Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV, а как коробка ведет себя после включения "Быстрой адаптации"?
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

S0NIC писал(а):UKV, а как коробка ведет себя после включения "Быстрой адаптации"?
Пока мало еще проехал с "этим", и рано делать выводы.

Судя по снятым данным на следующий день (после активации, по приезду на работу, 12 км пробег), процесс "Быстрой адаптации" идет.

На текущий момент один раз проскочила проблемная тема, в виде легкого дребезга аффектного места, но пока общие субъективные ощущения хорошие. Все мягко, плавно и адекватно.

Езжу дальше...
Вложения
1046e3be4cecea45cfad9ffcfd63eb3c.jpg
1046e3be4cecea45cfad9ffcfd63eb3c.jpg (72.5 КБ) 1357 просмотров
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

Я тоже включил у себя этот режим. Второй день езжу - работа коробки устраивает полностью, пинки с 1 на 2 остались, но они не такие резкие, да и вообще чувствуются, наверное, 1-2 раза из 5. Вибраций не было, но и температура воздуха выше 23-25 не поднималась.

Любопытно узнать, за что отвечает этот режим быстрой адаптации, что происходит, когда он активирован и зачем вообще он "придуман", если дилеры работают только с 60 каналом, как я понял.
bonus777

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение bonus777 »

S0NIC писал(а):Я тоже включил у себя этот режим. Второй день езжу - работа коробки устраивает полностью, пинки с 1 на 2 остались, но они не такие резкие, да и вообще чувствуются, наверное, 1-2 раза из 5. Вибраций не было, но и температура воздуха выше 23-25 не поднималась.

Любопытно узнать, за что отвечает этот режим быстрой адаптации, что происходит, когда он активирован и зачем вообще он "придуман", если дилеры работают только с 60 каналом, как я понял.
Так как Вы включили этот режим быстрой адаптации, ткните носом.
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

bonus777 писал(а):Так как Вы включили этот режим быстрой адаптации, ткните носом.
Все подробно описано 2 страницы назад.
Выбрать 66 группу и нажать кнопку "прочитать".

http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1370859647

добавлено через 3 минуты
UKV, я заметил, что у Вас на предыдущем скриншоте и на сегодняшнем, разный статус 66 группы, это не может означать, что "Быстрая адаптация" деактивирована/завершена?
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

S0NIC писал(а):... Любопытно узнать, за что отвечает этот режим быстрой адаптации, что происходит, когда он активирован и зачем вообще он "придуман", если дилеры работают только с 60 каналом, как я понял.
Наши дилеры работают с тем, что дает программное обеспечение их диагностического оборудования (VAS PC, в частности). В соответствующих "ведомых функциях" (касаемо коробки), есть возможность воздействовать на коробку по "контекстным" каналам (по 60-ому в частности) или по любым каналам, если вести номер канала "вручную":
"
...
With the VAS 505X / 61XXxconnected and the ignition on (Current 15):
1.- Enter Self-diagnosis
2.- Select Transmission
3.- Basic settings
4.- Enter value block (60, for example) and Q
...
"

По тому, что видел в исходниках "ведомых функций" (у VW, Audi, Seat, Skoda) прямого воздействия на 66 канал нет. Оно есть только косвенно, при выполнении "Базовой регулировки" (через 60-ый канал) внутренней подпрограммой в коробке, выполняющей саму эту регулировку, если процесс заканчивается без ошибок, помимо всего прочего происходит и активация режима "Быстрой адаптации", что мы ранее и замечали, глядя на значения MVB 180, 200 по завершению процесса, в третьем поле будет 50.

Поэтому специально "выносить" 66 канал в соответствующую ведомую функцию особого смысла у VAG'а не было, в общем случае (ИМХО). А так как нас интересует адаптация сцепления не "с нуля", как это предоставляет стандартная базовая ее регулировка (через 60-ий канал), а с учетом уже "накатанных" значений (MVB 95...97, 115...117), то индивидуальная активация режима "Быстрой адаптации" выглядит интересным возможным workaround вариантом решения проблемной темы.

Как мне кажется, режим "Quick adaptation" был придуман, для того, чтобы после того как выполнена базовая регулировка (после замены сцепления, например), не нужно было возиться с выполнением всех шагов "тестовой поездки", уча коробку заново ездить, образно говоря. Она этому сама очень "быстро научится", т.к. всегда после этого будет находиться в режиме активированной "Быстрой адаптации".

То, что в документах VAG (в TPI, в частности) по-прежнему указана эта тестовая поездка является "страховочным атавизмом" (ИМХО) для выполняющих эту работу дилеров, когда нельзя быть однозначно уверенным за технический уровень подготовки конкретного персонала на местах. Поэтому выполнение даже начального шага (дважды тронуться на драйве, а потом также дважды назад) имеет на самом деле эффект плацебо, не более того. Сам использую это "плацебо", для того чтобы конкретные работы производимые с коробкой были как бы "понаписанному ", но особой разницы, что с этим "плацебо", что без него - не замечал (иначе бы отписал это к нам сюда).
S0NIC писал(а):... UKV, я заметил, что у Вас на предыдущем скриншоте и на сегодняшнем, разный статус 66 группы, это не может означать, что "Быстрая адаптация" деактивирована/завершена?
Это правильное состояние. Так работают управляющие каналы, после их "выполнения" (активации по ним какой-то функции в коробке), они приводятся в начальное состояние (сбрасываются, как бы), чтобы быть готовыми к возможному новому обращению по ним.
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV, удалось получить данные для сравнения значений на "старом" и "новом" (модифицированном) пакете сцеплений.

Вот данные на "старом" сцеплении при пробеге 25 000 км.

Сцепление 1
значение должно быть больше 2 мм: 6
значение должно быть больше 1 мм: 1.6

Сцепление 2
значение должно быть больше 2 мм: 5.6
значение должно быть больше 1 мм: 2.7

А вот на "модифицированном" при пробеге 500 км. Сразу хочется отметить, что на этом сцеплении максимальная температура дисков за 500 км пробега установилась в 189 и 181 градусов, а у меня за полтора года и 25 000 км пробега максимальная температура была равна 179 и 182 (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1252)

Сцепление 1
значение должно быть больше 2 мм: 6.6 - 2.0 = 4.6
значение должно быть больше 1 мм: 27.2 - 21.5 = 5.7

Сцепление 2
значение должно быть больше 2 мм: 7.2 - 2.8 = 4.4
значение должно быть больше 1 мм: 27.0 - 21.2 = 5.8

Особо велика разница по второму параметру Сцепления 1
1.6 против 5.7

Вот для сравнения мои недавние данные, тенденция сохраняется http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1252
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

S0NIC писал(а):UKV, удалось получить данные для сравнения значений на "старом" и "новом" (модифицированном) пакете сцеплений...
Спасибо!, интересные результаты.

А известна предыстория этого авто (в анамнезе), чтобы поточнее понять данную разницу в показателях?
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV писал(а):Спасибо!, интересные результаты.

А известна предыстория этого авто (в анамнезе), чтобы поточнее понять данную разницу в показателях?
Полная аналогия моего автомобиля. 1.8 TSI, 2011 год, 25 000 км пробег, модификация NAT, версия ПО 2710, аккуратный стиль езды, вибрации начали появляться в начале лета, процедура адаптации не помогла, поменяли сцепления, на данный момент вибраций нет.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Чтобы лучше понять результаты "Диагностики зазора и износа сцепления DSG-7(0AM)" по SSP 94 (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1206),
сделал "ретроспективный анализ" своих показателей по коробке, что снимал за последний год.
На 07.03.2012 (27647 км)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 9.3
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 1.8

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 6.4
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.3
}

На 15.04.2012 (28755 км)
{
Непосредственно перед проведением "Базовой регулировки" (60-ый канал)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 9.2
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 3.8

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 6.2
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.5
}

Сразу после проведения "Базовой регулировки"
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 6.5
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 5.7

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 6.2
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 3.7
}
}

На 08.05.2012 (29932 км)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 8.8
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.7

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 6.1
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.7
}

На 23.05.2012 (30738 км)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 8.8
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.6

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 6.9
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.5
}

На 20.06.2012 (32066 км)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 8.7
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 5

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 6.3
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 5.3
}

На 21.08.2012 (36166 км)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 7.9
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.2

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 6.4
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 5.8
}

На 08.09.2012 (37027 км)
Данные сразу после проведения "Базовой регулировки" (60-ый канал)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 5.5
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 6.6

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 5.2
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 3.8
}

На 09.09.2012 (37144 км)
Через день после "Базовой регулировки" (60-ый канал)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 6.2
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 3.2

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 5.2
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 3.6
}

На 19.09.2012 (37356 км)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 7.4
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.3

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 5.9
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 3.4
}

На 09.02.2013 (41014 км)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 9
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 3.2

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 6.8
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.6
}

На 08.05.2013 (42392 км)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 9.2
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 3.9

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 5.9
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 3.8
}

На 20.05.2013 (42735 км)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 8.8
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 3

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 6.4
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.5
}
По динамике "анамнеза" моей коробки видно (ИМХО), что показатели оценки зазора и износа сцеплений всегда в норме (>2 и >1 соответственно) и их изменения носят больше сезонный характер, а также зависят от стиля вождения на данный момент (прошлое лето было много поездок по трассе, иногда "в ручном" режиме коробки). Так показатель (за 07.03.2012) с относительно малым значением "пробуксовочной оценки износа" для первого сцепления (1.8) получен после того, как некоторое время перед этим ездил "в ручном" режиме (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=515).

Так как "вибрация на 2-ой" все это время присутствовала, то можно сделать вывод, что зависимости проблемной темы от данных показателей нет, и пока их значения находятся в установленных пределах, они представляют все же больше "академический" интерес (ИМХО).
Вложения
df4550337aece43fba7380ac9603adda.jpg
df4550337aece43fba7380ac9603adda.jpg (69.63 КБ) 1357 просмотров
Ответить