Вчера вечером уже было "занес руку", еще раз инициировать режим "Быстрой адаптации" в коробке, но... не потребовалось. К моему огромному удивлению аффектные показатели сцеплений ("Пробуксовочная" оценка износа)
вернулись в норму и стали 4.4 по обоим сцеплениям! "Руку" убрал и стал думать...
На 27.08.2013 (45371 км)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 8.3
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.4
Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 7.3
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.4
}
Все-таки умные "мозги" у нас в коробке..., многое прояснил для себя, и вот что произошло у меня позавчера, когда словил в конце поездки "вибрацию на 2-ой".
Всем известно, что уже давным-давно VAG борясь со своей первой глобальной проблемой с эффектом "Ведра с болтами", это когда на малых скоростях при проезде по неровностям из коробки слышны характерные дребезжащие звуки, изменил прошивку (с 21хх серии) и попытался программно нивелировать этот неприятный эффект.
См. пост
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=249 для всех деталей.
Суть этих глобальных программных изменений в том, что была практически убрана "преселективность" передач (минимизирована), а заодно убрана адаптация сцеплений в таких случаях, когда отрабатывает режим распознавания плохой дороги.
Теперь вспомним, что в стандартном (повседневном) случае адаптация сцеплений идет примерно каждые 10 км (это прослеживается по счетчиками 180.1 и 200.1) и если настало время "по пробегу" ее выполнять, а Вам довелось в этот момент проехать по неровностям, коих у нас предостаточно и можно найти где угодно, что на дорогах, что во дворах, то плановая адаптация не будет выполнена и будет "ждать" пробега очередных 10 км (ИМХО), чтобы иметь шанс на выполнение крайне важной работы для нашей коробки.
Подобное "предупреждение" отражено в SSP94 "В некоторых случаях при особых условиях эксплуатации эта адаптация не может быть выполнена в течение продолжительного времени и, как следствие, переключение передач на таком автомобиле некомфортно.".
Позавчера вечером нужно было после работы заехать домой, потом в другое место за своими и вместе уже всем вернуться на дачу. И видимо так "сложилось", что подошел срок делать очередную адаптацию сцеплений, а авто пересекает "поле после бомбежки" кое представляют из себя придворовые территории и большинство дорог из-за дорожных служб, занятых своим любимым "ямочным" ремонтом. Естественно никакой адаптации не происходит, но авто после очередной остановки продолжает свой "героический путь".
В результате к концу поездки мехатроник в замешательстве и передавливает шток четного сцепления при очередном старте со светофора, а далее срабатывает его же система регулирования и "сбрасывает" большой коэффициент трения. В результате я "в ужасе" опять ощущаю проблемную тему и не понимаю почему "'завалились' и 'слопнулись' показатели ("Пробуксовочная" оценка износа) по обоим сцеплениям" (
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1578).
Но, наступает новый день, совершаю очередной "цикл" работа/дом. Дорога под колесами уже "нормальная" в оба конца и мехатроник радостно успевает за 25 км очередного цикла (13/12 км) дважды провести адаптацию сцеплений, видимо один раз по дороге на работу и другой раз при возвращении. Причем делает это практически "синхронно" по обоим сцеплениям, т.к. показатели их состояния были "схлопнутые" и в результате
вытягивает оба сцепления на "беспроблемные" величины равные 4.4!
Теперь вернемся к "Быстрой адаптации". Она так названа неспроста, она выполняется гораздо чаще чем "стандартная" десятикилометровая. Смотря на свои данные, что мерил в самом начале (
http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1370859655,
http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1371100169) видно что частота проведения адаптаций в этом режиме увеличена в 6 раз!
А это значит, что даже если авто и приходится совершать "героические поездки" по нескончаемым артефактам наших дорог и при этом будет "Препятствоваться адаптация сцепления при распознавании плохой дороги (TPI 2021116, VW)", то после того как авто все же почувствовало "нормальную" дорогу
очередная необходимая адаптация сцеплений произойдет гораздо быстрее, через примерно 1.5 км, вместо "ожидания" 10-и километрового пробега. В результате сцепления оказываются более качественно адаптированы, мехатроник очень хорошо понимает свой объект управления и коробка радует нас своей адекватной работой.
S0NIC, если не хотите рецидивов проблемной темы на новом сцеплении, как можно быстрее найдите способ обновить себе прошивку. Судя по тому что пишут новые владельцы авто с DSG-7(0AM/0CW), похоже что VAG все-таки убрал или как-то переделал эту неудачную "заплатку" отменяющую адаптацию сцеплений на "плохой" дороге в своем новом ПО управления коробкой (
ИМХО).