Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Нашел интереснейший документ, по сути – это «библия» проблемной темы вибрации на 2-ой.
Расписано все в точности (по деталям), из-за чего (каковы причины данного явления), как и что происходит в действительности и как с этим бороться.

Документ «теоретического» плана, но написан очень хорошо (к сожалению, есть только в оригинале, английский язык). Найден был в материалах симпозиума за 1998 год компании LuK (производителя нашего сцепления).

«Chatter - Causes and Solutions»http://www.schaeffler.de/content.schaef ... id=1578890
(PDF-file, 416.64 kB)

Документ отчасти может быть сложен в восприятии, но «он того стоит», чтобы прочитать.

Проблема эта «старая», хорошо известная и изученная. Судя по тому, что также успел прочитать, компания LuK «собаку съела» на ней. И давно решила эту проблему в «своей версии DSG» (она у них была полностью электрическая, без гидравлики в управлении), за счет правильного момента подключения сцеплений, введя в алгоритм управления процедуру «Anti-judder control». Кстати, именно эту версию коробки взял себе практически без изменений GETRAG (PowerShift DCT250, http://www.getrag.com/media/0000001557.pdf).

Из «библии» проблемной темы узнал, что вся эта вибрация возникает только в момент Slipping (когда сцепление прижимается не до конца, для обеспечения плавности хода, это своего рода пробуксовка) и бывает двух видов:

1. Самонаведенная (friction vibrations)
2. Внешняя (geometrical vibrations)

Первый вид, связан, с тем, что коэффициент трения во фрикционных накладках сцепления при необходимой пробуксовке может начать падать, и его кривая «curves» становиться с отрицательной. (см. «Friction coefficient curves (gradients).jpg»)
«Лекарство» здесь – демпферы крутильных колебаний в самих сцеплениях.

Второй вид, связан с геометрическими ошибками, например в соосности установки элементов трансмиссии, «разбитости» шлицов и т.п.
«Лекарство» – те же демпферы (отчасти), более качественная сборка узлов.

Естественно после всего этого мне захотелось срочно проверить «curves» своего второго (четного) сцепления, благо этот параметр выводится коробкой в виде измерительных данных (MVB 98.2 и 118.2, для первого и второго сцеплений соответственно).

Померил в движении эти параметры сегодня, во время своей «стандартной» утренней поездки, при движении уже на работу, когда манифестации проблемной темы есть всегда.
(весь результат доступен по ссылке: http://narod.ru/disk/61944208001.28bfc0 ... ).zip.html, архив, 363 кБ)

В архиве есть «обработанный» лог в виде Excel файла. В нем постарался также сделать комментарии наиболее характерных мест. Сразу скажу, попутно открылось много другого интересного и полезного про работу коробки, так в частности, про бесполезность перевода в N в пробках, но самое главное, так и не увидел «ожидаемого» - отрицательного значения для «curves» второго сцепления в момент переключения с 1 на 2 передачу. (см. «Sample DSG log.jpg»)

К еще большему удивлению лог зафиксировал стойкие отрицательные значения на первом сцеплении. Вот теперь все понятно, почему демпфер сделали только для 1-ого сцепления!

Исходя из анализа лога, можно сделать вывод, что есть хорошая «инженерная хитрость» по поводу этого демпфера. Дело в том, что наша коробка работает «без разрыва мощности», это хорошо видно на представленном логе. И в момент переключения с 1-ой на 2-ую, оба сцепления будут задействованы, а следовательно демпфер будет работать на оба сцепления, «успокоив» все возможные колебания как в первом так и во втором сцеплениях. Возможно именно поэтому этот демпфер сделали достаточно «мощным», по крайне мере внешне (см. «Torsion damper (DSG-7, 0AM).jpg»). Если все верно, то нам просто не нужен такой демпфер для второго сцепления, тем более что отрицательного градиента коэффициента трения для него нет, по сути, как минимум в «проблемном» диапазоне оборотов.

Раз «первый тип» вибрации вроде как не подтверждается, тогда можно предположить, что это «второй тип», раз проблемная тема все-таки имеет место быть.

С учетом всех знаний и данной практики, возникла догадка, что если есть какая-то проблема в «механике» нашего демпфера? Раз уж он работает «на двоих» и судя по материалам того же Luk’а этот узел достаточно часто подвержен износу, в нашем случае не фатальному (как с выпадением пружин), но достаточному, чтобы перестать справляться с нагрузкой обоих сцеплений, тем более после прогрева авто, когда возникшие зазоры (например) в шлицах этого демпфера могут более ярче проявляться. Кстати, LuK также предложил модернизацию таких демпферов (см «Reducing wear in the torsion damper.jpg»).

К счастью (а может быть и специально!), VW сделал его «внешним» и относительно легко меняемым. Насколько знаю, при замене сцепления «согласно известному TPI» этот демпфер также меняется, т.к. он есть в комплекте сцеплений. Будет забавно, если повторится та же история, что была и с «турбиной на 1.2 движке», это когда при возникшей проблеме сначала меняли весь узел целиком (турбину), а потом (уже разобравшись толком, в чем дело) стали делать модернизацию одной простой его части.

Без условно, про возможно проблемный демпфер, это частное предположение, но с учетом всех факторов, очень похожее на правду (ИМХО).

P.S.
По поводу температурного перегрева сцеплений.

Исходя их доступных материалов компании LuK (ссылки на документы периодических симпозиумов) при производственном тестировании накладки нашего сцепления подвергают обязательно проверке на термальную прочность. Для этого их «жарят» 2 часа в печке при 400 C, а потом опять прогоняют тесты и только после этого накладки попадают в коробки наших машин.

Поэтому видимо нам не стоит беспокоиться за их термальное состояние, т.к. не представляю, как нужно ехать на коробке DSG-7(0AM), чтобы превысить показатели препродакшен тестов.
Вложения
4b7b160db1d09762cc69011dcbafec55.jpg
4b7b160db1d09762cc69011dcbafec55.jpg (94.9 КБ) 1847 просмотров
bc9ecf5ed70339f6551cd5a47f66dd4e.jpg
bc9ecf5ed70339f6551cd5a47f66dd4e.jpg (76.79 КБ) 1847 просмотров
b275c9af7ae289223bcd15f2a14ee6d8.jpg
b275c9af7ae289223bcd15f2a14ee6d8.jpg (97.45 КБ) 1847 просмотров
edf770aac55766694c1c6f3fc496f306.jpg
edf770aac55766694c1c6f3fc496f306.jpg (33.34 КБ) 1847 просмотров
goldberg

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение goldberg »

молодца! но я все равно буду ставить на нейтраль в пробках, по ощущениям вибраций так меньше
mobyk

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение mobyk »

сегодня посетил дилера, вердикт - замена сцепления по гарантии,ждемс 2 недели
der__Igel

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение der__Igel »

UKV, круто, очень круто! Снимаю шляпу! Не думали поделиться знаниями с ФАГ?
Arcanit

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Arcanit »

der__Igel писал(а):UKV, круто, очень круто! Снимаю шляпу! Не думали поделиться знаниями с ФАГ?
они и так всё прекрасно знают я думаю, вот только по какой-то хитрожопой причине не хотят исправлять проблемную коробку
Denker

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Denker »

Arcanit писал(а):они и так всё прекрасно знают я думаю, вот только по какой-то хитрожопой причине не хотят исправлять проблемную коробку
А вот не факт!
Почему бы не попытаться? Для себя же стараемся.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Arcanit писал(а):...,
вот только по какой-то хитрожопой причине не хотят исправлять проблемную коробку
Это возможно из-за их непростых отношений с LuK’ом.

Дело в том, если вспомнить «все с самого начала», то на момент создания DSG-7(0AM) у концерна VW уже была подобная, «мокрая» коробка DSG-6(02E), с ее технологиями, алгоритмами управления, механикой и т.п. Но нужно было развиваться дальше, не отставая, а по возможности, даже опережая конкурентов, в связи с чем возникла идея о реализации «сухой» версии коробки DSG.

Правильно рассудив, что проще взять готовое, чем заново «изобретать велосипед» концерн VW решил обратить внимание на соответствующий концепт аналогичной коробки от компании LuK, тем более, что сцепление тоже от них. Но тут открывается интересный факт.

Как известно по доступным материалам практически всех симпозиумов LuK, этот концепт подразумевал абсолютно иной способ управления двойным сухим сцеплением. Он изначально (автором самого же сцепления) был придуман как полностью электрический. Именно на базе этого «электрического» решения LuK’ом было все продумано, включая правильные алгоритмы управления и процедуру «Anti-judder control» в частности.

Нашел интересную цитату немецкого источника (перевод Google),
оказывается на этапе первоначальной разработки DSG-7(0AM) произошло следующее:
«
Luke had proposed an electromechanical actuator that the VW engineers did not accept, however. They did not meet their requirements for durability, noise and speed.
»
http://translate.google.ru/translate?hl ... F142161%2F

Иными словами, LuK предложил для VW способ управления сцеплением (как его же автор), но VW отказался (мягко говоря), сославшись на несоответствие их внутренним требованиям. А требования эти, скорее всего, были в «совместимости» с их предыдущей «мокрой» коробкой.

Даже во всем известном документе от VW «Программа самообучения 390, 7-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 0AM, Конструкция и принцип действия» в первых же строчках сказано, что:
«
7-ступенчатая коробка передач со сдвоенным сцеплением 0AM разработана на базе очень удачной КП с непосредственным переключением передач 02E от Volkswagen.
Как и КП с непосредственным переключением передач 02E, она обладает таким же уровнем комфорта и таким же алгоритмом переключения передач без разрыва потока мощности
»
Отвергнув наработки LuK’а в управлении его же сцепления, VW базировался полностью на своем предыдущем опыте с «мокрой» коробкой и предположительно вообще не имеет в алгоритме управления DSG-7(0AM) процедуры «Anti-judder control», по определению.

Теперь, если хотя бы основное из высказанного верно, то VW сейчас уже не может просто так прийти к LuK’у как к автору и сказать, «сорри…, лучше бы все-таки все было по вашему…».

Вместо этого сейчас VW видимо приходится «заново изобретать велосипед», а нам всем ждать, т.к. это процесс не быстрый.
Astra

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Astra »

Я уже давно говорил, что в том виде, в каком сейчас реализована DSG-7 вибраций не избежать. Их можно лишь уменьшить, но полностью эта проблема непобедима в данной реализации коробки. Уже пол года это утверждаю всем клиентам и знакомым, кто обращается ко мне по проблемам с ДСГ, типа успокаиваю и если не нравится, советую сменить машину с другим типом коробки.
buch-mann

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение buch-mann »

Ну вибрация разная бывает. Почему же она изначально нормально работает, а потом начинается.. значит налицо ранний износ. :(

добавлено через 36 секунд
А вообще есть какая то инфа на какой пробег она расчитана, какой то ресурс?
Александр888

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Александр888 »

На форуме уже ест пробеги 150.000км на дсг и без полблем и вибраций.
У меня тоже 42.000км проблем нет.

добавлено через 1 час 26 минут
buch-mann писал(а):А вообще есть какая то инфа на какой пробег она расчитана, какой то ресурс?

Есть такая информация! ПЯТЬ ЛЕТ ГАРАНТИИ!!!!!!!!!
Ответить