Арматуру» получают, свивая вместе стекловолокно, хлопчатобумажные нити, медную или латунную проволоку. Затем полученная нить пропитывается специальным связующим составом, состоящим из каучуков и смол, а также таких наполнителей, как оксиды алюминия и технический углерод. Пропитанная нить подается в специальный станок, который наматывает заготовку накладки (существует две схемы навивки нитей — спиральная и эллипсоидная, причем последняя позволяет получить более «плотную» арматуру). Потом заготовку на несколько часов помещают в специальную печь, где происходит отверждение связующих компонентов и превращение заготовки в готовую накладку.
Каждый производитель использует свои рецептуры изготовления армирующих нитей, связующих компонентов и наполнителей. Например,
"
чем больше стекловолокна в составе армирующей нити, тем выше будет коэффициент трения , но тем ниже износостойкость.
А стабильность коэффициента трения при длительной работе ведомого диска можно повысить добавлением углеродных нитей,
"
которые без потери рабочих свойств выдерживают температуру до 2000 градусов.

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?tex...a2b5b1&keyno=0

---
Фрикционный материал накладок

Керамика: не подвергается нагреву и выдерживает большие нагрузки. Но более "скользкая" по сравнению с другими видами фрикционных накладок. Требует высокой прижимной силы корзины. Резко переключается из "выключенного" состояния во "включенное".

Карбон: обладает большим коэффициентом трения, чем керамика, поэтому переключение более плавное. Имеет лёгкий вес, больший ресурс и устойчив к перегреву.

Кевлар: применяется в авиации и производстве бронежилетов. Износостойкость в 5-10 раз выше чем у органики. Хорошо переносит нагрев, но долго остывает, и способно нагреть ведомые диски. Имеет низкий коэффициент трения, как керамика.

http://www.alpsport.ru/clutch.htm
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Делюсь очередной находкой.

Нашел, как можно посмотреть превышало ли сцепление допустимую температуру, и были ли даже «скрытые» предупреждения по этому поводу, а также срабатывала ли защита по температуре.

Спасибо добрым китайцам, выложившим у себя на форуме полный протокол диагностики DSG-7 (0AM) с их дилерского оборудования (VAS 5052)
http://translate.google.ru/translate?hl ... 210-7.html

См. вложение для полной информации.

Срабатывала ли температурная защита сцеплений и количество предупреждений для:
1-ого сцепления смотрим VAG-COM’ом в 100 группе,
2-ого сцепления смотрим VAG-COM’ом в 120 группе.
Вложения
5d3f94bafb5cccf62c2ab964208ea92a.jpg
5d3f94bafb5cccf62c2ab964208ea92a.jpg (85.33 КБ) 3381 просмотр
25efcebabb8bc1dc7446a8da2117145e.jpg
25efcebabb8bc1dc7446a8da2117145e.jpg (83.66 КБ) 3381 просмотр
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Делюсь еще одной интересной находкой.

Узнал как посмотреть «Температурную карту» сцеплений (с помощью VAG-COM'а),
т.е. сколько времени находились сцепления в определенном диапазоне температур.

Также уточнено, что максимально допустимый диапазон рабочих температур у наших сцеплений до 350 C.

Информация взята с «марочного» диска для Audi (эти диски составляют программную основу дилерского диагностического оборудования). Также интересно то, что такая полная расшифровка параметров коробки DSG-7 (0AM) есть только для Audi. Т.е. для VW и тем более для Skoda расшифровки параметров коробки даны в более урезаном виде (по крайней мере в "русском" варианте), а это значит, что возможно у наших дилеров также нет этой полной информации по тому, что означают те или иные параметры DSG-7 (0AM).

Использованный файл, из которого и узнал что означают конкретные параметры коробки, добавлен как вложение (ZIP архив).
Вложения
Get_02____0AM_2_1009_11_A1.zip
(9.28 КБ) 435 скачиваний
e27cf5911481d0b6aae939a1a4517796.jpg
e27cf5911481d0b6aae939a1a4517796.jpg (80.32 КБ) 3381 просмотр
8b676d3a17a557b6a84c1686c15894c9.jpg
8b676d3a17a557b6a84c1686c15894c9.jpg (80.79 КБ) 3381 просмотр
Serg31

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Serg31 »

У меня тоже появилась похожая вибрация. Когда включается 2-я передача при наборе оборотов где-то на 1200-1400 об/мин. Появилась во время морозов. Вчера был на ТО-30000 пожаловался, сделали диагностику отослали в представительство, сегодня звонок записывайтесь на замену сцепления. Машина мне нравится, но чувствую не отъезжу я на ней сколько планировал.
Ответить