Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
Virtual

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Virtual »

UKV писал(а):Такое бывает..., с дилером..., но это "лечится".
Возможно лечится, но пока особого повода идти на скандал небыло ... а мои домыслы относительно неиправности это всего лишь домыслы.

Ощущаемая вибрация - это резонанс "ходовой" авто и это последствие. Если это именно в переходе 4->3, когда четное сцепление размыкается (слипясь естественно), а нечетное (на котором мощный демпфер) замыкается, то похоже на непонятно откуда появившиеся "геометрические ошибки" в коробке, за Ваши мизерные 15 тыс. км пробега. Что-то было неординарное с авто за все это время?
Ничего с машиной не случалось ... езжу довольно аккуратно, но и притопить тоже могу... Резкие старты с места очень редко и по необходимости. До срабатывания ESP летом дело обычно не довожу. Зимой регулярно ;)
Короче даже сам не могу к себе особо придраться ;)

По ощущениям похоже на нарушение геометрии ведомого диска ... Во всяком случае точно такие ощущения у меня были на прошлой машине с ручкой, при установке кривого сцепления.
А вот задержки переключения и прочие невпопад, больше наводят на мысль о том, что возможно в мехатронике проблемы с управляющими элементами (например давление медленно нарастает)... при этом думаю ошибок в ЭБУ может и не быть.


А это уже чистой воды последствия не верной оценки мехатроником величины крутящего момента, который нужно передавать коробкой в данный момент. Иначе говоря, мехатроник "запутался" в своих расчетах. Не проходящие проблемы силового агрегата запросто могут быть тому причиной.


Тогда по идее должны быть по нему(мехатронику) ошибки. А раз их нет, то получается, что он продолжает работать "в своих попусках".

Адаптация сцеплений (66 канал, например) может хорошо помочь, только если все остальные первопричины проблемы устранены. Это непременно поможет мехатронику правильно понять свой объект управления, если при этом "среда обитания" будет как минимум стабильной и не будет постоянно меняться, заставляя "кидаться из стороны в сторону" ища оптимальное математическое решение.
В сервисе настойчиво говорили что все адаптации проходят автоматически ...
Но что делать с их словами я и так понимаю.
А делать 60 и 69 установки имеет смысл?
Хуже по идее не должно быть.

Кстати а манипуляции вагкомом где-то остаются в памяти? Может ли дилер опознать вмешательство?
XDS я например перед обращением вернул в исходное состояние.


По "пропускам зажигания" - да, можно. См. "Camshaft positions - start (after 3 minutes + misfires).jpg" во вложении. Это мое состояние до замены цепи.
т.е. у вас были очень редкие пропуски? За какой период времени там статистика? Сколько считать допустимым количеством?

И не нужно ничего специально формулировать. Вы уже "это" сделали, заплатив концерну за авто деньги и став его клиентом.

Помните всегда, что "Для компании 'ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус' (куда входит Skoda) повышение уровня удовлетворенности клиентов продуктами и услугами, а также уверенность клиента в их надежности имеет важнейшее значение" и никакой локальный дилер со своим высокомерием и надменностью не изменит этого.
Ваши бы слова да дилеру в уста ...

Вспоминается первый вопрос к мастеру по вопросу тогда еще тока зараждающихся вибраци. На что был получен ответ:
Ошибки есть? Нет? А вибрации это всего-лишь дискомфорт. Это автомобиль - это нормально!
Serega3203

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Serega3203 »

Хочется внести свое скромное рацпредложение в оформление данной темы.
Будет здорово, если уважаемый UKV попросит администрацию форума закрепить в шапке все сводки TPI, свои (и не только) варианты решения проблем с нашей DSG.
Очень неудобно перечитывать множество страниц в поисках нужного поста.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Virtual писал(а):Возможно лечится, но пока особого повода идти на скандал небыло ... а мои домыслы относительно неиправности это всего лишь домыслы.
К сожалению, домыслы другой стороны могут "стоить дороже" в конечном итоге, когда не оправдано меняют (дай Бог чтобы правильно) сцепление, как это было рассмотрено, например, в ветке: http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=6505.

Если бы у Вас было бы еще авто скажем 10-ого года, то тогда все вроде как "понятно", но у Вас же все новое, а такие симптомы. Внимательный дилер присмотрелся бы лучше к такому случаю, а не "греб всех под одну гребенку". А так он только не оправдано "опускает" производителя и так старавшегося выйти из досадной проблемы всеми силами. Странно, что дилер этого не понимает...
Virtual писал(а):...
Ничего с машиной не случалось ... езжу довольно аккуратно, но и притопить тоже могу... Резкие старты с места очень редко и по необходимости. До срабатывания ESP летом дело обычно не довожу. Зимой регулярно ;)
Короче даже сам не могу к себе особо придраться ;)
Тогда этот случай достоин более тщательного предварительного изучения, "прежде чем идти под нож" меняя не разобравшись до конца сцепление.
Virtual писал(а):...
По ощущениям похоже на нарушение геометрии ведомого диска ... Во всяком случае точно такие ощущения у меня были на прошлой машине с ручкой, при установке кривого сцепления.
А вот задержки переключения и прочие невпопад, больше наводят на мысль о том, что возможно в мехатронике проблемы с управляющими элементами (например давление медленно нарастает)... при этом думаю ошибок в ЭБУ может и не быть.
Если бы так и было, то были бы непременно зафиксированы ошибки. Вы даже не представляете какие мне доводилось слышать звуки из аффектного места за последние 2 года, пока не удалось в конце концов "помирить" мехатроник со сцеплением. При прежних моих манифестациях было полное ощущение, что колеса отвалятся точно от такой вибрации, а клацаньем при переключении передач можно было пугать прохожих. И также как и у Вас никаких ошибок не было при этом.
Virtual писал(а):...
В сервисе настойчиво говорили что все адаптации проходят автоматически ...
А делать 60 и 69 установки имеет смысл? Хуже по идее не должно быть.
Это полуправда (про адаптации). На самом деле известно два режима адаптации, обычный(повседневный), тот который видимо дилер и имел ввиду и "быстрый", инициируется через 66 канал и еще его можно обнаружить по 180.3/200.3 полям после того как выполниться базовая регулировка коробки по 60-му каналу, там будет декрементный счетчик на 50.

Сказано в SSP94 на 13 стр. в самом начале "Минимальное значение для нового автомобиля — 50 успешных адаптаций.", а это значит, чтобы не было того о чем говорится далее "В некоторых случаях при особых условиях эксплуатации эта
адаптация не может быть выполнена в течение продолжительного времени и, как следствие, переключение
передач на таком автомобиле некомфортно." нужно всегда полностью проходить этап "быстрой адаптации". Так заложено в нашу коробку разработчиками, это время, пока "тикают" счетчики 180.3/200.3 мехатронику дается возможность правильно узнать свой объект управления иначе "переключение передач на таком автомобиле будет некомфортно".

Не стал бы в такой ситуации делать 60 и 69, т.к. нет особого смысла, пока неизвестна первопричина. Это как сразу принимать лекарства не выяснив, от чего болеем.
Virtual писал(а):...
Кстати а манипуляции вагкомом где-то остаются в памяти? Может ли дилер опознать вмешательство? XDS я например перед обращением вернул в исходное состояние.
Манипуляции VAG-COM'ом "остаются" только в виде новых (малых) значениях счетчиков тех же успешно пройденных адаптаций (180.1/200.1), например и подобном. Больше никак.
Virtual писал(а):...
т.е. у вас были очень редкие пропуски? За какой период времени там статистика? Сколько считать допустимым количеством?
Пропуски у меня были постоянными и всегда (пока не поменяли цепь) ощущались на любом светофоре пока ждешь, авто трясло немного, как будто движок пытался глохнуть на долю секунды. То что приведено на снимке - это лишь частный зафиксированный случай, когда разбирался с цепью. В реальности интегральный счетчик пропусков доходил до 8...12, насколько помню, и это даже стоя на стоянке в прогретом состоянии.
Virtual писал(а):...
Вспоминается первый вопрос к мастеру по вопросу тогда еще тока зараждающихся вибраци. На что был получен ответ:
Ошибки есть? Нет? А вибрации это всего-лишь дискомфорт. Это автомобиль - это нормально!
Весьма странный ответ..., а как же сводка TPI для Skoda по этому поводу (Учётный №: 2028367): http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=895. Там не сказано, что должны быть зафиксированы ошибки, прежде чем решать проблему в условиях сервиса (к коему дилер относится) заменой сцепления. Еще тогда можно было "забить тревогу" дилеру и начать разбираться, не доводя авто и владельца до предела.
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV, я уже высказывал предположение о "лекарстве" для Вашего автомобиля, почему то мне до сих пор кажется, что улучшение вызвано повышением оборотов ХХ и "попадание" в "нужный" диапазон оборотов, который как бы стал "удобным" и "беспроблемным" для ПО мехатроника. Естественно, он (мехатроник) смог "подстроиться" под этот диапазон после заново выполненной регулировки и быстрой адаптации.

Единственный способ выяснить это, вернуть к стоку обороты ХХ, но я так понимаю у Вас нет особого резона так поступать.

Что касается моего автомобиля, то помимо сцепления была заменена цепь, фазорегулятор, натяжитель цепи и поршни в сборе (в комплекте с шатунами). Изменений по работе двигателя после ремонта и до я не заметил никакаих, чего не могу сказать о работе трансмиссии.
Virtual

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Virtual »

UKV писал(а):К сожалению, домыслы другой стороны могут "стоить дороже" в конечном итоге, когда не оправдано меняют (дай Бог чтобы правильно) сцепление, как это было рассмотрено, например, в ветке: http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=6505.
ИМХО Вы идеализируете дилера ;) Может где такие встречаются но точно не у нас. Основная цель дилера срубить как можно больше денег либо с клиента либо с завода. А замена сцепы явно выгоднее каких-то телодвижений по поиску сложной неисправности. Дилеру гораздо выгоднее поменять сцепу и мехатроник - это дороже и при этом никакой головной боли с поиском. К сожалению реалии таковы. Наш например незнает каким образом через шнурок функцию корнер выключить ... или прописать заводской комплект парктроника ... так и ставят людям - пищит но на дисплей не выводит
А особо яркий пример мое ТО1. В смете работ были и проверка свечей и проверка воздушного фильтра и 1.5л тосола и дистиллированая вода. А по факту: при тщательном осмотре оказывается ни свечей ни воздухана ни АКБ (на котором кстати даже пробок для долива нет) не касались даже пальцем! Как был толстый слой пыли так и лежит не тронутый. А деньги за все взяли даже за проверку салонного фильтра который я за 2 дня до этого сам замениил и предупредил об этом мастера!
Это полуправда (про адаптации). На самом деле известно два режима адаптации, обычный(повседневный), тот который видимо дилер и имел ввиду и "быстрый", инициируется через 66 канал и еще его можно обнаружить по 180.3/200.3 полям после того как выполниться базовая регулировка коробки по 60-му каналу, там будет декрементный счетчик на 50.
т.е. по каналу 180.3/200.3 должно быть количество адаптаций? и их должно быть болше 50? Имеет смысл сейчас попробовать быструю адаптацию по 66? Для запуска нужно считать 66 канал?
Не стал бы в такой ситуации делать 60 и 69, т.к. нет особого смысла, пока неизвестна первопричина. Это как сразу принимать лекарства не выяснив, от чего болеем.
Я так понимаю хуже то стать не должно а помочь может ...
Останавливает только что счетчики сбросятся ... могут докопаться :(

Кстати после замены сцепления что они должны сделать?
60, 69, 66?
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Serega3203 писал(а):...
Будет здорово, если уважаемый UKV попросит администрацию форума закрепить в шапке все сводки TPI, свои (и не только) варианты решения проблем с нашей DSG.
Очень неудобно перечитывать множество страниц в поисках нужного поста.
Вы знаете, уже отвечал по поводу всех TPI: http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=709. А по вариантам решений..., мне известен только один (собственный), не подтвержденный больше никем, возможный вариант решения проблем с коробкой (замена сцепления согласно официальных TPI в силу рецидивов не в счет).

Все сообщения всегда стараюсь оформлять с соответствующими ссылками на свои же сообщения, для полной информации в расчете всегда на "нового читателя". Если что-то "пропускается", то всегда можно или переспросить на форуме или написать мне "лично". Отвечаю всегда и всем.
S0NIC писал(а):UKV, я уже высказывал предположение о "лекарстве" для Вашего автомобиля, почему то мне до сих пор кажется, что улучшение вызвано повышением оборотов ХХ и "попадание" в "нужный" диапазон оборотов, который как бы стал "удобным" и "беспроблемным" для ПО мехатроника. Естественно, он (мехатроник) смог "подстроиться" под этот диапазон после заново выполненной регулировки и быстрой адаптации.

Единственный способ выяснить это, вернуть к стоку обороты ХХ, но я так понимаю у Вас нет особого резона так поступать.

Что касается моего автомобиля, то помимо сцепления была заменена цепь, фазорегулятор, натяжитель цепи и поршни в сборе (в комплекте с шатунами). Изменений по работе двигателя после ремонта и до я не заметил никакаих, чего не могу сказать о работе трансмиссии.
Начну с последнего (что ближе к последнему обсуждению).
А не кажется ли Вам, что это все-таки весьма обширный список из того что поменяно у Вас в движке, чтобы изменения в его работе все-таки были заметны коробкой "на своем уровне", т.к. Вы просто можете не замечать того, что может напрямую влиять на коробку, на ее способность правильно работать.

На мой взгляд (да и это в общем-то есть в SSP94, в диаграмме работ) был бы наиболее интересен Ваш опыт (как владельца другого движка, 1.8TSI) если бы Вам сделали только замену: "цепи, фазорегулятора, натяжителя цепи и поршней в сборе (в комплекте с шатунами)" в движке оставив прежнее сцепление ("черных" ошибок то по коробке нет) и потом просто сделали хотя бы базовую регулировку коробки (60 канал) и при необходимости уже далее 66 канал. Был бы крайне интересен результат. Более чем вероятно (ИМХО и сравнивая с собой), что Ваш NAT был бы реабилитирован. Или "обратная проверка", Вам меняют только сцепление, не трогая движок. В таком случае у Вас через какой-то короткий пробег был бы рецидив проблемной темы (как это случалось уже у многих).

Понимаю почему "повально" меняют сцепления и вроде как с одобрения завода. Возможно это хороший способ для производителя перевести как можно больше авто на новый (текущий) вариант сцеплений. Ничего плохого в этом нет, безусловно. Если только все работы по замене производятся правильно (а это очень важно). Единственное..., при таком подходе "маскируется" реальный источник проблем для владельцев авто. Но он безусловно известен производителю и вероятно, что в первую очередь серьезными работами по движку устраняется первоисточник проблем, а заменой сцепления потом "убивают сразу двух зайцев", для "страховки" (мало ли что) и для "свежей версии" (чтобы охватить ей больше авто).

По "откату" ХХ в моем случае.
Думаю тогда нужно и BA откатывать, а заодно и все остальное до кучи, т.к. при выкрутке BA тоже обороты переключений выросли. А в "идеале" мне все в сток нужно вернуть, заново выполнить сперва (по-честному) 60 канал, откатать его 180.3/200.3. Потом уже заново 66-ой и опять откатать с месяц.

Дело даже не в "регрессии", на нее можно было бы пойти, проблем нет. Просто не в "оборотах" дело и это обсуждалось. Дело в величине усилия на соответствующем штоке мехатроника. Если он будет "передавливать" сцепление, то его же система "обратной связи" даст о себе знать в виде известных манифестаций (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1359, см. 10-ый абзац), в силу того, что плавность переключений одна из основных целей работы мехатроника.

Более детально, про мой ХХ. См. вложения (в стоке у меня было примерно 650).
Если включить кондей, то обороты ХХ вырастут еще больше (до 780 примерно), также еще зимой (на стоке ХХ) они были практически как сейчас, а то и выше. И, тем не менее, что летом (прежде) с кондеем, что зимой проблемная тема себя проявляла, и от меня были сообщения по этому поводу ранее.

ХХ->DSG - это был "побочный эффект" от борьбы со стуком топливных трубок и также потом сообщал после этого, что проблемная тема не отступала никак. Так что чуть увеличенный ХХ не сильно влияет на решение проблем (ИМХО).
Virtual писал(а):...
{
по каналу 180.3/200.3 должно быть количество адаптаций?
В этих MVB оставшиеся циклы "Быстрой адаптации".

и их должно быть болше 50?
Нет. Они уменьшаются до нуля (с 50).

Имеет смысл сейчас попробовать быструю адаптацию по 66?
Нет. Пока по движку есть вопросы.

Для запуска нужно считать 66 канал?
Да. (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1320, см. вторую часть сообщения)

Кстати после замены сцепления что они должны сделать?
Базовую регулировку и установку коробки.

60, 69, 66?
60, 69. 66 официально дилером не делается.
}
Вложения
6ebf96ca090e0d992c279c8a0f37b8d5.jpg
6ebf96ca090e0d992c279c8a0f37b8d5.jpg (91.39 КБ) 1873 просмотра
1d5a4605f24277dc1fc8f0dff23de485.jpg
1d5a4605f24277dc1fc8f0dff23de485.jpg (105.29 КБ) 1873 просмотра
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV, возможно, я был не внимателен, когда Вы отписывались о ходе экспериментов с ХХ, поэтому не буду настаивать на прямой с ними связи, относительно работы трансмиссии.

Хотел уточнить у Вас по поводу прошивок с Flash CD/DVD. Нашел в сети много дисков для VW с прошивками, а также нашел диск Skoda Flash CD 06/2012. Вопрос по его содержимому. На нем есть файлы вида 03E906023C__1892.sgo или 1K0937086A__0360.sgo. С этим вроде как понятно - первая часть имени файла это номер "прошиваемого" контроллера, вторая часть - версия ПО.

На диске я не нашел "контроллеров", имеющих что-то общее с DSG или с номером мехатроника. Но на каждом из дисков (как VW так и Skoda) есть файлы с подобными именами:

v0690g120am___getriebe_dsg_cd0g_sw.sgo
v0691s0702ea__getriebe_DSG_pK1s_sw.sgo
v0698P0902ea__getriebe_DSG_eT8P_sw.sgo

Можно ли провести какие-то параллели с названиями этих файлов и версиями мехатроника или его прошивкой? Может Вы знаете, как разгадать этот ребус и проверить доступность нужных версий ПО?
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

S0NIC писал(а):...
v0690g120am___getriebe_dsg_cd0g_sw.sgo
v0691s0702ea__getriebe_DSG_pK1s_sw.sgo
v0698P0902ea__getriebe_DSG_eT8P_sw.sgo

Можно ли провести какие-то параллели с названиями этих файлов и версиями мехатроника или его прошивкой? Может Вы знаете, как разгадать этот ребус и проверить доступность нужных версий ПО?
Вам нужны файлы "*0am___getriebe_dsg*.sgo". И насколько понимаю один из них выберется автоматически при "обновлении с диска". Система сама определит, если на диске версия прошивки старше чем в авто, то будет предложение "об обновлении".

Поэтому особого смысла разгадывать "ребус" с названиями файлов и в сухую определять как в них закодирован номер прошивки нет.

Но все-таки..., см. вложение.

Там мой "выхлоп" по MVB 41, в этом поле хранится полное имя файла с которого была залита текущая прошивка.
По времени когда это снимал у меня была 2181 прошивка:
{
Адрес 02: Электроника КП Label: 0AM-300-04x.clb
Part No SW: 0AM 300 049 E HW: 0AM 927 769 D
Компонент: GSG DSG AG7 402 2181
Ревизия: 00040024 Серийный номер: 00001003111144
Кодировка: 0000020
Мастерская #: WSC 00804 935 97319
VCID: 336EE3D5522E776

Неисправности не найдены.
}

Поэтому зная что "2181" соответсвует "Ug4g" суффиксу (которым кодируются номера прошивок) можно по идее вывести нужную "формулу". Но особого смысла в этом нет, т.к. Вам важнее выполнить само обновление, а нужный файл система выберет сама.
Вложения
44f73ff5e80caa20f9144b07cf7f8235.jpg
44f73ff5e80caa20f9144b07cf7f8235.jpg (50.11 КБ) 1873 просмотра
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV писал(а):Вам нужны файлы "*0am___getriebe_dsg*.sgo". И насколько понимаю один из них выберется автоматически при "обновлении с диска". Система сама определит, если на диске версия прошивки старше чем в авто, то будет предложение "об обновлении".
Так то оно так, но у меня сейчас несколько DVD дисков VW, 1 DVD Skoda и 1 CD Skoda 06/2012 (на котором всего 3 прошивки для DSG и как Вы сказали только одна "подходящая") Так что ехать к дилеру с пачкой дисков будет проблематично, тем более, Вы сами рассказывали, что они могут на это ответить :)

Так что остается два варианта - подобрать расшифровку и приехать с одним "нужным" файлом или же скопировать все в одно место на "своем" компьютере и обновляться через купленную китайскую реплику VAS-PC.

Но в любом случае спасибо за ценную информацию.

добавлено через 7 минут
То есть я хотел сказать, что каждый следующий диск, вроде как, не содержит все прошивки с предыдущих дисков. Так что на самом новом диске вполне может не быть прошивки для моего мехатроника. А на каком из множества дисков она есть, остается не понятным.
Virtual

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Virtual »

по каналу 180.3/200.3 должно быть количество адаптаций?
В этих MVB оставшиеся циклы "Быстрой адаптации".

и их должно быть болше 50?
Нет. Они уменьшаются до нуля (с 50).
Т.е. в итоге должно оказаться 0 ? Это будет признаком окончания быстрой адаптации?
Имеет смысл сейчас попробовать быструю адаптацию по 66?
Нет. Пока по движку есть вопросы.
Под вопросами предполагаете пропуски зажигания? К сожаления все неуспеваю подрубить шнурок, но вчера вот специально пробовал ехать сильно в натяг на 5-6 передаче в ручном, при заведомо низкой скорости. Характерных для проблем с зажиганием подергиваний не заметил ...
Кстати после замены сцепления что они должны сделать?
Базовую регулировку и установку коробки.

60, 69, 66?
60, 69. 66 официально дилером не делается.
А что же тогда 60 и 69? Или дилер делает это другим способом?

Можно как-то проверить были ли сделаны эти операции? Все по тем же оставшимся циклам адаптации?
Ответить